Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_-_chislo_i_tsifra_3.docx | 63.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме
"Число и цифра 3"
1-й класс
Учитель:Кукушкина О.В.
Цели и задачи:
- учить правильно писать цифру 3;
- соотносить цифру и число предметов;
- совершенствовать навыки счета предметов;
- продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =;
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, бережное отношение к животным;
- учить взаимодействовать с соседом по парте, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Форма проведения: урок-экскурсия.
Оборудование: ноутбук, перья павлина, карточки со знаками “?”, “?”, “=”, картинки для устного счета
Ход урока
- Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк.
-А что такое зоопарк?
-Зоопарк или зоологический парк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Многие из этих животных находятся под охраной государства, занесены в Красную книгу.
- Кто из вас был в зоопарке?
-Как нужно вести себя в зоопарке? (Спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки, нельзя перелезать через барьер, кормить животных)
ІІ. Устный счет.
- Для начала нам нужно купить входной билет, а для этого мы выполним задания.
1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.
- На каждой из четырех картинок найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний.
2. Задачи в стихах.
Белка деткам помогала:
Под кустом грибы искала.
Раз – грибок, еще грибок –
Полный будет кузовок.
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?
- Как называются линии слева? (прямые пересекающиеся)
-сколько точек пересечения у них может быть? (одна)
-Как называются линии справа? (прямые непересекающиеся)
- Сколько точек пересечения они имеют?
- мы справились с заданиями, приобрели входной билет.
III. Сообщение темы урока.
- Вот мы и в зоопарке. В зоопарке можно увидеть не только животных, но и растения, фигуры динозавров. Также много аттракционов для детей.
-А сколько ребят опоздали?
К нам пришла Каринка,
А за ней –Алинка.
А потом пришел Хамзат.
Сколько опоздало ребят?
-Посмотрите, каких животных здесь только нет!
-А кто сидит в этой клетке?
– Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три крyжки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
- А что за птицы в этой клетке?
На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Три)
– Какое число употребляется в этих загадках?
– Назовите цели нашего урока-экскурсии .
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 40).
- В просторном вольере гуляют лошади, есть здесь и маленькие пони.
-Откройте учебник на стр.40.
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите рисунок. Сколько лошадей запряжено в повозку?
– А как правильно назвать это число?
– Вспомните русские народные сказки. Сколько голов у Змея Горыныча?
Хвост при ходьбе держится вертикально. Так они не теряют друг друга из виду. Своим длинным носом ищут добычу в почве.
З а д а н и е № 2.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число “три”.
– Найдите среди знаков цифру 3 и покажите ее соседу.
– Сколько раз вам встретилась цифра 3?
З а д а н и е № 3.
– На что похожа цифра три?
А вот это – посмотри,
Выступает цифра “три”.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
– Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3?
– покажите эти предметы соседу.
- А кто это распрыгался по клетке? Да, это обезьянки!
Они очень любопытные, веселые и смешные.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Три мартышки – три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.
– Сколько мартышек на ветке осталось?
– Сколько мартышек домой разбежалось?
V. Продолжение работы по теме урока (с. 41).
- Мы остановились у клетки. Это леопард. Он хищник. А это бенгальский тигр. Они похожи на больших кошек. Очень опасны. Чтобы пройти дальше, выполним задание.
З а д а н и е № 4.
– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.
Далее учащиеся работают по образцу.
- В этом вольере живет як. Это очень красивое животное. У него длинная шерсть. Есть рога. А это снежная коза.
-А теперь отгадайте загадку . Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам
Молоко дает? (Корова)
З а д а н и е № 5.
Продолжаем рассказывать сказку.
– Мама! – жалобно позвал Теленок.
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
– Му, ты чего ревешь?
– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.
– А что это такое? – сердито промычала Корова.
– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!
– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.
– Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!
– Кого третьего сосчитал Козленок?
– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?
– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.
– Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0.
З а п и с ь: 0 1 2 3
– Сравните понятия “число” и “цифра”.
- Посмотрите на семейство пеликанов. Сытые и довольные нежатся на солнышке.
-А это кто?
- Проживает в странах жарких,
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
(павлин)
-У павлина очень красивый хвост. Посмотрите на перья павлина. Перья длинные и очень красивые. Сколько перьев справа? (2) Слева (1). Справа больше или меньше? С помощью какого знака это можно записать?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
-На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
-Сколько всего зверей?
VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38-39).
- Здесь живут интересные звери. Игрунки – симпатичные обезьянки. Они очень похожи на маленьких детей. Такие же непоседы.
Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.
VII. Итог урока.
-Вот и закончилась наша экскурсия.
-О чем вы узнали сегодня? Достигли мы цели, которые ставили в начале урока?
-Кто работал лучше? У кого были затруднения?
-На память о нашей экскурсии все получают картинку –раскраску.
-Мы выходим из зоопарка. Помните о правилах дорожного движения. А поможет нам светофор.
-У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
- сколько глаз у светофора? Что они означают?
Дополнительная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...