Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli._reshenie_zadach_na_nahozhdenie_chasti_ot_chisla_i_chisla_po_ego_chasti.docx | 85.63 КБ |
okr_mir_ekolog._bezopasn.docx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Стрельцова И. Г.
Тема: Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.
Цель: закрепить понятие «доли»,научиться решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; развивать память внимание, мышление, математическую речь; воспитывать умение сотрудничать, самостоятельность, волевые качества.
Планируемые результаты. Предметные: Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Личностные : формирование положительного отношения к учению, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение советоваться при выборе способов действий с коллективом. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов . Регулятивные: выполнение учебное действия, используя условные знаки; выполнение взаимопроверки и корректировки учебного задания Коммуникативные: умение советоваться при выборе способов действий с коллективом ;формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
2. Этап ориентации.
Решить примеры и расставить буквы в порядке убывания. (Приём «Расшифровка»)
36:4х5:1 Д 18:2:3х9 Л 6х4:3х4 О 18:3х8х0 И
-Определите тему урока. Для чего надо знать доли? Где пригодиться в жизни?
3.Этап проектирования.
-Какие задания мы можем выполнить, чтобы реализовать цель нашего урока? Устный счёт Работа над теоретическим материалом Знакомство с новыми задачами
4.Организация исполнения плана деятельности.
Устный счёт
Приём «Укрупнение единиц»
3х6 30х6 30х60 9:3 90:3 90:30 8х4 80х4 80х40 10:2 100:2 100:20
4х3 40х3 40х30 6:3 60:30 60: 30 7х2 70х2 70х20 20:4 200:4 200:40
Работа над теоретическим материалом.
- Прочитайте : ¼, 1/5, ½ , 1/7, - Как называется число под чертой? Как называется число над чертой? Что обозначает каждое число. Назовите знаменатель, числитель. (Приём «Микрофон»)
- Работа с наглядным материалом( коллективно) –Найдите ½ круга; покажите ¼ прямоугольника; разделите шестиугольник на 6 равных частей и обозначьте шестую часть; покажите четверть круга, треть квадрата, половину треугольника.
Игра «Учитель – ученик» (в парах).
Знакомство с новыми задачами.
1)Практическая работа (индивидуально).
-Измерьте полоску. Разделите полоску на 4 равные части и закрасьте одну такую часть.
- Как её обозначить? Подумайте, скольким сантиметрам будет равна эта часть? Как узнаем? - Проверьте практически. Сделайте вывод о том, как найти часть от числа. – Представьте, что мы знаем только ¼ полоски – это 3 см. Как найти целое число? Проверьте практически. Сделайте вывод о том, как найти целое число.
2)- Составьте схему или модель к правилу (по выбору в парах) (Приём «Моделирование»)
3)Презентация своих моделей.
Работа над задачами.
Мама купила 10 бананов, 1/5 съели. Сколько бананов съели? (№1) Дети съели 1/5 всех бананов, которые купила мама – это 2 банана. Сколько бананов купила мама?(№2)
Приём «Диаграмма Венна»
Задача №2
задача №1 Общее
5.Контрольно – оценочный этап.
1)Дифференцированная самостоятельная работа (решение задач по выбору: по сложности, по форме работы)
2)Тест
Найти 1\3 от15, 1\7 от 21, 1\6 от 36, 1\8 от 32, 1\6=5, 1\4=3, 1/9=3, 1/8=6.
Самопроверка.
6.Итог урока
-Над какой темой работали на уроке? Чему научились? Где можем применить эти знания?
-Достигли цели урока? Оцените свою работу на уроке.
-
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого"
Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого" УМК "Гармония"...
Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".
Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....
Конспект урока по математике в 4 классе "Сказки Шахерезады. Задачи на нахождение части от числа и числа по части."
конспект урока...
Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Урок математики в з классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального". Тип урока: комплексное применение знаний, умений и на...
Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"
Урок-путешествие с использованием технолии сотрудничества....
Урок математики для 2 класса "Решение задач на нахождение целого и части"
Цели урока: продолжать формировать умение решать простые задачи....