Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Устная нумерация чисел в пределах 1000".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Рекомендовано для слабослышащих детей, 4 класс. Математические задания основаны на материале Зимних Олимпийских игр. В течении всего урока изготавливается лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 29.57 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру
Тема: Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Цель:
Закреплять знания по нумерации чисел в пределах 1000.
Задачи: 1. Закрепить умения читать и писать трехзначные числа, складывать и вычитать на основе знаний о нумерации, сравнивать трехзначные числа на основе знаний по нумерации, закреплять умения решать задачи.
2. Развивать умения устанавливать соотношения, умения делать выводы, умения применять математические термины, развивать внимание.
3. Формировать коммуникативные действия, учить доводить работу до конца, продолжить работу по воспитанию умения работать в группе.
4. Развивать слуховое восприятие новых слов, корректировать произношение.
Оборудование: презентация, частично готовый лэпбук и детали для него, «тарелки» для игры «Спиннер».
Ход урока
- Организационный момент.
На слайде:
2018 год
Южная Корея
Пхёнчхан
-Как вы думаете, что обозначают эти слова?
(Зимняя ОЛИМПИАДА с 9 по 25 февраля 2018г., соревнования спортсменов разных стран в различных зимних видах спорта)
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Сегодня мы узнаем, что такое зимняя Олимпиада, вспомним зимние виды спорта.
Послушайте план урока.
[1. Узнаем новые слова.
2. Проведем устный счет.
3. Будем решать примеры и задачи.
4. Будем делать лэпбук.]
II Устный счет
1. Десятичный состав чисел.
- На доске карточки с цифрами: 7,6,7. (полоска-магнит)
-Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры.
(767, 677, 776)
- Назовите самое маленькое число. А какое число самое большое? В 776 году проходили первые Олимпийские игры в Греции. (Лэпбук)
Фз + РСВ
- Сейчас мы узнаем девиз (правило) олимпиады. Послушайте и соберите число:
Получился девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее. (Приклеить на лэпбук)
2) На играх очень важно действовать быстро. Мы будем выполнять задание на скорость. Кто первым и правильно сравнит числа?
101 < 110 605 < 650
860 > 680 732 > 237 Карточки
900 > 899 309 = 309
499 < 500 522 < 523
(Самопроверка )
3) Игра «Спинер».
-Мы тоже проведем игру. Будем работать в паре. Вспомним правила работы:
1) Говорим тихо.
2) Слушаем друга.
3) Помогаем другу.
Х: 10, 100
III. Закрепление изученного материала
[Откройте тетради, запишите число, классная работа]
- Решение примеров
- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Сейчас мы представим числа в виде суммы разрядных слагаемых и вы узнаете, что они обозначают.
Чёрный – Африка
Жёлтый – Азия
Зелёный – Австралия
Красный – Америка
Синий – Европа
ФИЗМИНУТКА
(видео)
2) Решение примеров у доски по цепочке.
В.1 В.2
348 + 1 = 349 458 + 1 – 50= 409
600 – 1 = 599 600 – 1 – 500 = 99
745 – 1 = 744 856 – 600 : 100 = 850
699 + 1= 700 400: 10 + 2 · 100 = 240
750 – 700 = 50 (961 - 1) + 700 : 100 = 967
315 – 10 = 305
304 + 20 = 324
128 – 8 = 120
3) Решение задач
- В зимних олимпийских играх спортсмены соревнуются в разных видах спорта. Вы дома составляли задачи и сейчас мы решим одну из них.
(Ученик у доски)
IV. Работа с геометрическим материалом.
-Вначале олимпиады всегда зажигают олимпийский огонь. Мы тоже с вами сделаем огонь для нашего лэпбука.
- Какие геометрические фигуры лежат у вас на партах? Будем делать оригами.
- Посмотрите схему. (Слайд)
(Один олимпийский факел дети прикрепляют на лэпбук, остальные дарят гостям.)
V. Итог
-Ребята, что получают победители соревнований? (Медали)
- Медали бывают золотые – 1 место, серебряные – 2 место и бронзовые – 3 место.
(Педагог достает медали из кармашка лэпбука и вручает детям за работу на уроке.)
VI. Рефлексия
Давайте подведем итог урока.
Интересно
Трудно
Очень легко
Грустно
VII. Д/з
Тест + выбрать и решить 1 задачу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2018 год Южная Корея Пхёнчхан
Зимние Олимпийские игры 2018 (две тысячи восемнадцатого ) года.
семьсот семьдесят шесть семьсот семьдесят шесть семьсот семьдесят шесть В семьсот семьдесят шестом году прошли первые игры.
А.Большунов А.Загитова , Е.Медведева С.Ридзик Быстрее, выше, сильнее
101 < 110 605 < 650 860 > 680 732 > 237 900 > 899 309 = 309 499 < 500 522 < 523
348 + 1 600 – 1 745 – 1 699 + 1 750 – 700 315 – 10 304 + 20 128 – 8
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000
закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное, устного сложения и вычитания в пределах 1000; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...
Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000
закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное, устного сложения и вычитания в пределах 1000; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...
Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"
Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...