Открытый урок по математике для 1 класса на тему "Число 10.Цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Хаерова Ксения Олеговна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chislo_10._tsifra_10._1_klass.docx239.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №5 г. Красноярска с углубленным  изучением

отдельных предметов».

Конспект урока

по математике 1 класса

«Число 10. Цифра 10»

автор работы:

учитель начальных классов

Хаерова Ксения Олеговна

Красноярск, 2018г.

Тема: Число 10. Цифра10.

Цель: Познакомиться с числом 10, составом числа.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с числом 10;

2.Изучить состав числа 10;

3. Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; 

4.Различать однозначные и двузначные числа;

5. Определять место чисел в натуральном ряде. Называть предыдущее число и последующее;

6. Сложение и вычитание в пределах 10;

определение места числа 10 в

последовательности чисел от 1 до 10;

определение места числа 10 в

последовательности чисел от 1 до 10;

7. Умение составлять и решать задачи;

8. Находить способ решения и уметь его объяснить;

9. Воспитывать уважение к друг другу, умение решать конфликт;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  • слушать и вступать в диалог с одноклассниками и учителем;

Познавательные УУД:

  • умение составлять задачи;
  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
  • оценивать правильность выполнения заданий;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: самостоятельная, коллективная

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный дидактический материал.

Ход урока.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Устный счет.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

-Что это такое на доске? Что случилось? Кто подходил к экрану? Это кто-то из вас сделал? Признавайтесь! ( На доске размыта запись) Слайд 2

Звучит музыка (Бабы Яги. Слайд 3)

- Так вот кто это сделал, Баба Яга. А я кого обвиняла в начале?

- Скажите, приятно было, когда вас обвиняли? Что же нужно сделать прежде, чем кого то обвинять?

-Ребята, посмотрите на доску, прилетала Баба Яга и  заколдовала числа и унесла какое-то число, как вы думаете, какого числа нам не хватает?  

(на доске ряд чисел от 1 до 10, но вместо некоторых чисел цветочки, яблочки, зверюшки. См. Приложение 1)

- Как догадались?

- Что больше: 9 или 10?

- На сколько больше?

- Что меньше: 9 или 10?

- На сколько меньше?

- Кто сможет посчитать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Хотите, чтобы наши цифры вернулись и спасти пропавшее число?

-Для начала Нужно произнести волшебное заклинание! Повторяйте за мной

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Будем мы внимательны

Будем мы старательны!!

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Дети пытаются разобраться, найти виновного.

-Нас.

-Прежде чем, кого то обвинять, нужно разобраться в случившимся.

-Не хватает числа 10.

- Потому что за числом 9 следует число 10.

- 10 больше 9

-9 меньше 10

-На 1

Ответы детей

-Да

Дети хором повторяют заклинание.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Воспитывать уважение к друг другу, умение решать конфликт;

Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

Актуализация знаний

Формулирование темы и целей урока

Проблемный диалог 

-Ребята, мы сегодня не просто спасем число 10, а еще как вы думаете, что будем с ним делать? (Слайд 4)

-На что похоже число 10

 

 -Чем отличается число 10 от чисел, которые мы с вами уже изучили?

 

-Число 10 состоит из двух цифр. Каких?

-Верно.

Учитель записывает на доске 01  и говорит, что это число десять, так как есть и 0 и 1.

- А что же такое 01, что это за цифры, может кто- то догадается?

- Скажите, куда и при каких ситуациях  мы можем позвонить, набрав 01?

-Да, число 10 двузначное, потому что оно состоит из 2 цифр, а вот числа от 1 до 9 однозначные, т.к. состоят из одного числа.

- Приведите примеры еще двузначных чисел

- Изучать, решать примеры, задачи с этим числом.

Ответы детей ( на очки, на колечко с пальчиком и т.д)

-Состоит из двух цифр. Число 10 двузначное

- 1 и 0

Дети доказывают, что число 10 записано неверно.

- В пожарную охрану.

Если случился пожар.

( 11, 20… ) 

Запоминание, что число 10 двузначное, так как состоит из двух цифр и сделали вывод о том, что число 10 записывается в определенном порядке.

Физминутка.

-Если я называю двузначное число вы подпрыгиваете, если однозначное хлопаете.

Коллективная работа

- Ребята, посмотрите Баба Яга оставила свои следы, я думаю, они и приведут нас к потерянному числу. Давайте пойдем по ее следам и начнем выполнять задания. (На доске следы)

Смотрим первый след - 1 задание.

-Посчитать цепочку примеров, но как же нам считать, ведь вместо чисел яблоки, цветочки да зверюшки…?

 (См. Приложение 1)

- Какое число спряталось за яблоком(2), цветочком (3)?

- какое число следует за числом 10?

- какое число предшествует числу 10? 9

- Назовите число, которое стоит между  цветочком и медвежонком? (4)

Решаем:

5+1 -2 +4  – 1+3 = 10

Ученик подходит и снимает с доски след 1.

- За яблочком  спряталось число 2, так как после 1 следует число 2.

За цветочком спряталось число3, так как после 2 следует число 3.

Между  цветочком и медвежонком спряталось число 4, так как за числом 3 следует число 4.

Определять место чисел в натуральном ряде. Называть предыдущее число и последующее

Изучение нового материала.

 Коллективная работа

  -Задание 2. ( След 2) Работа с  фишками. Как получить число 10?

-Возьмите 10 фишек. Если мы 1 фишку отдадим Бабе Яге сколько у нас останется? (9)

- Значит 10 это 9 и 1

Если мы 2 фишки отдадим Бабе Яге сколько у нас останется? (8)

-Значит 10 это 8 и 2.

-Если мы 3 фишки отдадим Бабе Яге сколько у нас останется?

-Значит 10 это 7 и 3.. и т.д.

-Посмотрите сколько способов получения числа 10

Ученик подходит и снимает с доски след 2.

Усвоение состава числа 10.

Самостоятельная работа

Задание на карточках.

Ребята, на столах у вас лежать карточки с заданием, возьмите их. (См. Приложение 2)

-Как вы думаете, что необходимо сделать?

-Давайте проверим задание, но попрошу вас поменяться карточками со своим соседом. Если допущена ошибка, то карандашом исправить.

-Оцените друг друга. Если все правильно нарисуйте солнышко, если 1-2 ошибки - сердечко, если больше 2х -облачко.

-Поднимите руку у кого 5, сердечко, тучка?

-Вставить пропущенные числа.

Усвоение состава числа 10.

Умение оценивать правильность выполнения задания.

Коллективная работа

Задание 3. (След 3) Ребусы

-Перед вами ребусы, давайте попробуем разгадать их.

05

Р1а

1ум

- Есть ли здесь элементы числа 10?

Ученик подходит и снимает с доски след 3.

-Опять

Родина

Разум

-Да, 1 и 0.

Развитие логики, мышления

Физминутка.

Попрыгать на правой ноге столько раз, сколько будет 10- 4

Покружиться столько раз, сколько будет 10-8

Попрыгать на левой ноге столько раз, сколько будет 7+3

Похлопать в ладошки столько раз, сколько будет 10-5

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Задание 4. (След 4)  Найдите и закрасьте примеры, в ответе которых получится 10.  (См.Приложение 3)

Проверка.

Учитель называет предметы, которые необходимо было закрасить.

-Оцените себя. Если все правильно нарисуйте солнышко, если 1-2 ошибки - сердечко, если больше 2х -облачко.

-Поднимите руку у кого 5, сердечко, тучка?

Ученик подходит и снимает с доски след 4.

Дети проверяют и оценивают свои работы.

Закрепление изученного материала. Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах первого десятка.

Умение оценивать правильность выполнения задания

Коллективная работа

Задание 5. (След 5)   Устно составь и реши задачу. На доске наглядный материал.

(См.Приложение 4)

Ученик подходит и снимает с доски след 5.

Например: На дереве росло 10 яблок. Петя сорвал 6 яблок. Сколько яблок осталось на дереве?

Развитие логики, мышления.

След 6. На последнем следе Бабы Яги спрятанная цифра 10.

 

-Ребята, оказывается число 10 убежало и спряталось, как хорошо, что мы его спасли.

-Давайте, мы проучим Бабу Ягу и хором скажем наш девиз

 Хором:

Дружба, труд, смелость необходимы,

а значит мы непобедимы!

Звучит музыка (Слайд 4)

Ученик подходит и снимает с доски след 6.

Произносят хором девиз.

Подведение итогов

-Ребята, давайте подведем итоги и скажем какую роботу мы проделали, что нового изучили, что повторили?

- Познакомились с числом 10 и его составом, узнали, что оно двузначное, состоит из двух цифр 1и 0, составляли и решали задачи, считали примеры  

Выяснить степень усвоения материала, провести рефлексию урока

Рефлексия

Продолжи предложение Было интересно узнать, что…

Мне было трудно…

Ответы детей

Анализ своей деятельности на уроке. Самооценка

Приложение 1.

1, https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpg, https://cdn1.flamp.ru/d52d3fa43207438c7e59276d277a41e6.png,       ,http://www.antoshka-toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/5865186dcd9f8.jpg, 6,https://cdn1.flamp.ru/d52d3fa43207438c7e59276d277a41e6.png, https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpg, 9, ?

5+1-https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpg+      -1+  https://cdn1.flamp.ru/d52d3fa43207438c7e59276d277a41e6.png = ?

Приложение 2.

5 и               это 10                                 7 и           это 10                                   6 и           это 10

4 и               это 10                                 8 и           это 10                                   9 и           это 10

Приложение 3.

                                      http://www.dvaporosenka.ru/images/dlya-samih-malenkih-raskraski/raskraski-dlya-samih-malenkih-besplatno/raskraski-dlya-samih-malenkih-besplatno6.gif             

Приложение 4.

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpghttps://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpg                      https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpghttps://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpghttps://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpghttps://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpghttps://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpghttps://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpg  https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/05/6e9fa0a5837bd17c85985e9eb12a3355/1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".

Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Открытый урок по математике с применением разноуровневой педагогической технологии. "Цифра и число 8"

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный...