урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Едресова Ксения Сергеевна

конспект урока по математике в 1 классе по обнавленной программе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный план

Школа : КГУ «Средняя школа №12»  СКО г.Петропавловск

Предмет: 

Математика

Раздел долгосрочного плана: 

Числа и величины

Дата:

ФИО учителя: Едресова К.С.

Класс: 1

Количество присутствующих:

                       отсутствующих:

Тема урока

Число и цифра 9

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

1.1.1.2 **читать, записывать и сравнивать однозначные числа  

1.1.1.3 **определять состав однозначных чисел

Цели урока

Все учащиеся смогут: считать до девяти; показать положение числа 9 на числовом луче; определять состав числа 9;

Большинство учащихся смогут: записывать и сравнивать однозначные числа; составлять выражения; находить значение выражений;

Некоторые учащиеся смогут: построить схему к числовому выражению;

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 9, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 9

Языковые цели

Девять – тогыз – nine (nain)

 

Привитие ценностей

Ценности, основанные  на национальной идее            «Мәңгіліқ ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность: уважение, сотрудничество, творчество, открытость, образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Обучение грамоте – чтение, письмо.

Естествознание.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания

Учащиеся считают в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знают что такое числовой луч, больше, меньше, равно, сравнение чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Коллаборативная среда

Звучит тихая спокойная мелодия.

- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся все вместе. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и поздоровайтесь  друг с другом. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

(ФО) Аплодисменты друг другу

  1. Стартер

-Ребята мы каждый урок изучаем что то новое. А чтобы узнать что мы будем изучать сегодня на уроке нам нужно отгадать ребус и загадку.

           

           РЕБУС    

,,   ис ,,,

Эта цифра чуть больше восьмерки,

Но пока еще не десятка

Это сумма шестерки и тройки

Кто способен решить загадку?

 (Девять)

Трехязычие: Девять – тогыз – nine (nain)

(Слушание, говорение)

- о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-о числах и цифрах.

-Какую цифру мы изучили с вами на прошлом занятии.

- цифру 8.

- Сегодня на уроке мы поговорим о цифре 9, научимся писать эту цифру, поговорим о положении цифры 9 на числовом луче, научимся определять состав числа 9.

(К) 3.  Включение в систему знаний.

«Горячий мяч»

В игре может принимать участие любое количество учеников. Ведущий (учитель) бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 5. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 4 и 6 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

 (Музыка «Одинокий пастух»)

(ФО) Словесная похвала.

Мячик небольшого размера

(ФО) Словесная похвала.

Середина урока

(Г) I  Задание  «Заполни числовую ракету»

 (Работа в группах каждой группе дается по 1 числовой ракете, после окончания работы группы проверяют работу друг друга )

9

8

1

2

7

6

3

4

5

9

8

1

2

7

6

3

4

5

     

(К) Просмотр мультфильма про цифру 9.

(И) II Задание «Допиши строки по образцу»

-Ребята а вы хотите научиться писать цифру 9?

- Давайте запишем эту цифру в наши рабочие тетради.

Трехязычие: Девять – тогыз – nine (nain)

(Слушание, говорение)

Физминутка музыкальная «Если весело живется»

(Г) III Задание «Собери слово»

Помоги Циркулю узнать на какую планету приземлится ракета. Выбери примеры с ответом 9. Собери слово из соответствующих букв.

5+3=а       7+2=м        

1+8=З       6+3=л

3+4=о       2+6=у

4+5=е       5+4=я

Физминутка. «Наши плечики устали»

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

(И)  IV  Задание «Составь и реши»

Посчитай звездочки. Сколько нужно добавить чтоб их стало 9? Дорисуй.

Составте числовое выражение с числом 9. Найдите значение.

Постройте схему к составленному  выражению.

Критерий:

Составляет выражение с числом 9;

находит значение выражения.

Дескриптор:

Определяет состав числа 9;

составляет выражение;

вычисляет значение выражения.

Учебник с.30

(ФО) Группы оценивают друг друга.

Сигнальные карточки.

 

Видео с мультфильмом «Цифра 9»

Рабочая тетрадь с. 30

(ФО) Словесная похвала.

Видео с физминуткой

Учебник с.31

(ФО) Аплодисменты.

Рабочая тетрадь с.29

(КО) Похвалюшки.

Конец урока

Рефлексия.

(К) «Выбери верное утверждение»

Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладошки. Если не согласны топните ножкой.

«Число  9 стоит перед числом7»

«Если перевернуть число 9 то получится 6»

«На числовом луче числа стоят по порядку»

«Число 4 больше 9»

 (ФО) Словесная похвала.

Дифференциация: 

  1. учитель оказывает  

индивидуальную помощь учащимся.

  1. Использует

разноуровневые задания:

  1. Оказывается

взаимопомощь в парных и групповых заданиях:

  1. Дифференциальный

подход предлагается в IV задании, где для более сильных учащихся предложено дополнительное задание (построить схему к составленному выражению)

 

ФО: (словесная похвала, взаимооценивание, похвалюшки, аплодисменты)

КО: Задание (IV)

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки : «Если весело живется…»,

«Наши плечики устали…» .

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГУ Средняя школа № 12 СКО г.Петропавловск Учитель : Едресова Ксения Сергеевна Урок: Математика Тема: Число и цифра 9 Цели обучения: 1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.2 **читать , записывать и сравнивать однозначные числа 1.1.1.3 **определять состав однозначных чисел

Слайд 2

Цели урока: Все учащиеся смогут : считать до девяти; показать положение числа 9 на числовом луче; определять состав числа 9; Большинство учащихся смогут: записывать и сравнивать однозначные числа; составлять выражения ; находить значение выражений; Некоторые учащиеся смогут: построить схему к числовому выражению;

Слайд 3

Критерии успеха: Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 9, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 9 Языковые цели : Девять – тогыз – nine ( nain ) Привитие ценностей : Ценности , основанные на национальной идее « Мәңгіліқ ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность: уважение, сотрудничество, творчество, открытость, образование в течение всей жизни . Предварительные знания: Учащиеся считают в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знают что такое числовой луч, больше, меньше, равно, сравнение чисел.

Слайд 4

Создание коллаборативной среды Звучит тихая и спокойная музыка(«Одинокий пастух») «Стартер» Игра «Горячий мяч» Ребус «Число» Загадка «Девять »

Слайд 5

Активное обучение Групповая работа («Заполни числовую ракету» , «Собери слово») Игра «Горячий мяч» (стартер) Индивидуальная работа ( «Допиши строки по образцу» ) Дифференциация Задание № 4 ( «Составь и реши» ) Обучение через проигрывание ( Мультфильм «Цифра 9» )

Слайд 6

Критериальное оценивание: Критерии: Составляет выражение с числом 9 Находит значение выражения Дескрипторы: Определяет состав числа 9; Составляет выражение; Вычисляет значение выражения. Формативное оценивание: Словесная похвала Сигнальные карточки Взаимооценивание Похвалюшки Аплодисменты

Слайд 7

Стадия рефлексии Игра «Выбери верное утверждение»

Слайд 8

Динамические паузы: Если весело живется..» и «Наши плечики устали..»

Слайд 9

Большое спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"

В презентации используется геометрический материал,...

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".

Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....