Конспект урока по математике "Число и цифра 9" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наталья Александровна Нестеренко

Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Число и цифра 9.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

  • воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты по ФГОС:

Личностные: овладение начальными навыками адаптации.

Предметные: ознакомить с числом и цифрой 9.

Формируемые базовые учебные действия: устанавливать  видо – родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения.

Оборудование:  презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. (1 СЛАЙД)

- Улыбнитесь те, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.

- Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Теперь начнём работу.

- Сегодня мы с вами будем помогать колобку.

- Кто помнит сказку «Колобок»? (2 СЛАЙД)

(показ сказки)

II. Минутка чистописания.

III. Устный счет.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, катился колобок по лесу, катился (3 СЛАЙД) 

- И вдруг,  ему на встречу, как вы думаете кто, бежал? (ЗАЯЦ).                                                                                      – Колобок, колобок, а я тебя съем.                                                                                   – Ребята, а мы позволим  зайцу съесть колобка? (Нет).

 – Тогда нам нужно будет выполнить его задания.  

(4.5 СЛАЙД)

- Сколько колес у машины?  

- Сколько цветов у светофора?    

- Сколько пальчиков на одной руке?  

- Сколько дней в недели?  

-  Какая цифра  стоит между единицей и тройкой?

- Ну, все заяц, выполнили мы твои задания, уходи. И  убежал заяц.(6СЛАЙД)

(7 СЛАЙД)

V.  Пальчиковая гимнастика.

VI. Изучение нового материала.

 - А колобок покатился дальше по лесу.  И тут ему на встречу идет…(ВОЛК).

- Колобок, колобок, а я тебя съем.                                                                                        – Ребята, давайте поможем колобку. А для этого мы выполним все задания, которые приготовил нам волк.

(8, 9, 10 СЛАЙДЫ)

- Ну вот (11 слайд) и твои волк задания мы тоже выполнили. Уходи. И убежал волк.

- А колобок покатился дальше по лесу. (12 СЛАЙД) 

- И тут ему по дороге встретился…( МЕДВЕДЬ).

- Колобок, колобок, я тебя съем.                                                                                                     – А мне ребята помогут. Они меня от зайца спасли, от волка спасли, и от тебя медведь они меня тоже спасут.

- Поможем, ребята? Но для этого мы должны будем выполнить все задания медведя. Выполним? (13, 14 СЛАЙДЫ)

VII.  ФИЗМИНУТКА – И вот подул ветерок в лесу. Встаем. (15 СЛАЙД)

 ( 16, 17, 18 СЛАЙДЫ)

(19 СЛАЙД)

VIII. Продолжение изучения нового материала.

- Все медведь мы выполнили твои задания, уходи. Отпусти колобка.                        – Покатился колобок (20 СЛАЙД) дальше по лесу, а навстречу ему...(ЛИСА).

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Ой, ребята, не дадим лисе съесть нашего колобка.                                                                              – Давайте выполним все ее задания и прогоним ее.

1 задание – выложить у себя на партах цифру 9 из кружочков.

(21 СЛАЙД) – посмотрите как это сделала лиса.

- А теперь эта хитрая лисица (СЛАЙД 22) ждет на странице _____ нашего учебника.

(23, 24 СЛАЙД)

- Все лисица и с твоими заданиями мы легко справились. Уходи, не мешай колобку с нами учиться. (25 СЛАЙД)

- Ребята, а не пора бы нам поучится писать цифру 9? Давайте вместе с колобком научимся писать цифру.  (26 СЛАЙД) 

- Работа по учебнику, стр. 69.

Стр. 69 №1 – устно.

Стр. 69 №2 – запись в тетради.

- Работа по рабочим тетрадям (выполняем задания в рабочей тетради на

стр. 3-4.

(СЛАЙД  27)

IХ. Итог урока.

- Молодцы ребята! Спасли колобка. И он вскоре вернется домой.



Предварительный просмотр:

Тема. Число и цифра 9.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

  • воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты по ФГОС:

Личностные: овладение начальными навыками адаптации.

Предметные: ознакомить с числом и цифрой 9.

Формируемые базовые учебные действия: устанавливать  видо – родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения.

Оборудование:  презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. (1 СЛАЙД)

- Улыбнитесь те, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.

- Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Теперь начнём работу.

- Сегодня мы с вами будем помогать колобку.

- Кто помнит сказку «Колобок»? (2 СЛАЙД)

(показ сказки)

II. Минутка чистописания.

III. Устный счет.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, катился колобок по лесу, катился (3 СЛАЙД) 

- И вдруг,  ему на встречу, как вы думаете кто, бежал? (ЗАЯЦ).                                                                                      – Колобок, колобок, а я тебя съем.                                                                                   – Ребята, а мы позволим  зайцу съесть колобка? (Нет).

 – Тогда нам нужно будет выполнить его задания.  

(4.5 СЛАЙД)

- Сколько колес у машины?  

- Сколько цветов у светофора?    

- Сколько пальчиков на одной руке?  

- Сколько дней в недели?  

-  Какая цифра  стоит между единицей и тройкой?

- Ну, все заяц, выполнили мы твои задания, уходи. И  убежал заяц.(6СЛАЙД)

(7 СЛАЙД)

V.  Пальчиковая гимнастика.

VI. Изучение нового материала.

 - А колобок покатился дальше по лесу.  И тут ему на встречу идет…(ВОЛК).

- Колобок, колобок, а я тебя съем.                                                                                        – Ребята, давайте поможем колобку. А для этого мы выполним все задания, которые приготовил нам волк.

(8, 9, 10 СЛАЙДЫ)

- Ну вот (11 слайд) и твои волк задания мы тоже выполнили. Уходи. И убежал волк.

- А колобок покатился дальше по лесу. (12 СЛАЙД) 

- И тут ему по дороге встретился…( МЕДВЕДЬ).

- Колобок, колобок, я тебя съем.                                                                                                     – А мне ребята помогут. Они меня от зайца спасли, от волка спасли, и от тебя медведь они меня тоже спасут.

- Поможем, ребята? Но для этого мы должны будем выполнить все задания медведя. Выполним? (13, 14 СЛАЙДЫ)

VII.  ФИЗМИНУТКА – И вот подул ветерок в лесу. Встаем. (15 СЛАЙД)

 ( 16, 17, 18 СЛАЙДЫ)

(19 СЛАЙД)

VIII. Продолжение изучения нового материала.

- Все медведь мы выполнили твои задания, уходи. Отпусти колобка.                        – Покатился колобок (20 СЛАЙД) дальше по лесу, а навстречу ему...(ЛИСА).

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Ой, ребята, не дадим лисе съесть нашего колобка.                                                                              – Давайте выполним все ее задания и прогоним ее.

1 задание – выложить у себя на партах цифру 9 из кружочков.

(21 СЛАЙД) – посмотрите как это сделала лиса.

- А теперь эта хитрая лисица (СЛАЙД 22) ждет на странице _____ нашего учебника.

(23, 24 СЛАЙД)

- Все лисица и с твоими заданиями мы легко справились. Уходи, не мешай колобку с нами учиться. (25 СЛАЙД)

- Ребята, а не пора бы нам поучится писать цифру 9? Давайте вместе с колобком научимся писать цифру.  (26 СЛАЙД) 

- Работа по учебнику, стр. 69.

Стр. 69 №1 – устно.

Стр. 69 №2 – запись в тетради.

- Работа по рабочим тетрадям (выполняем задания в рабочей тетради на

стр. 3-4.

(СЛАЙД  27)

IХ. Итог урока.

- Молодцы ребята! Спасли колобка. И он вскоре вернется домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...