Кратное сравнение чисел и величин
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
формирование умений (навыков) применять теоретические положения кратного сравнения чисел и величин при решении учебных задач (овладение = усвоение + применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratnoe_sravnenie_velichin_i_chisel.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема урока: «Кратное сравнение величин и чисел»
Класс: 3 «Г»
Учитель: Г.В. Гладышенко
Тип урока: урок овладения новыми умениями
Цель (дидактическая задача): формирование умений (навыков) применять теоретические положения кратного сравнения чисел и величин при решении учебных задач (овладение = усвоение + применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач).
Тема урока: Кратное сравнение чисел и величин
Этап урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Материалы, оборудование |
1. Создание психолог. настроя
| Нужна ли математика в жизни? Тогда – вперёд! | ||
2. АОЗ | Устный счет. Это ни для кого не новинка, - Перед тем, как начать устный счёт, давайте откроем гостям наш маленький секрет: какие знаки прячет предлог “на” (плюс, минус), а какие “в” (умножить, разделить) Игра с мячём (отработка таблицы умножения) | Обучающиеся по броску мячика выполняют задания из таблицы умножения. | |
3. Постановка темы урока через проблему 4. работа по учебнику 5. Применение 6. Работа в парах | - С какими математическим действиями сейчас работали? - Давайте вспомним как выглядят данные отношения в схемах задач? Дети выполняют схемы и решают задачи. Устно по цепочке проговорите ответы. - Каким математическим действием пользовались? Как называется вид задачи? В последней задаче не определяют вид, т. К. ещё не решали. - Как называется тема урока? С. 82 Проверьте правильность темы. №254 -Сколько клеток в меньшей фигуре? - Сколько клеток в большей фигуре? Чтобы узнать во сколько раз больше используем наложение. -Сколько раз меньшая фигура уместится в большей? Демонстрация -Каким действием можно получить результат? Сформулируйте вывод - Такой способ сравнения называется КРАТНЫМ. Запишите Физминутка: - Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3. - Выполните столько наклонов в стороны, во сколько раз 9 меньше 3. - Присели столько раз, во сколько 12 больше 3. - Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8. - Работаем с величинами. № 312. Прочитайте 1 абзац задания. Проговорите его. Выполните. № 255 Каким действием узнаем сколько ракушек нашла Лена? Во сколько раз > Таня, чем Ира? На сколько > Таня, чем Ира? - Делаем вывод: кратное сравнение величин происходит точно так же, как и сравнение чисел. - № 256. Прочитайте задание. Проговорите. Выполните в парах | - С умножением и делением 1) В магазине было 8 синих мячей, а красных на 4 мяча больше. Сколько красных мячей? На стоянке было 8 грузовых машин, а легковых в 4 раза больше. Сколько грузовых? Бабушка испекла 27 блинчиков, а пирожков на 3 меньше. Сколько пирожков? Катя решила 12 примеров, а Оля 6. Во сколько раз больше? Во сколько раз больше, меньше? Считают клетки - 3 -18 Считают (6 раз) -Делением Для того, чтобы узнать во сколько раз › или ‹, нужно большее число (делимое) разделить на меньшее (делитель). Переворачивают страницу. Читают тему нового урока. - Учиться кратному сравнению чисел и величин. Проговаривают задание. Делают запись 12 : 2 = 6 ○○○○○○○○○○○○ - Делением. - Делением. - Вычитанием. Делают запись: 21 : 3 = 7, 21 – 3 = 18 Работа на листочках Цветной ручкой делают запись: 48 : 8 = 6, 12 : 3 = 4, 36 : 9 = 4 Первая пара выполнившая поднимает руку. | Учебник На доске запись: 18 : 3 = 6, значит, 18 › 3 в 6 раз и 3 ‹ 18 в 6 раз. |
4. Итог урока | - Вспомните цель нашего урока. Чему учились на уроке? - Что значит выполнить кратное сравнение? - Где в жизни может пригодиться такой способ сравнения чисел? В какой профессии? - Насколько легко вам было выполнять задание по данной теме? - Насколько быстро вы выполняли задания? - Какую цель обозначим себе на следующий урок? | - Кратному сравнению чисел. - Дают определение. - Строитель, архитектор, продавец. - Поработать с задачами на кратное сравнение. | |
5. Домашнее задание | Д/з : с. 83 № 257, 258. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"
Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)
Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
На уроке организовывается деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются умения решать задачи на увеличение и уменьшение...