Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить находить значение выражений со скобками
- Научить определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при выявлении правил
- Развивать умение логически рассуждать при определении порядка действий и нахождения значения выражения
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в группах
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.10.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 2-1 Урок: 4 Время: 10:55-11:35 Кабинет: 112 | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Пискунова И.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: Выражения со скобками и без скобок
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить находить значение выражений со скобками
- Научить определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при выявлении правил
- Развивать умение логически рассуждать при определении порядка действий и нахождения значения выражения
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в группах
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Работа с мультимедийной презентацией. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Формы работы: парная и фронтальная. | 1. Организует повторение материала пройденного на прошлом уроке.
44-(19+10) 32+(45-16) 49-(16+13) 21+(39-16) 57-(22+12)
44-(19+10) =15 32+(45-16)= 61 49-(16+13) =20 21+(39-16)=44 57-(22+12) =23 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2
| 1. Повторяют пройденный на прошлом уроке материал. 2. Делают записи в тетрадях.
Записывают выражения в тетрадь, находят их значение. | Предметные: развитие приемов анализа данных; обобщить изученный материал по теме: «Числовые выражения со скобками». ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Работа с мультимедийной презентацией. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядная форма работы. |
9+3-5+6 (9-3)-(5+6) 27-(18+2-6)
1. Узнаем, как определять … (порядок) действий.
3. Выполним задания по теме: … (Выражения со скобками и без скобок) 4. Выполним … ( самостоятельную) работу. 5. Сделаем … (вывод). | 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях.
| Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Работа с мультимедийной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Фронтальная форма работы. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Предлагает задания на выявление нового материала. 3. Использует новый способ действия в решении задания.
9+3-5+6=12-5+6=7+6=13
(9+3)-(5+6)=12-(5+6)=12-11=1
|
| Предметные: формирование представлений по новой теме: Выражения со скобками и без скобок. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Работа с мультимедийной презентацией. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1. Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Динамическая пауза
2, 56, 43, 8, 13, 30, 15, 9, 12 | 1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания. 2. Проводят разминку. Ученик работает у доски, остальные в тетрадях. . | Предметные: закрепление выведенных правил по новой теме. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с учебником. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма. | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий.
56+2-8+30 (64-50-13)+1 83-(70+10) (47+2)-(5+40) (13+10)-(19-11)
56+2-8+30=80 (64-50-13)+1=2 83-(70+10)= 3 (47+2)-(5+40)= 4 (13+10)-(19-11) = 15 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2 Поднимите руку, те у кого 4 или 5. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. | Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Работа с карточками. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Групповая форма работы. | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.
1. Даны числа: 12,23,34,45,56,67,78,89. Выпишите все числа, больше 30, но меньше 80. По какому правилу составлена цепочка. 2. Представлены несколько выражений. Укажите, в каком случае верно указан порядок действий. 3. В каких случаях верно найдены значения выражений.
12+23-4= 30 22+(13-7)= 28 (13+24)-(11+11)= 15 | 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания. Правила работы в группах:
Выполняют работу в группах. Затем совместно проверяют. | Предметные: закрепление новых знаний, формирование умения работать в группах. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Работа с карточками. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
Сегодня на уроке мы повторили … Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было … | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.
| Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди значения выражений. 44-(19+10) 32+(45-16) 49-(16+13) 21+(39-16) 57-(22+12)
Взаимопроверка. 44-(19+10) =15 32+(45-16)= 61 49-(16+13) =20 21+(39-16)=44 57-(22+12) =23 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2
9+3-5+6 (9-3)-(5+6) 27-(18+2-6)
Тема: Выражения со скобками и без скобок. Цели: Узнать, как определять порядок действий; Научиться находить значения выражений со скобками и без скобок.
План: Узнаем, как определять … действий; … находить значение выражений со скобами и без скобок; Выполним здания по … теме; Выполним … работу; Сделаем … . порядок Научимся новой самостоятельную в ывод.
Расскажите, как Оля вычисляла значение выражения. 9+3-5+6 = 12-5+6 = 7+6=13
Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то их выполняют слева направо в том порядке, в котором они записаны.
Объясните, как Юра нашёл значение выражения. ( 9+3)-(5+6)=12-(5+6)=12-11=1
Составь правило. Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках.
27 – (18 + 2 - 6) Внутри скобок выполняем действия по порядку слева направо, затем слева направо выполняем действия вне скобок.
Урок математики
Самопроверка. 56+2-8+30=80 (64-50-13)+1=2 83-(70+10)= 3 (47+2)-(5+40)= 4 (13+10)-(19-11) = 15 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2
Продолжите фразы. Я бы похвалил(а) себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....
Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение. Дополнение до 10" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся о сложении и дополнении до 10.Задачи урока: Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания у учащихся складывать числа в пред...
Технологическая карта урока литературного чтения "Произведение Н. Рубцова «Доволен я буквально всем»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...
Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рубцов «Доволен я буквально всем» - пересказ»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Освоить навык выразительного пересказа стихотворения.Разобрать характер лирического героя.Предметные:1. Научатся рассказывать стихотворение ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Древнегреческий гимн природе и Государственный гимн РФ" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с жанром - гимн;2) сравнить государственный гимн РФ и древнегреческий гимн природе.Предметные:знать жанр «гимн&ra...