Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числовые выражения.
Цель:
- сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;
- закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
- воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомить учащихся с понятием числовые выражения;
- закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1.Организационный момент | 15.10-15.11 | Организационный настрой на урок | -Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Не минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут, Дневнички «пятерок» ждут. - Меня зовут Нина Валерьенва, и сегодня я проведу у вас урок математики. Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи. -Ребята давайте с вами вспомним правила поведения на уроке? | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний | 15.11-15.17 | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний.
-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке. А) разминка - Сколько ушей у трёх котов? (6) - Сколько лап у двух медвежат? (8) - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1) - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5) -А теперь поиграем в игру, назови соседа. Б) Назови соседа. | Выполнять задания | Осознавать свои возможности в учении; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. Мотивационный (сообщение темы урока) | 15.17-15.20 | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Посмотрите на записи на доске? ( На доске примеры). - Как обычно называем такие записи? (Примеры.) - Из чего они состоят? (Из чисел и знаков) - Что получаем при решении примеров? (Ответ) - А как еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения) -Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения). -Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. (Познакомиться с новыми понятиями( «выражение», «значение выражения»); учиться читать выражения различными способами) -Посмотрите на доску, кто хочет прочитать мои цели урока? | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 15.20-15.25 15.25-15.30 | Работа с презентацией Работа с учебником, фронтальная работа. | Формулировка понятия и выполнение заданий (1 ученик работает у доски, а остальные в тетрадях) -Кто хочет выйти к доске, и решить примеры? 9+7=16; 23-3=20; 30+6+1=37;15-7+3=11; 18-(4+6)=8; 25-(15-10)=20 - Сверьте свои записи, с доской. -Поднимите руку, если вы нашли ошибку. -Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их. - Как называются эти записи, прочитаем первом столбике. ( Числовые выражения.) - Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике. - Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», « произведение», « частное», «значение числового выражения»). - Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать? -Кто еще хочет прочитать? -Теперь, кто может его рассказать, без учебника? - Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки) - Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1. - Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения. -Прочитайте все значения числовых выражений в задании № 1. Решение задачи. -Ребята, сегодня к нам на урок прилетела Муха-Цокотуха, Вчера у нее был праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи. - Посмотрите на доску, кто хочет прочитать ее? На празднике у Мухи было 20 светляков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике? давайте с вами решим задачу. -Про кого задача? -Что мы знаем про светляков? Про сороконожек? -Что значит, на 10 больше? -Как это отразится в чертеже к задаче? -Что надо узнать в задаче? -Кто хочет выйти к доске и решить задачу? -Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски. | Слушать Воспринимать новую информацию Отвечать на вопросы Решать задачу | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка | 15.30-15.32 | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Включает видеоролик. "Самолет" | Выполнять физические упражнения | Контролировать свои действия. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) 7. Итог урока. Рефлексия | 15.32-15.38 15.38-15.42 15.42-15.47 15.47-15.50 | Работа в учебнике на стр.38, № 1 Работа самостоятельно Работа в учебнике на стр.40, № 4 Работа самостоятельно Обобщение полученных знаний, фронтальная работа | Выполнение заданий в учебнике - Откройте учебник на стр.38 № 1 - Посмотрите на пример на доске.
– Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.) – Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.) -Найдите значение выражения: -Кто хочет проговорить алгоритм решения вслух? • сумма чисел три и один равна четырем; • к шести прибавить четыре – получится десять; • значение выражения равно десяти. - Теперь остальные выражение, решите у себя в тетради. -Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его ответы с доской. -Кто теперь хочет прочитать значения выражений? Работа над задачами. -Откройте учебник на стр.40 № 4 -Ребята, откройте учебник на стр.40 № 4. -Кто хочет прочитать задачу? -Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче. – Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.) – Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.) Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям. Н а п р и м е р: 6 – 3 + 2 • В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже? 6 + 3 + 2 • На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке? 6 – 3 – 2 • Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе? - А сейчас, чтобы у вас осталось хорошее впечатление от урока, мы с вами поколдуем. Задумайте любое трехзначное число. Запишите его в тетрадь Умножьте задуманное число на 3 К ответу прибавьте 9 К ответу прибавьте 15 Из ответа вычтите 3 Разделите ответ на 3 Вычтите из ответа задуманное число. У вас получилось число 7. Проводит беседу по вопросам - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? -Теперь закончите предложения. - Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец». | Составлять алгоритм работы Выполнять упражнение Решать задачу Слушать учителя и выполнять его задание Составлять свои задачи. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Составление числовых выражений
Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________ Класс:___2________________ Дата ________________________Тема Составление число...
Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске....
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...
Технологическая карта урока "Образные выражения в сказке Пушкина А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики "Выражения" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о выражениях Задачи урока: Дидактические:1. познакомить обучающихся с...
Технологическая карта урока математики "Выражение" 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МАТЕМАТИКА»Тема урока: «Выражение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о выражении; ...