Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Число 6. Цифра 6" УМК Планета знаний
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Комплект методической разработки у чётом всех целей, задач, УУД , в который входят конспект урока, его технологическая карта, презентация, музыкальная физминутка, наглядный материал.
Цели:
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Использование приобретённых знаний в повседневной жизни;
образовательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (знакомство с числом 6, составом числа 6, графическим, печатным и письменным обозначением числа 6, устными приёмами сложения и вычитания в пределах 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_6._tsifra_6.pptx | 1.4 МБ |
otkrytyy_urok_matematika.docx | 123.95 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6
В современном представлении Баба-яга — хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая вещая старуха.
В энциклопедии: «Баба – Яга – популярный персонаж русских народных сказок».
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «БАБА -ЯГА» ? Яга – огрублённое от Яша, Пращур, то есть великая Прародительница, Великая Матерь Мира.
Прототипом Бабы-яги могли послужить ведуньи и знахарки, которые жили вдали от поселений в глубине леса. Там они собирали различные коренья и травы, сушили их и делали различные настойки, в случае необходимости помогали жителям деревень.
о д м о л ц ы !
Предварительный просмотр:
Тема: Число 6. Цифра 6.
Цели:
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Использование приобретённых знаний в повседневной жизни;
образовательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (знакомство с числом 6, составом числа 6, графическим, печатным и письменным обозначением числа 6, устными приёмами сложения и вычитания в пределах 6.
Ход урока.
I. Этап мотивации.
– Ребята, сегодня вас один из сказочных героев пригласил в гости. Вы хотите к нему отправиться?
(На доске иллюстрации сказочных персонажей : Незнайки, Крокодила Гены, Мальвины, Буратино, Красной Шапочки, Бабы Яги, Карлосона).
- А к кому из них, вы узнаете, если правильно ответите на его вопросы, разделившись на группы.
Возьмите синие карточки, на которых написаны задания. Выполните их.
- Назовите последний месяц весны. Какой он по счёту?
- Какой по счёту будет день недели четверг ?
- Какая по счёту в алфавите буква А?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько варежек в паре?
- Сколько цветов у радуги?
1, 2, 3, 4, 5, 7
- Выберите ответы, выйдите к доске.
Выстройтесь по порядку чисел.
Какое число нарушило этот порядок? (6).
К какому сказочному персонажу мы сегодня отправимся в гости?
(К Бабе Яге).
- Ребята, займите, пожалуйста, свои места, и путь…
Она живёт в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучит ногой.
Все зовут её … (Бабой Ягой).
- А знаете ли вы, что… (презентация).
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
К Бабе Яге
Нелегко найти пути
По дороге знаний
Надо будет вам пойти.
- Вспомните пожалуйста с какими числами вы знакомы и какой состав они имеют.
(работа с нетбуками).
Физкультминутка (музыкальная, динамическая).
III. Этап выявления места и причины затруднения
- Какое число звучало чаще во всех заданиях?
Найдите подсказки.
IV Этап построения проекта выхода из затруднения
- Вот вы и сами сформулировали тему урока.
(Число 6. Цифра 6.)
(на доске карточка с числом и цифрой 6).
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. С.Маршак.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики».
- Откройте учебник на С.98, рассмотрите иллюстрацию.
Покосилась у старушки
Очень ветхая избушка.
Двери снегом занесло.
И разбитое окно.
Но дымок идёт над крышей.
Значит кто-то в доме дышит.
- Перечислите животных, которые обратились к Бабе Яге за лекарствами.
- По сколько их?
- Кто заметил различие между мышами? Как вы это объясните?
- Проделайте аналогичную работу в тетрадях на С. 42 по иллюстрации.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своих товарищей, оцените её.
(?) - Кто готов озвучить её?
- Посмотрите на цифру 6, на что она похожа? (Крючок, замок.)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
– Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик, пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел
– Будем писать цифру 6. Рассмотрите образец написания на доске.
– Будем писать цифру 6. Рассмотрите образец написания на доске.
– Что показывает красная звёздочка? (Начало письма.)
– Проследи по стрелкам, как пишется цифра. (Прописывают в воздухе.)
Дети пишут в воздухе, затем в прописи по контуру дописывают элементы цифры, пишут цифру (одну строчку).
Работа в прописях С.43 (задание № 3)
Учитель контролирует работу учащихся.
Физкультминутка для глаз по системе В.Ф. Базарногою
V. Этап реализации построенного проекта
– Чтобы рассмотреть способы состава числа 6, посмотрите на ступы, в которых Баба Яга выезжает к больным сказочным героям.
(презентация)
- А теперь распределите ступы по группам. (слайд 6)
- По цвету: на 1 и 5.
У доски записывает ребёнок 1 + 5 = 6
- По размеру на 2 и 4 2 + 4 = 6
- По форме на 3 и 3 3 + 3 = 6
С каждого ряда ребёнок делает соответствующие записи на доске, прикрепляет соответствующие числа к «домику» (такие же домики у каждого ребёнка).
- Проблемный момент.
- Как ещё можно получить число 6?
-Какое правило это подтверждает?
- Сделайте вывод.
(От перестановки слагаемых местами сумма не изменяется.)
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Решение задач.
– Как получить число 6?
Тетрадь С. 42 №1
- Как получить предыдущее число?
Тетрадь С.42 №2
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону)
- Возьмите синие карточки. Выберите себе задание сами. Выполните его.
1. - Запишите состав числа 5.
5 5 5 5
- 3 2 1
2. Из разных цифр собрали бусы
А в тех кружочках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб верный получить ответ
- – К Бабе Яге пришли больные сказочные герои. Сколько их? (Кому из героев нужна помощь?)
2 + 2 = «2» Алёнушка, «3» Незнайка «4» Буратино (5) Колобок (6) Змей Горыныч - Напишите |
VIII. Итог урока
- С каким числом познакомились?
– Какую цифру вы научились писать на уроке?
– Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 6 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)
Рефлексия (слайд7)
– Проследите глазами за звёздочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово.
Красная звёздочка, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая.
– Какое слово получилось? (Молодцы.)
– Так оценила вашу работу Баба Яга. А как оцениваете вы себя сами? Покажите ваши смайлики? Объясните почему?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | |||||||
Класс | 1 класс | |||||||
ФИО учителя | Сиваш Анна Григорьевна | |||||||
Тема урока | «Число 6. Цифра 6» | |||||||
Вид урока | Урок открытия нового знания | |||||||
Цели урока | Деятельностная: | Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Использование приобретённых знаний в повседневной жизни. | ||||||
Образовательная: | Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: знакомство с числом 6, составом числа 6, графическим, печатным и письменным обозначением числа 6, устными приёмами сложения и вычитания в пределах 6. | |||||||
Этапы урока | Краткое содержание | Используемые технологии | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||
1.Этап мотивации | Технологии | Игровая | Позитивное отношение к предмету. | Регулируют собственную готовность к уроку. | ||||
Формы работы | Эмоциональное вхождение в урок | |||||||
Деятельность учителя | Предлагает разделиться на группы. Оценить своё настроение сигнальными карточками. | |||||||
Деятельность ученика | Оценивает своё настроение с помощью карточек. | |||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Технологии | Проблемное обучение, ИКТ. | Соотносить числа 1,2,3,4,5 с цифрами и с окружающей действительностью. Определять состав чисел 2,3,4,5. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | Установление причинно-следственных связей. | Договариваться, приходить к общему решению совместной деятельности. | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма поставленной задачи. | |
Формы работы | Работа в группах, работа в парах | |||||||
Деятельность учителя | Предлагает работу по карточкам, работу с тренажёром на нетбуках. | |||||||
Деятельность ученика | Работают по карточкам, с тренажёром на нетбуках. | |||||||
Физминутка | Технологии | Ценностное отношение к своему здоровью | Научится регулировать выполняемые действия | |||||
Формы работы | Фронтальная | |||||||
Деятельность учителя | Проводит физминутку | |||||||
Деятельность ученика | Выполняют движения | |||||||
3. Этап выявления места и причины затруднения | Технологии | Проблемное обучение. | Находят число 6 (цифру 6) в окружающем пространстве. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы | |
Формы работы | Проблемный вопрос | |||||||
Деятельность учителя | Предлагает найти подсказки по теме урока. | |||||||
Деятельность ученика | Выдвигают гипотезу о теме урока. | |||||||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Технологии | Деятельностно – ориентированная. | Научится соотносить число 6 с цифрой и количеством предметов, писать цифру 6. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | Учитывать разные мнения в ситуации сотрудничества. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |
Формы работы | Фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа. | |||||||
Деятельность учителя | Предлагает игру «Разведчики». | |||||||
Деятельность ученика | Играют в игру, используя иллюстрацию в учебнике. | |||||||
Физминутка по системе В.Ф. Базарного. | Технологии | Ценностное отношение к своему здоровью | Научится регулировать выполняемые действия | |||||
Формы работы | Фронтальная | |||||||
Деятельность учителя | Проводит физминутку, используя офтальмотренажёр. | |||||||
Деятельность ученика | Выполняют физминутку для глаз | |||||||
5. Этап реализации построенного проекта | Технологии | Проблемная, ИКТ | Научится определять состав числа 6. | Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра при выработке общего решения. | Различать способы деления предметов на группы. | ||
Формы работы | Фронтальная | |||||||
Деятельность учителя | Предлагает выбрать метод открытия нового знания. | |||||||
Деятельность ученика | Определяют состав числа 6. | |||||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Технологии | Обучение в сотрудничестве. | Научится решать задачи, используя состав числа 6. | Научится владеть общим приёмом решения задач. | Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Формы работы | Фронтальная. | |||||||
Деятельность учителя | Предлагает решить задачи. | |||||||
Деятельность ученика | Решают задачи. | |||||||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Технологии | Разноуровневое. | Научится выполнять дифференцированное задание на состав числа 6. | Установление причинно-следственных связей | Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. | |||
Формы работы | Самостоятельная. Самопроверка по эталону. | |||||||
Деятельность учителя | Предлагает карточки с дифференцированным заданием. | |||||||
Деятельность ученика | Выбирают и выполняют одну из трёх уровней задач. | |||||||
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Технологии | Личностно –ориентированная, ИКТ | Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха | Осуществлять анализ собственной деятельности. | Оценивать правильность выполнения действий по результату. | |||
Формы работы | Фронтальная. | |||||||
Деятельность учителя | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | |||||||
Деятельность ученика | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. Аргументируют свое мнение. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"
Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...
Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал для проведения урока в 4 классе по УМК "Планета Знаний"...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материалы для открытого урока в 4 классе УМК "Планета Знаний"...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "Планеты Солнечной системы"
Материал к уроку математики в 4 классе...
Открытый урок по математике. 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм. УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике по теме " Единицы массы. Грамм" УМК "Планета знаний"...
Конспект комбинированного открытого урока по математике 1 класс " Число и цифра 4"
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру счислом предметов. Научить писать цифру 4.II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ...