Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели урока:
- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;
- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
- повторить способы вычисления неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- формировать навыки самоконтроля;
- корригировать и развивать память, внимание, мыслительные операции;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_hve.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе
Тема. Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени.
Цели урока:
- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;
- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
- повторить способы вычисления неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- формировать навыки самоконтроля;
- корригировать и развивать память, внимание, мыслительные операции;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
Оборудование: таблица с краткой записью задачи для устного счёта, карточки: 25+•=30, •-12=44, 48-•=40, иллюстративный материал для игры «Кошки и мышки», таблицы с геометрическим материалом.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1) № 33, стр.189
2) № 35, стр.189
III. Устный счёт.
1. На какие цифры заканчиваются чётные числа?
- Прочтите числа: 83, 46, 52, 47, 60.
- Сколько цифр потребовалось для записи каждого числа?
- Как можно назвать эти числа?
- Назовите чётные числа.
2. Уменьшите числа на 2 десятка.
3. Увеличьте эти числа на 12.
4. Игра «Кошки и мышки».
46+23= | 94-32= |
57-42= | 73-42= |
78-18= | 86-16= |
36+12= | 53+12= |
5. Угадайте число.
А) Я задумала число. Если его увечить на 15, то получится 60. Какое число я задумала?
Б) Я задумала число. Если его уменьшить на 20, то получится 70. Какое число я задумала?
6. Составление и решение задачи.
Составить и решить задачу по краткой записи:
?
7. Работа с геометрическим материалом.
- Назовите фигуры.
- Как называются эти линии?
- Как расположены линии относительно фигур?
IV. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи.
V. Основная часть.
1. Решение задач.
1. Задача № 36, стр.189
А) первичное чтение задачи учителем,
Б) анализ задачи:
- О чём задача?
- Что спрашивается в задаче?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(Не знаем сколько стоят все лыжи и все палки.)
- Что надо сначала узнать?
(Сколько стоят все лыжи.)
- Каким действием?
- А теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.)
- Каким действием?
(Учение записывает краткую запись и решение задачи на доске, остальные учащиеся – в тетради, затем проверяют своё решение, сравнивают с записью на доске.)
2. Решение задачи № 37, стр.189
А) чтение задачи,
Б) краткий анализ,
В) самостоятельное решение задачи,
Г) проверка решения задачи.
VI. Повторение порядка выполнения действий II ступени.
1. – В каком порядке выполняются действия в примерах?
- Посмотрите на первый пример № 38: 8:2х9.
- Что можно сказать о действиях в этом примере. В каком порядке они выполняются?
2. Устное решение примеров: № 38, стр. 189.
VII. Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
VIII. Решение уравнений.
1. Подготовительная работа.
Устно вставить число в «окошко».
Игра «Какое число потерялось?»
•+5=30 | 48-•=40 | •-12=44 |
- Как называют числа при сложении?
- Как узнать какое число «потерялось»?
- Как называются числа при вычитании?
- Как узнать, какое вычитаемое «потерялось» из этого «окошка»?
2. Решение уравнений.
№ 39 (2-й столбик), стр.189
Х-16=53 | 38-Х=29 | 19+Х=90 |
(На доске по одному уравнению решают три ученика, рассказывают алгоритм нахождения неизвестного компонента в уравнении. Ответы оцениваются. Остальные учащиеся решают уравнения в тетрадях и сравнивают с записью на доске.)
VIII. Решение примеров на письменное сложение и вычитание.
1. Прочтите задание к № 40.
2. Решение примеров.
IX. Итог урока.
- В каком порядке выполняются действия одной ступени?
- Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
X. Домашнее задание: № 39 (1-й столбик), стр.189; № 40, стр.189.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.
Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику 8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...
урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...
Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач
Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах) приложения-презентации...
Конспект урока математики 1 класс "Решение задач в два действия"
Первый урок по данной теме....
Конспект урока. Математика 2 класс. Действия второй и первой ступеней.
Цель урока: Познакомить с понятиями «действия первой ступени», «действия второй ступени». Учить находить и выделять действия первой и второй ступени....