Урок математики "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики для 1 класса "Число и цифра 7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики для 1 класса "Число и цифра 7" | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: "Число и цифра 7" Учитель : Бобкова Ольга Алексеевна
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 7.
Задачи урока:
предметные:
- формирование понятия числа и цифры 7;
- формирование умения сравнивать числа;
- определение места числа 7 в числовом ряду;
- написание цифры 7.
метапредметные:
- развитие навыка работы с учебником;
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
воспитательные:
- формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
Формирование УУД:
Личностные
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
- развивать интерес к изучению литературы и окружающего мира;
Коммуникативные
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Планируемый результат: знать название числа 7; уметь находить число 7 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по семь; уметь записывать цифру 7.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник Т.Е.Демидова «Математика», 1 класс; карточки, презентация по теме урока.
Оборудование: компьютер, телевизор.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. 2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. 3.Постановка учебной цели. 4.Изучение нового материала. 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Прозвенел уже звонок, За горами, за лесами, - Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Ребята, а из какой сказки Белоснежка? Сколько у неё друзей гномов? А в каких сказках ещё встречается число 7? ( "Волк и семеро козлят", "Сказка о семи богатырях и спящей царевне", "Цветик - семицветик") - Что объединяет эти сказки? Вот на этом уроке мы и познакомимся с числом и цифрой 7. - Поможем Белоснежке найти её гномов? Устный счет. 1. Работа с числовым рядом. - Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Я буду хлопать в ладоши, а вы считаете и называете следующее число: 1,3,5 Теперь я показываю число, а вы называете предыдущее число: 3,6,4. Назовите соседей числа: 2,4,6. - Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске) 2. Устный счет - презентация "Устный счёт с гномиками" - Вот и освободили мы второго гнома. (картинка гнома появляется на доске) 3. Гномы – замечательные искатели драгоценных камней. Перед вами 3 сундука с драгоценными камнями. Нам необходимо определить из какого сундука драгоценные камни и тогда мы поможем Белоснежке выручить следующего гномика (на доске 3 сундука и камни с примерами) 4 + 2 5 + 1 1 + 5 6 - 1 3 + 3 2 + 4 2 + 3 4 + 1 6 + 1 - Вот и выручили мы третьего гнома. ( на доске картинка 3 гнома) 1. Постановка темы урока- Один пример оказался лишним. Почему? Как получилось число 7? (6 + 1) 2. Открытие нового. Исторические сведения. Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) Над лесами, над рекой - В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Братцев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Они ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (дни недели) - Назовите дни недели (считают, загибая пальцы) Вот неделя. В ней – семь дней, - Какие вы молодцы! Давайте вместе немного отдохнём и найдём четвёртого гномика. Физминутка Гномы утром рано встали (потянулись) И уборку делать стали. Моют окна, (имитация движения, стоя прямо) Моют пол, (имитация движения, наклонившись) Чистят коврик, («подметают» пол) А потом… Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах) Чтобы было веселей! ( На доске появляется картинка 4 гномика) 1. Состав числа 7. (можно с геометрическим материалом) - Как можно получить число 7? (5 + 2, 4+ 3, 3 + 4, 2 + 5, 1 + 6) Работа в группах с геометрическим материалом, затем повтор и выполнение на доске и на карточках. ( у детей на столе наборы с геометрическим материалом) - У вас на партах геометрические фигуры. Возьмите 7 фигур, разделите их на 2 группы. Сколько у вас фигур в каждой группе? Как получили число 7? Работа на карточках и у доски ( дети ставят карточки с цифрами) 7 7 7 7 7 7
1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1 7 = + 7 = + 7 = + 7 = + 7 = + 7 = + - Хорошо справились и с этим заданием. Выручили 5 гномика. ( на доске картинка) 2. Письмо цифры 7. - На что похожа цифра 7? ( картинки) Вот семерка – кочерга, Семь – точно острая коса, - Показ написания цифры 7. Дети тренируются писать цифру на карточках ( 1 строчка) Физминутка Чудеса у нас на свете: Стали гномиками дети. (Дети приседают.) А потом все дружно встали – Великанами мы стали. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки.) А теперь мы снова гномы И за парту сесть готовы. - Молодцы! Выручили ещё одного гнома. ( картинка гнома) 1. Игра "Математическое лото" (работа в паре) - Каждый ребёнок в паре составляет примеры на сложение и вычитание в пределах 7. Затем играют. 2. Решение примеров и раскрашивание картинки гномиков. - Вот мы и выручили последнего гнома. ( картинка) Белоснежка очень рада. Ребята, с каким числом вы сегодня познакомились? Какую цифру вы научились сегодня писать? Какое у вас настроение? Мы сегодня МОЛОДЦЫ? Отметьте свое настроение с помощью дневника настроений. | Включение учеников в учебную деятельность. Посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока. Формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация) Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Продолжить работу по освоению новых знаний: формирование умения сравнивать числа; определение места числа 7 в числовом ряду; состав числа 7; написание цифры 7. Формирование УУД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. Формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Формирование личностных УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...