Конспект урока. Математика 2 класс. Действия второй и первой ступеней.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фирсова Екатерина Викторовна

Цель урока: Познакомить с понятиями «действия первой ступени», «действия второй ступени». Учить находить и выделять действия первой и второй ступени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Автор : Фирсова Е. В., учитель начальных классов

 МАОУ «Школа № 17», г. Ачинск

Предмет:  математика, 2 класс,  УМК РО Л.В. Занкова

Тема урока: Действия первой и второй ступеней

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Познакомить с понятиями «действия первой ступени», «действия второй ступени». Учить находить и выделять действия первой и второй ступени.

Задачи урока направлены на достижение следующих планируемых результатов:

Предметных:

  • Учить находить и выделять действия первой и второй ступени.
  •  Решать простые и составные задачи
  •  Использовать таблицу умножения при выполнении действий  деления

Познавательных УУД:

  • Находить в тексте ответ на поставленный вопрос
  • Выделять совместно с одноклассниками части задачи. Решать задачи по алгоритму
  • Выделять признаки для сравнения и группировки объектов. Дополнять группу объектов подобными
  •  Устанавливать и объяснять связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя

Регулятивных УУД:  

  • Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с нормами.
  • Осуществлять учебные действия в новом материале по заданным ориентирам.
  • Соблюдать последовательность решения задачи под руководством учителя или самостоятельно с одноклассниками.
  • Сопоставлять цель, ход и результат деятельности под руководством учителя.

        Коммуникативных УУД:

  •  Оценивать действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя
  •  Выслушивать точки зрения других и предлагать свою.
  •  Высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”
  •  Сопоставляет разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентируется на мнение, поддержанное учителем

Оборудование:  -  учебник:  Аргинская И.И.,  Математика,  2 класс,  2часть, 2012г.

                              - ИКТ

Ход урока.

Этапы урока.

Организационная форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

(относительно УУД)

1.Орг. момент

     - Ребята, вы готовы к уроку? Проверьте еще раз все ли необходимое вы приготовили? Нет ли лишних предметов на парте? Правильная ли посадка у вашего соседа? Улыбнемся друг другу и начнем урок!

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места и правильность посадки соседа по парте.

Р: Распределяет учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с нормами.

2.Актуализация знаний

      Ф

На интерактивной доске карточки с выражениями:

55+23, 7∙3, 98-46, 21:7, 15:3,  43+48,  4∙3, 12:2, 82-54, 8∙3

    - Посмотрите на доску. Что за выражения здесь записаны?

    -  Я предлагаю разделить эти выражения на две групп. Что для этого нужно сделать сначала, а что потом.

    - Давайте сверим результаты. У кого выражения разделены на группы также? У кого есть другие варианты?

     - Назовите признак, которым вы руководствовались.

- На доске записаны суммы, разности, произведения, частные.

   (Дописать ответы детей: этапы деления на группы по признаку)К доске выходят два человека и выполняют задание, остальные работают в тетрадях.

Дети предлагают свои варианты, объясняя по какому признаку они делили выражения.

 

П: Выделяет признаки для сравнения и группировки объектов.

К: Выслушивает точки зрения других и предлагает свою

3.Введение в тему.

Ф

     - Вариантов получилось несколько, но я предлагаю подробнее рассмотреть этот вариант:

1-я группа

55 + 23

98 – 46

43 + 48

82 – 54

2-я группа

21 : 7

7 · 2

15 : 3

12 : 2

4 · 3

8 · 3

     -  По какому признаку здесь разделены выражения?

   

  - Действия какой группы вам кажутся более простыми? Почему?

     - Можем ли мы назвать сложение и вычитание действиями первой ступени, если мы изучали их раньше и они кажутся нам более простыми?

     - Прочитайте первое утверждение в учебнике на стр.52, выделенное желтым цветом.

(Сложение и вычитание называют действиями первой ступени.)

    - Действия какой группы вам кажутся более сложными? Почему?

     - Основываясь на этом, можем ли мы считать умножение и деление  действиями второй ступени?

     - Прочитайте второе утверждение в учебнике на стр.52, выделенное желтым цветом.

(Умножение и деление – это действия второй ступени.)

- Так ли это?

     - В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание- взаимообратные действия. В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение- взаимообратные действия.

     - Действия 1-ой группы.  Действия сложения и вычитания мы знаем давно, на этих действиях мы учились считать.

Учащиеся читают и соглашаются с предложенным утверждением.

     - Действия второй группы. С умножением и делением мы познакомились недавно.

Учащиеся читают и соглашаются с предложенным утверждением.

К: Высказывает свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”

К: Высказывает свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”

4. Целеполагание.

      Ф

     - Ребята, как вы думаете, чему мы с вами сегодня должны научиться?

     - Я предлагаю вам дополнить каждую группу несколькими выражениями.

      - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

     

     - Учиться находить и выделять действия первой и второй ступени.

Работа в тетради. Взаимопроверка.

Р: Осуществляет учебные действия в новом материале по заданным ориентирам. П: Дополняет группу объектов подобными

К: Оценивает действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя

5. Физминутка

    Ф

- Встаньте. Объединитесь в группы:

По два человека,

По три человека,

- Поднимите руки:

Две пары человек,

Три тройки.


Садимся за парты на свои места.

 Дети выполняют действия, указанные учителем.

6. Закрепление пройденного материала.  

Ф

Г

     - А теперь на стр.52 учебника найдите №376, прочитайте задание:

 Выпиши произведения, которые мы можем найти с помощью составленных столбиков таблицы умножения ( на 2 и на 3), и запиши их значения.

5 · 2

2 · 3

7 · 5

6 · 2

4 · 4

8 · 2

5 · 3

8 · 6

-Что мы должны сделать сначала, а что потом?- Обязательный вопрос перед каждым этапом работы детей, даже при всех формах контроля и взаимоконтроля!!!

     

       -Выполните это задание самостоятельно, в тетради. Первый вариант записывает выражения, у которых второй множитель равен 2, второй вариант – второй множитель равен 3.

- Почему вы выписали эти произведения?

- Прочитайте второе задание номера.

Запиши частные, значения которых можно найти, используя равенства из пункта 1. Найди их значения.

-Что мы должны сделать сначала, а что потом?

-Выполните  задание самостоятельно в тетради.

- Действия какой ступени мы использовали при выполнении 1 и 2 пунктов задания?

- Прочтите выражения, которые остались.

4 · 4    7 · 5     8 · 6      9 · 9

- Найдите их значения с помощью сложения.

-Действия какой ступени вы использовали?

- А теперь давайте поработаем над № 378. Что это за задание?

У Красной Шапочки в корзинке пирожков в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько в корзинке пирожков, если яблок- 12?

- Выделите в тексте данные и искомое.

- Что  известно, а что неизвестно в задаче ?

- Мы можем найти искомое? Каким действием?

- Почему?

- Запишите решение в тетрадь

- А теперь проверим решение задачи. Для этого вы должны ответить на вопрос: вы использовали действие деления при решении? Выполнили его верно? Вы ответили на  вопрос задачи? Сверьте свое решение с решением у доски. Кто решил по другому?

    - Действие какой ступени вы использовали при решении задачи? Почему?

- Прочтите задание следующего пункта.

Измени текст задачи  так, чтобы для ее решения потребовалось больше действий.

-Что мы должны сделать?

- Обсудите в группе новую задачу. Решите ее. Докажите, что вы решили правильно.

 Читают задание.

- Мы должны прочитать выражения, затем выбрать из них те, в которых один из множителей равен 2 или 3.

Записать их в тетрадь и найти их значения.

Дети выписывают произведения, у которых один из множителей равен 2 или 3, и находят их значения.

Дети выполняют задание, а затем проверяют выполнение задания друг у друга. Один ученик зачитывает вслух выписанные выражения.

      -Потому что второй множитель равен 2 или 3. Мы знаем таблицу умножения на 2 и на 3.

Читают задание.

 

    - Мы должны составить выражения с действием деления,  найти их значения с помощью  произведений, которые мы выписали.

    - Действия второй ступени.

Выполняют задание.

- Действия первой ступени.

-Это задача.

Дети знакомятся с текстом задачи.

Дети находят данные и искомое.

       -Да. Делением.

      - Потому что в условии сказано :   «в 2 раза меньше».

Два ученика работают за доской, остальные в тетради.

 

Выполняют действия по алгоритму.

     - Действие второй ступени. Потому что деление относится к действиям второй ступени.

- Мы должны изменить данное и/ или искомое так, чтобы для решения задачи потребовалось 2 действия.

Дети предлагают варианты  задач и способы решения в группе.

Решают задачу и доказывают свои решения.

Проверка у доски: представители каждой группы объясняют как изменили текст задачи, записывают свой вариант решения на доске, доказывают правильность решения.

Р: Соблюдает последовательность решения задачи под руководством учителя или самостоятельно с одноклассниками

К: Оценивает действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя

П: Устанавливает и объясняет связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя

К: Высказывает свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”

П: Выделяет совместно с одноклассниками части задачи. Решает задачи по алгоритму

П: Находит в тексте ответ на поставленный вопрос.

.

К: Сопоставляет разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентируется на мнение, поддержанное учителем

7.Итог урока

    - Какие цели были поставлены в начале урока? Какие достигнуты в конце? Кто считает, что справился с работой на уроке? А кто считает, что не совсем справился?

     - Спасибо, мне понравилось с вами работать! Урок окончен.

Р: Сопоставляет цель, ход и результат деятельности под руководством учителя.

8. Д/З

Стр. 53, № 379


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Конспект урока математики "Принцип действия весов"

Конспект урока математики  "Принцип действия весов"...

Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....

Конспект урока математики "Арифметические действия над числами"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...