Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Стрельцова Ирина Германовна

План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Стрельцова И. Г.

Тема: Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Цель: закрепить понятие «доли»,научиться решать задачи на нахождение части от числа и числа по     его  части; развивать память внимание, мышление, математическую речь; воспитывать умение сотрудничать,  самостоятельность, волевые качества.

Планируемые   результаты.                                                                                                                Предметные:  Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.                                                                                                                                           Личностные : формирование положительного отношения к учению, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,   умение советоваться при выборе способов действий с коллективом. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.                                                                                                                             Метапредметные.  Познавательные:   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов . Регулятивные: выполнение учебное действия, используя условные знаки; выполнение  взаимопроверки и корректировки учебного задания Коммуникативные: умение советоваться при выборе способов действий с коллективом ;формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

2. Этап  ориентации.

Решить  примеры и расставить буквы в порядке убывания. (Приём «Расшифровка»)

36:4х5:1     Д         18:2:3х9   Л         6х4:3х4    О        18:3х8х0      И

-Определите тему урока. Для чего надо знать доли? Где пригодиться в жизни?  

3.Этап проектирования.

-Какие задания мы можем выполнить, чтобы реализовать цель нашего урока?                              Устный счёт                                                                                                                                                    Работа над теоретическим материалом                                                                                           Знакомство с новыми задачами

4.Организация исполнения плана деятельности.

Устный счёт

Приём «Укрупнение единиц»  

3х6         30х6    30х60     9:3      90:3          90:30                                                                                                             8х4         80х4    80х40     10:2    100:2        100:20  

4х3         40х3      40х30     6:3       60:30       60: 30                                                                                               7х2         70х2      70х20     20:4      200:4      200:40  

Работа над теоретическим материалом.

  1. Прочитайте :  ¼, 1/5, ½ , 1/7,                                                                                                                     -  Как называется число под чертой?  Как называется число над чертой? Что обозначает каждое число. Назовите  знаменатель, числитель. (Приём «Микрофон»)  
  2. Работа с наглядным материалом( коллективно)                                                                                         –Найдите ½ круга; покажите ¼ прямоугольника; разделите шестиугольник на 6 равных частей и обозначьте  шестую часть; покажите четверть круга, треть квадрата, половину треугольника.

Игра «Учитель – ученик» (в парах).

Знакомство с новыми задачами.

        1)Практическая работа  (индивидуально).

      -Измерьте полоску. Разделите полоску на 4 равные части и закрасьте одну такую часть.

      - Как её обозначить? Подумайте, скольким сантиметрам будет равна эта часть? Как узнаем?                    - Проверьте практически. Сделайте вывод о том,  как найти часть от числа.                                                 – Представьте, что мы знаем только ¼ полоски – это 3 см. Как найти целое число?  Проверьте практически.   Сделайте вывод о том, как найти целое число.

          2)- Составьте схему или модель к правилу  (по выбору в парах) (Приём «Моделирование»)

          3)Презентация своих моделей.

Работа над  задачами.

Мама купила 10 бананов, 1/5 съели. Сколько бананов съели? (№1)                                                                        Дети съели 1/5 всех бананов, которые купила мама – это 2 банана. Сколько бананов купила мама?(№2)

Приём  «Диаграмма Венна»

                                                                  Задача №2                                                                                                                                

          задача №1               Общее

   

5.Контрольно – оценочный этап.

   1)Дифференцированная самостоятельная работа (решение задач по выбору: по сложности, по форме работы)

   2)Тест

    Найти  1\3 от15, 1\7 от 21,  1\6 от 36, 1\8 от 32, 1\6=5, 1\4=3, 1/9=3, 1/8=6.

    Самопроверка.  

6.Итог урока

-Над какой темой работали на уроке? Чему научились? Где можем применить эти знания?

-Достигли цели урока?  Оцените свою работу на уроке.

C:\Users\адрей\Desktop\16.JPG-

       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого"

Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого" УМК "Гармония"...

Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....

Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Урок математики в з классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального". Тип урока: комплексное применение знаний, умений и на...

Урок математики для 2 класса "Решение задач на нахождение целого и части"

Цели урока: продолжать формировать умение решать простые задачи....