Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
к МБОУ “СОШ №7” г.Йошкар-Олы
Открытый урок математики в 3-В классе
Учитель Смирнова Н.А.
Тема урока :Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.
2. Развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
3. Формировать систему ценностей, направленную на бережное отношение к природе, максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
прививать интерес к математике.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Слайд №2
Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
-Какова же цель нашего урока?
(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)
А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза, чуткие уши, сообразительные головы.
И , конечно же, хорошее настроение!
Итак, мы начинаем!
II.Актуализация знаний уч-ся.
1)Слайд 3
1 м, 1 см, 1 кг, 1 км, 1 дм, 1 мм
-Что записано на доске? (меры величин)
2) А что такое величина?
(Величина – это такое свойство предмета, которое можно сравнить, измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
-Какая мера здесь лишняя и почему?
3)-Расположите оставшиеся в порядке уменьшения и запишите по памяти таблицу мер длины.
4)Инд. работа у доски:
4.1. разгадай правило, по которому составлены схемы и вставь пропущенные величины.
63 дм 792 см ? ? ? ?
7 м 7 дм 8 м 8 см 9 дм 9 мм 6 см 6 мм 8 дм 8 см 3 м 3 мм
4.2. Вставь пропущенные единицы величин:
7018 м = 7 …18 …
3008 см = 30 …8 …
540 дм = 54 …
8104 м = 8 …104 …
350 мм = 35 …
4.3.Соедини равные величины:
7654 м 7654 мм 80 м30 см 8003 м
76 м 54 см 7 км 654 м 8 дм 3 мм 80300 см
7654 см 765 дм 4 см 8 км 3 м 80300 мм
765 см 4 мм 7654 см 8030 дм 803 мм
5). Слайд 4: Проверка сам. работы и работы у доски.
6) Слайд 5:
–Вернёмся к нашим меркам.
-Какую величину измеряют кг?
-Какие ещё меры массы знаете?
-Какие между ними соотношения?
7) Слайд 6:
Вставьте пропущенные единицы величин:
Королёк - 6 … слон – 5 ... человек - 56 … Масса арбуза 7… (кг), Масса батона 400… (г), Масса машины 10…(ц)
-Хватает ли известных нам мерок для выполнения задания? Какую поставим задачу урока?
- Узнать более крупные единицы массы.
III.Открываем новые знания.
1)Учебник с. 104.
Слайд 7: –С какими новыми мерами познакомились?
-Какие между ними соотношения?
Слайд 8: -Сможем ли теперь справиться с заданием?
Слайд 9: -Подумайте, какие единицы массы пропущены?
1…= 10…
1…=100…
1…=1000…
1…=1000…
Слайд 10: -Расположите меры массы в порядке уменьшения.
- С помощью таблицы запишем соотношения между ними.
IV.Первичное закрепление
Слайд 11: 1) Воспользуемся составленной схемой для выполнения заданий учебника.
1)С.104 и выполним №1 устно.
2). Выполним №2 с комментированием.
-Чем последнее преобразование отличается от всех остальных?
3). Выполним № 3 с комментированием (а, б, в). Самостоятельно: г, д.
4). Выполним №4 с комментированием (а, б ). Самостоятельно: в, г.
- Мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем.
V.Слайд №12: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI.Знаете ли вы?
- А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу?
Слайд 13.
- А хотите узнать массу самых крупных животных?
Слайд 14.
- Давайте массу слона и гренландского кита выразим в центнерах и килограммах.
VII.Применение знаний.
1)Учебник с. 104 № 6 – устно.
Слайд 15: В 1 четверти наш класс собрал 465 кг макулатуры. Сколько тетрадей изготовили из нашей макулатуры?
25 * 465 =
-Умеем ли мы производить подобные вычисления?
-Какие свойства умножения нам помогут?
465*25= 465 * (5*5)= 11 625
Слайд 16: - А сколько деревьев мы спасли, если 100 кг макулатуры спасают одно дерево?
2) № 7 Самостоятельное решение задачи после разбора.
3) №8 (а,б)
VIII. Игра – соревнование в парах под девизом : «Если вместе, если дружно»
Слайды 19 - 28
Не забудьте, что работать нужно не только быстро, но и правильно.
Слайд 29: Проверка результатов выполнения теста
IX. ИТОГ УРОКА.
-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
Х. Рефлексия.
Закончите предложение: -сегодня я узнал…
-оказывается, что…
- Мне было интересно, потому что…
А теперь выберем смайлик для оценки своей работы.
XI. Д.з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-430585-1449418295.jpg)
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464210-1405498915.jpg)
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...