Конспект урока по математике "Число и цифра 9" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Число и цифра 9". | 34 КБ |
Конспект урока по математике "Число и цифра 9". | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Число и цифра 9.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Воспитательная:
- воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Планируемые результаты по ФГОС:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации.
Предметные: ознакомить с числом и цифрой 9.
Формируемые базовые учебные действия: устанавливать видо – родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. (1 СЛАЙД)
- Улыбнитесь те, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
- Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Теперь начнём работу.
- Сегодня мы с вами будем помогать колобку.
- Кто помнит сказку «Колобок»? (2 СЛАЙД)
(показ сказки)
II. Минутка чистописания.
III. Устный счет.
IV. Изучение нового материала.
- Итак, катился колобок по лесу, катился (3 СЛАЙД)
- И вдруг, ему на встречу, как вы думаете кто, бежал? (ЗАЯЦ). – Колобок, колобок, а я тебя съем. – Ребята, а мы позволим зайцу съесть колобка? (Нет).
– Тогда нам нужно будет выполнить его задания.
(4.5 СЛАЙД)
- Сколько колес у машины?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько пальчиков на одной руке?
- Сколько дней в недели?
- Какая цифра стоит между единицей и тройкой?
- Ну, все заяц, выполнили мы твои задания, уходи. И убежал заяц.(6СЛАЙД)
(7 СЛАЙД)
V. Пальчиковая гимнастика.
VI. Изучение нового материала.
- А колобок покатился дальше по лесу. И тут ему на встречу идет…(ВОЛК).
- Колобок, колобок, а я тебя съем. – Ребята, давайте поможем колобку. А для этого мы выполним все задания, которые приготовил нам волк.
(8, 9, 10 СЛАЙДЫ)
- Ну вот (11 слайд) и твои волк задания мы тоже выполнили. Уходи. И убежал волк.
- А колобок покатился дальше по лесу. (12 СЛАЙД)
- И тут ему по дороге встретился…( МЕДВЕДЬ).
- Колобок, колобок, я тебя съем. – А мне ребята помогут. Они меня от зайца спасли, от волка спасли, и от тебя медведь они меня тоже спасут.
- Поможем, ребята? Но для этого мы должны будем выполнить все задания медведя. Выполним? (13, 14 СЛАЙДЫ)
VII. ФИЗМИНУТКА – И вот подул ветерок в лесу. Встаем. (15 СЛАЙД)
( 16, 17, 18 СЛАЙДЫ)
(19 СЛАЙД)
VIII. Продолжение изучения нового материала.
- Все медведь мы выполнили твои задания, уходи. Отпусти колобка. – Покатился колобок (20 СЛАЙД) дальше по лесу, а навстречу ему...(ЛИСА).
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ой, ребята, не дадим лисе съесть нашего колобка. – Давайте выполним все ее задания и прогоним ее.
1 задание – выложить у себя на партах цифру 9 из кружочков.
(21 СЛАЙД) – посмотрите как это сделала лиса.
- А теперь эта хитрая лисица (СЛАЙД 22) ждет на странице _____ нашего учебника.
(23, 24 СЛАЙД)
- Все лисица и с твоими заданиями мы легко справились. Уходи, не мешай колобку с нами учиться. (25 СЛАЙД)
- Ребята, а не пора бы нам поучится писать цифру 9? Давайте вместе с колобком научимся писать цифру. (26 СЛАЙД)
- Работа по учебнику, стр. 69.
Стр. 69 №1 – устно.
Стр. 69 №2 – запись в тетради.
- Работа по рабочим тетрадям (выполняем задания в рабочей тетради на
стр. 3-4.
(СЛАЙД 27)
IХ. Итог урока.
- Молодцы ребята! Спасли колобка. И он вскоре вернется домой.
Предварительный просмотр:
Тема. Число и цифра 9.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Воспитательная:
- воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Планируемые результаты по ФГОС:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации.
Предметные: ознакомить с числом и цифрой 9.
Формируемые базовые учебные действия: устанавливать видо – родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. (1 СЛАЙД)
- Улыбнитесь те, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
- Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Теперь начнём работу.
- Сегодня мы с вами будем помогать колобку.
- Кто помнит сказку «Колобок»? (2 СЛАЙД)
(показ сказки)
II. Минутка чистописания.
III. Устный счет.
IV. Изучение нового материала.
- Итак, катился колобок по лесу, катился (3 СЛАЙД)
- И вдруг, ему на встречу, как вы думаете кто, бежал? (ЗАЯЦ). – Колобок, колобок, а я тебя съем. – Ребята, а мы позволим зайцу съесть колобка? (Нет).
– Тогда нам нужно будет выполнить его задания.
(4.5 СЛАЙД)
- Сколько колес у машины?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько пальчиков на одной руке?
- Сколько дней в недели?
- Какая цифра стоит между единицей и тройкой?
- Ну, все заяц, выполнили мы твои задания, уходи. И убежал заяц.(6СЛАЙД)
(7 СЛАЙД)
V. Пальчиковая гимнастика.
VI. Изучение нового материала.
- А колобок покатился дальше по лесу. И тут ему на встречу идет…(ВОЛК).
- Колобок, колобок, а я тебя съем. – Ребята, давайте поможем колобку. А для этого мы выполним все задания, которые приготовил нам волк.
(8, 9, 10 СЛАЙДЫ)
- Ну вот (11 слайд) и твои волк задания мы тоже выполнили. Уходи. И убежал волк.
- А колобок покатился дальше по лесу. (12 СЛАЙД)
- И тут ему по дороге встретился…( МЕДВЕДЬ).
- Колобок, колобок, я тебя съем. – А мне ребята помогут. Они меня от зайца спасли, от волка спасли, и от тебя медведь они меня тоже спасут.
- Поможем, ребята? Но для этого мы должны будем выполнить все задания медведя. Выполним? (13, 14 СЛАЙДЫ)
VII. ФИЗМИНУТКА – И вот подул ветерок в лесу. Встаем. (15 СЛАЙД)
( 16, 17, 18 СЛАЙДЫ)
(19 СЛАЙД)
VIII. Продолжение изучения нового материала.
- Все медведь мы выполнили твои задания, уходи. Отпусти колобка. – Покатился колобок (20 СЛАЙД) дальше по лесу, а навстречу ему...(ЛИСА).
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ой, ребята, не дадим лисе съесть нашего колобка. – Давайте выполним все ее задания и прогоним ее.
1 задание – выложить у себя на партах цифру 9 из кружочков.
(21 СЛАЙД) – посмотрите как это сделала лиса.
- А теперь эта хитрая лисица (СЛАЙД 22) ждет на странице _____ нашего учебника.
(23, 24 СЛАЙД)
- Все лисица и с твоими заданиями мы легко справились. Уходи, не мешай колобку с нами учиться. (25 СЛАЙД)
- Ребята, а не пора бы нам поучится писать цифру 9? Давайте вместе с колобком научимся писать цифру. (26 СЛАЙД)
- Работа по учебнику, стр. 69.
Стр. 69 №1 – устно.
Стр. 69 №2 – запись в тетради.
- Работа по рабочим тетрадям (выполняем задания в рабочей тетради на
стр. 3-4.
(СЛАЙД 27)
IХ. Итог урока.
- Молодцы ребята! Спасли колобка. И он вскоре вернется домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...