КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Математика (2021-2022 уч г)
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/____________________. Протокол № ___ от « » августа 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И.А. Глазкова. « » августа 2021 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике,
для обучающихся 3 «Б» класса
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2021 – 2022 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
различать:
- знаки < и >;
- прямую и отрезок.
сравнивать:
- трёхзначные числа;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
Получат возможность научиться:
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических зада
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Число счет | 10 ч | интегрированный урок, урок решения проектных задач, уроки-конкурсы, турниры; КВН, урок-практикум, уроки-путешествия. | индивидуально-обособленная, групповая |
2. | Арифметические действия в пределах 1000 | 50 ч | индивидуально-обособленная, групповая | |
3. | Величины | 15 ч | интегрированный урок, урок решения проектных задач, уроки-конкурсы, турниры; КВН, урок-практикум, уроки-путешествия. | индивидуально-обособленная, групповая |
4. | Работа с текстовыми задачами | 30 ч | индивидуально-обособленная, групповая | |
5. | Геометрические понятия | 18 ч | интегрированный урок, урок решения проектных задач, уроки-конкурсы, турниры; КВН, урок-практикум, уроки-путешествия. | индивидуально-обособленная, групповая |
6. | Логико – математическая подготовка | 6 ч | ||
7. | Повторение | 7 ч | ||
Итого: | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Количество часов по учебному плану:
Всего - 136 часов; в неделю - 4 часа
Плановых контрольных работ - 10__
Планирование составлено на основе авторской программы Рудницкой В.Н. по математике (Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая. М.: Вентана – Граф, 2008. 160 с.
Учебник - Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н.Рудницкая , Т. В. Юдачева 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Тема урока | Кол час | Повторение | Дата | |
План | Факт | ||||
1 четверть | |||||
1 2 3 | Числа от 100 до 1000. | 3 | Числа от 100 до 1000. | 2.09 6.09 9.09 | |
4 5 6 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | 3 | Числа от 100 до 1000. | 8.09 9.09 13.09 | |
7 | Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». (Т. стр 4 – 5) | 1 | Числа от 100 до 1000. | 14.09 | |
8 9 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. | 3 | Число, счет. Величины | 15.09 16.09 20.09 | |
11 12 13 | Ломаная. | 3 | Число, счет. Величины | 21.09 23.09 | |
14 15 16 | Длина ломаной. | 3 | Число, счет. Величины | 27.09 28.09 29.09 | |
17 18 19 | Масса. Килограмм. Грамм. | 3 | Число, счет. Величины | 30.09 4.10 5.10 | |
20 21 22 | Вместимость. Литр. | 3 | Число, счет. Величины | 6.10 7.10 11.10 | |
23 | Проверочная работа по теме: «Длина, масса, вместимость». (Т стр 8 – 9) | 1 | Число, счет. Величины | 12.10 | |
24 25 | Сложение трехзначных чисел. | 2 | Число, счет. Величины | 13.10 14.10 | |
26 27 | Сложение трехзначных чисел. | 2 | Число, счет. Величины | 18.10 19.10 | |
28 29 | Вычитание трехзначных чисел. | 2 | 20.10 21.10 | ||
30 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Число, счет. Величины». (Т. стр. 16 – 17) | 1 | 25.10 | ||
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 26.10 | ||
32 33 | Вычитание трехзначных чисел. | 2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 27.10 28.10 | |
2 четверть | |||||
34 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 8.11 | |
35 36 37 | Сочетательное свойство сложения. | 3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 9.11 10.11 11.11 | |
38 39 40 | Сумма трех и более слагаемых. | 3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 15.11 16.11 17.11 | |
41 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». (Т. стр 12 – 13) | 18.11 | |||
42 43 44 | Сочетательное свойство умножения. | 3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 22.11 23.11 24.11 | |
45 46 47 | Произведение трех и более множителей. | 3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 25.11 29.11 30.11 | |
48 49 | Симметрия на клетчатой бумаге. | 2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1.12 2.12 | |
50 | Проверочная работа по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге». (Т.стр. 20 – 21) | 1 | 6.12 | ||
51 52 53 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 3 | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях | 7.12 8.12 9.12 | |
54 55 56 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 3 | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях | 13.12 14.12 15.12 | |
58 59 | Высказывание. | 2 | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях | 16.12 20.12 | |
60 | Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях». (Т. стр. 24 – 25) | 1 | 21.12 | ||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые равенства и неравенства. | 1 | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях | 22.12 | |
62 64 | Числовые равенства и неравенства. | 2 | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях | 23.12 27.12 | |
65 | Деление окружности на равные части. | 1 | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях | 28.12 | |
3 четверть | |||||
66 67 | Деление окружности на равные части. | 2 | 10.01 11.01 | ||
68 69 70 | Умножение суммы на число. | 3 | Умножение суммы на число | 12.01 13.01 17.01 | |
71 72 73 | Умножение на 10 и на 100. | 3 | Умножение суммы на число | 18.01 19.01 20.01 | |
74 75 76 77 | Умножение в случаях вида 50 х 9 и 200 х 4. | 4 | Умножение в случаях вида 50 х 9 и 200 х 4. | 24.01 25.01 26.01 27.01 | |
78 79 | Прямая. | 3 | Умножение в случаях вида 50 х 9 и 200 х 4. | 31.01 1.02 2.02 | |
80 85 | Умножение на однозначное число. | 6 | Умножение на однозначное число | 3.02 7.02 8.02 9.02 10.02 14.02 | |
86 | Проверочная работа по теме: «Умножение на однозначное число». (Т. стр. 36 – 37) | 1 | Умножение на однозначное число | 15.02 | |
87 88 89 90 | Измерение времени. | 4 | Умножение на однозначное число | 16.02 17.02 21.02 22.02 | |
91 92 | Деление на 10 и на 100. | 2 | Умножение на однозначное число | 24.02 28.02 | |
93 94 95 | Нахождение однозначного частного. | 3 | Умножение на однозначное число | 1.03 2.03 3.03 | |
96 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Арифметические действия в пределах 1000». (Т. стр. 40 – 41) | 1 | Умножение на однозначное число | 9.03 | |
97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | Деление с остатком. | 10.03 | |
98 100 | Деление с остатком. | 2 | Деление с остатком. | 14.03 15.03 | |
101 102 | Деление на однозначное число. | 2 | Деление с остатком. | 16.03 17.03 | |
103 104 105 | Деление на однозначное число. | 3 | Деление с остатком. | 21.03 22.03 23.03 | |
3 четверть | |||||
106 107 108 109 | Умножение в случаях вида 23 х 40. | 4 | Деление на однозначное число. | 4.04 5.04 6.04 7.04 | |
110 111 112 | Умножение на двузначное число. | 3 | 11.04 12.04 13.04 | ||
113 | Проверочная работа по теме: «Деление на однозначное число» (Т. стр 44 – 45) | 1 | 14.04 | ||
114 115 116 | Умножение на двузначное число. | 3 | Умножение на двузначное число. | 18.04 19.04 20.04 | |
118 - 126 | Деление на двузначное число. | 7 | Умножение на двузначное число. | 21.04 25.04 26.04 27.04 28.04 4.05 5.05 | |
127 | Итоговая переводная контрольная работа по теме: «Арифметические действия в пределах 1000. Величины. Работа с текстовыми задачами». | 1 | Умножение и деление на двузначное число | 11.05 | |
128 | Повторение. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Умножение и деление на двузначное число | 12.05 | |
129 | Повторение. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Умножение и деление на двузначное число | 16.05 | |
130 | Повторение. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Умножение и деление на двузначное число | 17.05 | |
131 | Повторение. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Умножение и деление на двузначное число | 18.05 | |
132 | Повторение. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Умножение и деление на двузначное число | 19.05 | |
133 | Повторение. Число. Счет. | 1 | Повторение. Величины. | 23.05 | |
134 | Повторение. Работа с текстовыми задачами. | 1 | Повторение. Величины. | 24.05 | |
135 | Повторение. Величины. | 1 | Повторение. Величины. | 25.05 | |
136 | Повторение. Геометрические понятия. | 1 | Повторение. Величины. | 26.05 | |
Итого: 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)...
Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022
РП по предмету. 1 час в неделю (1кл - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...
Рабочие программы 1 класс "Школа России" 2021-2022 учебный год
Рабочие программы для 1 класса по предметам....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....
Рабочая программа по чтению 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы....