Открытый урок по математике для 1 класса на тему "Число 10.Цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Красноярска с углубленным изучением
отдельных предметов».
Конспект урока
по математике 1 класса
«Число 10. Цифра 10»
автор работы:
учитель начальных классов
Хаерова Ксения Олеговна
Красноярск, 2018г.
Тема: Число 10. Цифра10.
Цель: Познакомиться с числом 10, составом числа.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с числом 10;
2.Изучить состав числа 10;
3. Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
4.Различать однозначные и двузначные числа;
5. Определять место чисел в натуральном ряде. Называть предыдущее число и последующее;
6. Сложение и вычитание в пределах 10;
определение места числа 10 в
последовательности чисел от 1 до 10;
определение места числа 10 в
последовательности чисел от 1 до 10;
7. Умение составлять и решать задачи;
8. Находить способ решения и уметь его объяснить;
9. Воспитывать уважение к друг другу, умение решать конфликт;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- слушать и вступать в диалог с одноклассниками и учителем;
Познавательные УУД:
- умение составлять задачи;
- находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
Регулятивные УУД:
- развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
- оценивать правильность выполнения заданий;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы: самостоятельная, коллективная
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный дидактический материал.
Ход урока.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. Устный счет. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. -Что это такое на доске? Что случилось? Кто подходил к экрану? Это кто-то из вас сделал? Признавайтесь! ( На доске размыта запись) Слайд 2 Звучит музыка (Бабы Яги. Слайд 3) - Так вот кто это сделал, Баба Яга. А я кого обвиняла в начале? - Скажите, приятно было, когда вас обвиняли? Что же нужно сделать прежде, чем кого то обвинять? -Ребята, посмотрите на доску, прилетала Баба Яга и заколдовала числа и унесла какое-то число, как вы думаете, какого числа нам не хватает? (на доске ряд чисел от 1 до 10, но вместо некоторых чисел цветочки, яблочки, зверюшки. См. Приложение 1) - Как догадались? - Что больше: 9 или 10? - На сколько больше? - Что меньше: 9 или 10? - На сколько меньше? - Кто сможет посчитать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. -Хотите, чтобы наши цифры вернулись и спасти пропавшее число? -Для начала Нужно произнести волшебное заклинание! Повторяйте за мной Всем, всем - добрый день! Будем мы внимательны Будем мы старательны!! | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Дети пытаются разобраться, найти виновного. -Нас. -Прежде чем, кого то обвинять, нужно разобраться в случившимся. -Не хватает числа 10. - Потому что за числом 9 следует число 10. - 10 больше 9 -9 меньше 10 -На 1 Ответы детей -Да Дети хором повторяют заклинание. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Воспитывать уважение к друг другу, умение решать конфликт; Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; |
Актуализация знаний | Формулирование темы и целей урока Проблемный диалог | -Ребята, мы сегодня не просто спасем число 10, а еще как вы думаете, что будем с ним делать? (Слайд 4) -На что похоже число 10
-Чем отличается число 10 от чисел, которые мы с вами уже изучили?
-Число 10 состоит из двух цифр. Каких? -Верно. Учитель записывает на доске 01 и говорит, что это число десять, так как есть и 0 и 1. - А что же такое 01, что это за цифры, может кто- то догадается? - Скажите, куда и при каких ситуациях мы можем позвонить, набрав 01? -Да, число 10 двузначное, потому что оно состоит из 2 цифр, а вот числа от 1 до 9 однозначные, т.к. состоят из одного числа. - Приведите примеры еще двузначных чисел | - Изучать, решать примеры, задачи с этим числом. Ответы детей ( на очки, на колечко с пальчиком и т.д) -Состоит из двух цифр. Число 10 двузначное - 1 и 0 Дети доказывают, что число 10 записано неверно. - В пожарную охрану. Если случился пожар. ( 11, 20… ) | Запоминание, что число 10 двузначное, так как состоит из двух цифр и сделали вывод о том, что число 10 записывается в определенном порядке. |
Физминутка. | -Если я называю двузначное число вы подпрыгиваете, если однозначное хлопаете. | |||
Коллективная работа | - Ребята, посмотрите Баба Яга оставила свои следы, я думаю, они и приведут нас к потерянному числу. Давайте пойдем по ее следам и начнем выполнять задания. (На доске следы) Смотрим первый след - 1 задание. -Посчитать цепочку примеров, но как же нам считать, ведь вместо чисел яблоки, цветочки да зверюшки…? (См. Приложение 1) - Какое число спряталось за яблоком(2), цветочком (3)? - какое число следует за числом 10? - какое число предшествует числу 10? 9 - Назовите число, которое стоит между цветочком и медвежонком? (4) Решаем: 5+1 -2 +4 – 1+3 = 10 | Ученик подходит и снимает с доски след 1. - За яблочком спряталось число 2, так как после 1 следует число 2. За цветочком спряталось число3, так как после 2 следует число 3. Между цветочком и медвежонком спряталось число 4, так как за числом 3 следует число 4. | Определять место чисел в натуральном ряде. Называть предыдущее число и последующее | |
Изучение нового материала. | Коллективная работа | -Задание 2. ( След 2) Работа с фишками. Как получить число 10? -Возьмите 10 фишек. Если мы 1 фишку отдадим Бабе Яге сколько у нас останется? (9) - Значит 10 это 9 и 1 Если мы 2 фишки отдадим Бабе Яге сколько у нас останется? (8) -Значит 10 это 8 и 2. -Если мы 3 фишки отдадим Бабе Яге сколько у нас останется? -Значит 10 это 7 и 3.. и т.д. -Посмотрите сколько способов получения числа 10 | Ученик подходит и снимает с доски след 2. | Усвоение состава числа 10. |
Самостоятельная работа | Задание на карточках. Ребята, на столах у вас лежать карточки с заданием, возьмите их. (См. Приложение 2) -Как вы думаете, что необходимо сделать? -Давайте проверим задание, но попрошу вас поменяться карточками со своим соседом. Если допущена ошибка, то карандашом исправить. -Оцените друг друга. Если все правильно нарисуйте солнышко, если 1-2 ошибки - сердечко, если больше 2х -облачко. -Поднимите руку у кого 5, сердечко, тучка? | -Вставить пропущенные числа. | Усвоение состава числа 10. Умение оценивать правильность выполнения задания. | |
Коллективная работа | Задание 3. (След 3) Ребусы -Перед вами ребусы, давайте попробуем разгадать их. 05 Р1а 1ум - Есть ли здесь элементы числа 10? | Ученик подходит и снимает с доски след 3. -Опять Родина Разум -Да, 1 и 0. | Развитие логики, мышления | |
Физминутка. | Попрыгать на правой ноге столько раз, сколько будет 10- 4 Покружиться столько раз, сколько будет 10-8 Попрыгать на левой ноге столько раз, сколько будет 7+3 Похлопать в ладошки столько раз, сколько будет 10-5 | |||
Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | Задание 4. (След 4) Найдите и закрасьте примеры, в ответе которых получится 10. (См.Приложение 3) Проверка. Учитель называет предметы, которые необходимо было закрасить. -Оцените себя. Если все правильно нарисуйте солнышко, если 1-2 ошибки - сердечко, если больше 2х -облачко. -Поднимите руку у кого 5, сердечко, тучка? | Ученик подходит и снимает с доски след 4. Дети проверяют и оценивают свои работы. | Закрепление изученного материала. Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах первого десятка. Умение оценивать правильность выполнения задания |
Коллективная работа | Задание 5. (След 5) Устно составь и реши задачу. На доске наглядный материал. (См.Приложение 4) | Ученик подходит и снимает с доски след 5. Например: На дереве росло 10 яблок. Петя сорвал 6 яблок. Сколько яблок осталось на дереве? | Развитие логики, мышления. | |
След 6. На последнем следе Бабы Яги спрятанная цифра 10.
-Ребята, оказывается число 10 убежало и спряталось, как хорошо, что мы его спасли. -Давайте, мы проучим Бабу Ягу и хором скажем наш девиз Хором: Дружба, труд, смелость необходимы, а значит мы непобедимы! Звучит музыка (Слайд 4) | Ученик подходит и снимает с доски след 6. Произносят хором девиз. | |||
Подведение итогов | -Ребята, давайте подведем итоги и скажем какую роботу мы проделали, что нового изучили, что повторили? | - Познакомились с числом 10 и его составом, узнали, что оно двузначное, состоит из двух цифр 1и 0, составляли и решали задачи, считали примеры | Выяснить степень усвоения материала, провести рефлексию урока | |
Рефлексия | Продолжи предложение Было интересно узнать, что… Мне было трудно… | Ответы детей | Анализ своей деятельности на уроке. Самооценка |
Приложение 1.
1, , , ,, 6,, , 9, ?
5+1-+ -1+ = ?
Приложение 2.
5 и это 10 7 и это 10 6 и это 10
4 и это 10 8 и это 10 9 и это 10
Приложение 3.
Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"
Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".
Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок по математике с применением разноуровневой педагогической технологии. "Цифра и число 8"
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный...