План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табличного умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.docx45.08 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

                        План – конспект урока

     по математике во 2 классе

      по теме «Решение задач»

Этапы урока:

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы и целей
  3. Устный счёт

А) игра «Чей номер?»

Б) игра «Код ракеты».

В) игра «Отгадай слово!»

4. Проверка домашнего задания (задача № 455,442)

5. Работа над пройденным материалом

             А) решение задач с тремя величинами (№446)

              Б) решение задачи (№448)

              В) нахождение периметра геометрических фигур :треугольника, четырехугольника, многоугольника.

6. Физминутка

7. Работа над новым материалом ( задача №447(1))

8. Закрепление

             А) №451

             Б) магический квадрат

             В) решение логических задач

9. Рефлексия

10. Домашнее задание

11. Использованная литература

Цели урока:

Образовательные: закрепить умение решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами; добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного умножения и деления, повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение находить периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, чувство уверенности в свои силы.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к  математике, развивать умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись условия задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать индивидуальные способности детей.

Оборудование урока: компьютер, «Математика» (с. 101 № 446-451), три «ракеты», 21 фигурка человечков, карточки с числами и буквами; «Звёзды» с заданиями , рисунки «Планет»,рисунки геометрических фигур, магических квадратов, презентация «Математика с нами».

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. А непростое оно потому, что мы полетим в космос. Но перед полётом  мы разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1 команда,2 ряд- 2 команда,3 ряд – 3 команда. У каждой команды своя ракета.

- Сейчас будьте внимательны. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом и фигурка человечка.

        3. Устный счёт.

А) игра «Чей номер?»

- Я буду называть пример, а тот, у кого карточка с числом – ответом ,называет ответ и к своей ракете прикрепляет фигурку. Итак, начнём.

5х5= 25               5х4=20                   9х2=18                  

6х6=36                2х8=16                   24:6=4

6х8=48        3х3=9                     32:4=8

7х2=14        2х5=10х                 50:5=10

3х8=24        3х9=27                   14:2=7

Б) игра «Код ракеты».

- Чтобы ваши ракеты отправились, необходимо узнать код запуска. Итак, перед вами примеры с окошками. Ответ предыдущего примера – есть начало следующего. Последний ответ – и есть код ракеты.

           3х2=6                      9:3=3                  1х4=4

           6х3=18                    3х8=24               4:2=2

           18:2=9                     24:4=6                2х9=18

           9:3=3                       6х3=18               18:2=9

           3х8=24                    18:9=2                9:3=3

           24:3=8                     2х2=4                 3х2=6

           8х2=16                    4х10=40             6:6=1

           16:4=4                     40:8=5               1х7=7

В) игра «Отгадай слово».

  - А теперь узнаем, на какую планету каждая команда полетит, Каждой букве соответствует число. Чтобы составить слово - название планеты – надо решить примеры. А их ответ укажет на букву.

МАРС                              ЛУНА                                ВЕНЕРА

32:4=8(М)                     3х3=9(Л)                           14:2=7(В)

9х2=18(А)                     20:4=5(У)                          50:5=10(Е)

12:4=3 (Р)                     7:7=1(Н)                           10:10=1(Н)

6х2=12(С)                     9х2=18(А)                        90:9=10(Е)

                   30:10=3(Р)

                   6х3=18(А)

4.Проверка  домашнего задания(одновременно с решением №446)

                 Задача № 442

Табуретка  -  4 руб.

Кухонный стол -? В 6 раз >http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif? Руб.

  1. 4х6=24(руб) – стоит кухонный стол
  2. 4+24=28( руб)

4+4х6=28 (руб.)

Ответ: вся покупка будет стоить 28 рублей.

- Хотя мы с вами отправились в путешествие в космос, но всё же про земные дела забывать нельзя. Поэтому сейчас один из вас с помощью домашней задачи сообщит нам : за сколько раньше можно было бы купить табуретку и кухонный стол.

5. Работа над пройденным материалом.

А) №446

- Из нашего путешествия вы непременно захотите написать письма вашим родным и знакомым. Для этого вам понадобятся конверты. Вот мы сейчас и узнаем, сколько вам потребуется денег, чтобы купить, например, 6 конвертов.

1) разбор задачи № 446

Составление краткой записи

Цена                   Количество                    Стоимость

?                          4 конв.                                   24 руб.

одинак.             6 конв.                                    ? руб.

одинак.                 ?                                         60 руб.

  1. План решения задачи:

А) нахождение цены

Б) нахождение стоимости

              4) Решение задачи

1. 24:4=6( руб.) – цена конверта

2. 6х6=36=36(руб.)

- Третья команда ещё должна будет узнать: сколько на 60 рублей можно купить конвертов по той же цене?

3. 60:6=10(конв.)

5) Запись ответов

Ответ: 36 рублей; 10 конвертов.

- А теперь посмотрим, сколько же раньше стоили кухонный стол и табуретка.

Б) – Итак , каждая команда добралась до цели своего путешествия: 1 команда – на Марс, 2 команда- на Луну, 3 команда – на Венеру. Везде вас радостно приветствовало местное население. Марсиане немного огорчились, что к ним в гости прилетели не все, поэтому они попросили 1 команду передать от них 2 и 3 команде огромные приветы, а 3 команде ещё и задачки. (карточки №1_

- Марсиане и лунатики, каждые своим гостям, на дорогу в обратный путь дали по ящику винограда и груши. А интересно было бы узнать какова масса этих ящиков?

Задача № 448.

Масса ящ. виногр. – 9 кг        

Масса ящ. Груш - ? на 7 кг >http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif        ? кг

  1. 9+7=16(кг) – масса ящ. груш.
  2. 9+16=25 (кг)

Ответ: 25 кг.

- А теперь 3 команда нам скажет: 1. Сколько марсианских лет всей марсианской семье?

2. Сколько всего у друзей – марсиан марсианских конфет?

В) Нахождение периметра геометрических фигур

- Посмотрите, как интересно, на Марсе дома имеют треугольную форму, на Луне – форму четырехугольника, а на Венере дома- многоугольники. Сейчас мы найдём периметры некоторых домиков ( периметр передней стороны). Старайтесь найти рациональным способом.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный.png

6. Физминутка

7. Работа над новым материалом.

Задача №447(1)

А) коллективный разбор задачи, составление краткой записи.

- Венерята очень любят составлять трудные задачки. Они вам предлагают решить одну из таких.

Цена                        Количество               Стоимость

1д.        ?                                      8п.        32 руб.

             один.        http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif  ? руб.

2д.           ?                                    6п.                              ? руб.

            Б) План решения

1. нахождение цены

2. нахождение стоимости

3. нахождение общей стоимости

           В) Решение задачи

1. 32:8=4(руб.) – цена

2. 4х6=24(руб.)- стоим.

3. 32+24=56( руб.)

Кто может, составьте выражение

32+32:8х6=56(руб.)

Ответ: 56 рублей.

Для тех,кто раньше сделал задачу, предлагаются карточки №2.

8. Закрепление

А) №451

- А теперь состоится небольшое дружеское состязание, которое заключается в умении правильно решать примеры.

Итак, марсиане и 1 команда решают 1 столбик, луннатики и 2 команда решают 2 столбик, венерята и 3 команда решают 3 столбик.

Ответы: 1 к. – 7;64;58;77.

2к. – 56;6;0;72.

3к. -15;27;0;21.

- Проверить нам помогут «звезды» с ответами.

 Для тех,кто раньше выполнил задание, предлагаются карточки №3.

Б) игра с магическими квадратами.

- Вот и пришла пора нам попрощаться с инопланетянами. Но чтобы, ваши ракеты приземлились вы снова должны отгадать код, но теперь с помощью магических квадратов. Но помните, что сначала вы должны выяснить: является ли он магическим, проверив все строчки и столбики. А потом уже находить код ракет  - недостающее число.

14  0  10        16    9   14         30  ?(35)  . (10)

 4    8    .      (12)        . (11)  13 ? (15)            5    .(25)      45

6     16  ?      (2)        12         17     10            40   .(15)    .(20)

В) логические задачки

- Чтобы вам в дороге было весело, ваши друзья предлагают вам решить маленькие задачки.

Презентация «Математика с нами».

9. Рефлексия

                 1. Где мы побывали?
                2. Что мы делали?

                 3. Что вам понравилось?

                 4. Сообщение оценок

                 5. Оцените свою работу с помощью смайлика

10. Домашнее задание: №450.

11. Использованная литература:Журнал «Начальная школа», сборник «С математикой в путь!», «Логические задачи по математике» М.И. Моро, учебник «Математика 2 класс» М.И. Моро.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика с нами!» Составила учитель МБОУ «СОШ №17» Мошарова Татьяна Ивановна

Слайд 2

У Коли есть 6 тетрадей, а у Саши - тетрадей в 2 раза больше, чем у Коли. Сколько тетрадей у Саши?

Слайд 3

Бабушка принесла с рынка 8 кг овощей. Она принесла поровну лука, моркови, помидор и огурцов. Сколько кг лука принесла бабушка?

Слайд 4

В саду росло 3 сливы и несколько яблонь. Сколько яблонь росло в саду, если известно, что яблонь росло в 2 раза больше, чем слив?

Слайд 5

Рейку, длина которой была 9 метров, разделили на равные 3 части. Какова длина каждой части рейки?

Слайд 6

У Маши есть лента длиной 4 метра, а у Оли - лента в 3 раза длиннее, чем у Маши. Какой длины Олина лента?

Слайд 7

В коробке лежало 15 шариков. Их раздали поровну трём мальчикам. Сколько шаров досталось каждому мальчику?

Слайд 8

Оцени себя

Слайд 9

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Задачи на нахождение произведения»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике 1 класс Тема "Составная задача" УМК "Перспектива"

Конспект урока по математике 1 класс  Тема "Составная задача" УМК "Перспектива"...

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...