Кратное сравнение чисел и величин
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гладышенко Галина Владимировна

формирование умений (навыков) применять теоретические положения кратного сравнения чисел и величин при решении учебных задач (овладение = усвоение + применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratnoe_sravnenie_velichin_i_chisel.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: «Кратное сравнение величин и чисел»

Класс: 3 «Г»

Учитель: Г.В. Гладышенко

Тип урока: урок овладения новыми умениями

Цель (дидактическая задача): формирование умений (навыков) применять теоретические положения кратного сравнения чисел и величин при решении учебных задач (овладение = усвоение + применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач).

        Тема урока: Кратное сравнение чисел и  величин

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Материалы, оборудование

1. Создание психолог.

настроя

 

Нужна ли математика в жизни?

Тогда – вперёд!

2. АОЗ

 Устный счет.

Это ни для кого не новинка,
Перед стартом нужна «Разминка». 
Внимание, внимание! 
Начнем соревнование. 

- Перед тем, как начать устный счёт, давайте откроем гостям наш маленький секрет: какие знаки прячет предлог “на” (плюс, минус), а какие “в” (умножить, разделить)

Игра с мячём (отработка таблицы умножения)

Обучающиеся по броску мячика выполняют задания из таблицы умножения.

3. Постановка темы урока через проблему

4. работа по учебнику

5. Применение

6. Работа в парах

- С какими математическим действиями сейчас работали?

- Давайте вспомним как выглядят данные отношения в схемах задач?

Дети выполняют схемы и решают задачи.

Устно по цепочке проговорите ответы.

- Каким математическим действием пользовались? Как называется вид задачи? В последней задаче не определяют вид, т. К. ещё не решали.

- Как называется тема урока?

С. 82 Проверьте правильность темы. №254

-Сколько клеток в меньшей фигуре?

- Сколько клеток в большей фигуре? Чтобы узнать во сколько раз больше используем наложение.

-Сколько раз меньшая фигура уместится в большей? Демонстрация

-Каким действием можно получить результат?

Сформулируйте вывод

- Такой способ сравнения  называется  КРАТНЫМ. Запишите

Физминутка:

- Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3.

- Выполните столько наклонов в стороны, во сколько раз 9 меньше 3.

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3.

- Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8.

- Работаем с величинами. № 312. Прочитайте 1 абзац задания. Проговорите его.  Выполните.

№ 255

Каким действием узнаем сколько ракушек нашла Лена? Во сколько раз > Таня, чем Ира? На сколько > Таня, чем Ира?

- Делаем вывод: кратное сравнение величин происходит точно так же, как и сравнение чисел.

- № 256. Прочитайте задание. Проговорите. Выполните в парах

- С умножением и делением

1)  В магазине было 8 синих мячей, а красных на 4 мяча больше. Сколько красных мячей?

На стоянке было 8 грузовых машин, а легковых в 4 раза больше. Сколько грузовых?

Бабушка испекла 27 блинчиков, а пирожков на 3 меньше. Сколько пирожков?

Катя решила 12 примеров, а Оля 6. Во сколько раз больше?

Во сколько раз больше, меньше?

Считают клетки

- 3

-18

Считают (6 раз)

-Делением

Для того, чтобы узнать во сколько раз › или ‹, нужно большее число (делимое) разделить на меньшее (делитель).

Переворачивают страницу. Читают тему нового урока.

- Учиться кратному сравнению чисел и величин.

Проговаривают задание. Делают запись 12 : 2 = 6

○○○○○○○○○○○○

- Делением.

- Делением.

- Вычитанием.

Делают запись: 21 : 3 = 7, 21 – 3 = 18

Работа на листочках

Цветной ручкой делают запись: 48 : 8 = 6, 12 : 3 = 4, 36 : 9 = 4

Первая пара выполнившая поднимает руку.

Учебник

На доске запись:

18 : 3 = 6, значит, 18 › 3 в 6 раз и

3 ‹ 18 в 6 раз.

4. Итог урока

- Вспомните цель нашего урока. Чему учились на уроке?

- Что значит выполнить кратное сравнение?

- Где в жизни может пригодиться такой способ сравнения чисел? В какой профессии?

- Насколько легко вам было выполнять задание по данной теме?

- Насколько быстро вы выполняли задания?

- Какую цель обозначим себе на следующий урок?

- Кратному сравнению чисел.

- Дают определение.

- Строитель, архитектор, продавец.

- Поработать с задачами на кратное сравнение.

5. Домашнее задание

Д/з :

 с. 83 № 257, 258.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"

Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)

Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

На уроке организовывается  деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются  умения решать задачи на увеличение и уменьшение...