Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_summa_i_raznost_otrezkov.doc | 86.5 КБ |
konspekt-_summa_i_raznost_otrezkov.pptx | 917.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Сложение и вычитание длин отрезков
Тип урока: «открытие» новых знаний
Вид урока: беседа
Цель: формирование знаний о сложении и вычитании длин отрезков.
Задачи:
Образовательная:
- Определить сумму и разность длин отрезков
Развивающая:
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на классификацию, анализ, синтез;
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов
Воспитательная:
- Воспитывать познавательный интерес к математике на основе выполнения логических заданий;
- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;
- Воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради на основе построения отрезков.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ИКТ, наглядный материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
П-1. Составлять и решать задачи, обратные данной;
П-2. Выполнять сложение и вычитание длин отрезков;
П-3. Понимать смысл сложения и вычитания отрезков;
П-4.Выделять целое и части на отрезках;
П-5.Чертить отрезки с помощью линейки.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;
Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные:
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;
К-2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.
Познавательные:
Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
Л-1. Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-2. Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Л-3. Формируется умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Л-4: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.
№ этапа, название | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный этап | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку? У вас на партах должен лежать пенал, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, дневник. Присаживайтесь. | - Приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку, садятся. | Р-1, К-1 |
2. Мотивационный этап | -Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей, добиться отличных результатов. Я желаю вам хорошей работы и успехов на уроке. | -Слушают учителя. | Л-3, К-1 |
3. Актуализация знаний | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Ребята, давайте расшифруем тему нашего урока На слайде: 15-9 (О) 8+8 (К) 5+9 (О) 14-5 (Р) 12-5 (Т) 6+7 (З) 4+8 (Е) Посмотрите на слайд, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Вам нужно решить в тетради примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать слово. -Ребята, у всех получилось расшифровать слово? Какое слово получилось? (учителя спрашивает нескольких учеников) У всех получилось слово «отрезок»? -Давайте проверим. (На слайде показано решение задания) Правильный ответ –отрезок. -Выполним следующее задание. На слайде: 8+4= 7+3+4= 9+4+1= 17-7+4= 13-3+2= 9+3= - Вам нужно самостоятельно в тетради решить данные примеры. -Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде. -Посмотрите и подумайте, на какие две группы можно разделить данные примеры. (Учитель спрашивает нескольких учеников, на какие группы они разделили примеры). -Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Знаете таблицу сложения и вычитания в пределах 20. -Поднимите руку, кто знает, что изображено на слайде? Ребята, это магические квадраты. -Давайте решим магический квадрат (На слайде представлены два магических квадрата) Вам нужно заполнить пустые ячейки так, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковой. Первый вариант решает магический квадрат №1, второй вариант решает магический квадрат №2. -Давайте проверим, какие ответы у вас получились. Первый вариант, кто прочитает свои ответы? (учитель спрашивает ученика первого варианта) Какие числа у тебя получились в первой строчке? Во второй? В третье? Первый вариант, поднимите руку, у кого другой ответ. Проверяем. -Второй вариант, кто прочитает свои ответы? (учитель спрашивает ученика второго варианта) Какие числа у тебя получились в первой строчке? Во второй? В третье? Второй вариант, поднимите руку, у кого другой ответ. Проверяем. (На доске начерчены фигуры, они пронумерованы: прямая-1, луч-4, отрезок-2, кривая-3, ломаная линия-5) -Какая фигура называется ломаной линией? -По какому признаку определили? -Сколько звеньев у этой ломаной? -Как называется фигура под номером 1? -Что вы знаете о ней? -Какая фигура изображена под номером 3? -Как называется фигура под номером 4? -Что вы знаете о нем? -Какая фигура изображена под номером 2? -Почему? -Длину каких линий можно измерить? -Возьмите линейку, карандаш и начертите в тетради отрезок. -Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? -Измерьте длину двух маленьких отрезков -Как, зная длину двух маленьких отрезков, найти длину большого отрезка? -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? | -Открывают тетрадь, записывают число, классная работа -Слушают учителя. Выполняют задание, представленное на слайде. -Ответы детей. (Отрезок) -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде.
-Самостоятельно решают примеры, представленные на слайде -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде -Группы: 1)-примеры с ответом 12, 2)- примеры с ответом 14. -Решают магические квадраты по вариантам. -Отвечает ученик первого варианта. Первая строчка- 4,3,8. Вторая- 9,5,1. Третья – 2,7,6. Сверяют свои ответы с эталоном на слайде. -Отвечает ученик второго варианта. Первая строчка- 12,2,6. Вторая- 4,10,6. Третья- 4,8,8. Сверяют свои ответы с эталоном на слайде.
-5 -Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки. -4 -Прямая линия -Не имеет ни начала, ни конца. -Кривая -Луч. -Есть начало, но нет конца. -Отрезок. -Ограничена двумя точками. У отрезка есть начало и конец. -Отрезка и ломаной линии. -Три -Измеряют длину двух маленьких отрезков. -Ответы детей. -Будем учиться складывать и вычитать длины отрезков | Р-2, 3, К-1,2, 3, Позн-1, 2, 3, Л-1, 2, 4 П-4,5 |
4. Первичное восприятие нового материала | -Откройте учебник на стр.27 №1 (1) (Слайд) -Сколько отрезков вы видите на рисунке? -Что показывают дуги вверху? -Назовите их длины. -Что показывает дуга внизу? -Как найти его длину? -Прочитайте задание под цифрой 2. Выполните его в тетради самостоятельно. Чертим отрезки простым карандашом по линейке. -Сколько у вас получилось отрезков? (На слайде появляется графическая запись) -Из чего состоит длина большого отрезка? -Какой длины большой отрезок? -Какой длины первый маленький отрезок? -Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? -Кто запишет решение? (Учитель вызывает одного ученика к доске) У всех так получилось? Правильно, длина второго отрезка равна 6 см. -Давайте отдохнем и проведем физминутку. Встаем. | -Открывают учебник. -Три -Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок. -6 см. и 2 см. -Весь отрезок. Большой отрезок. -Он состоит из отрезков 6 см. и 2 см. Нужно сложить длины маленьких отрезков. 6 см.+2 см.=8 см. -Выполняют задание №1 (2) -Три -Из длин двух маленьких отрезков. -10 см. -4 см. -Вычитанием. Из длины большого отрезка вычитаем длину маленького отрезка. -Один ученик записывает решение задания на доске. 10 см.- 4 см. = 6 см. Ответ: длина второго отрезка равна 6 см. -Встают на физминутку. | П-2, 3, 4,5, Р-2, 3, К-1,2,3, Позн-1, 2, Л-1, 2, 4 |
5. Физминутка | Чтобы отдохнули ножки, | -Повторяют движения за учителем. | Л-3 |
6.Продолжение первичного восприятие нового материала | -Посмотрите, на слайде представлена задача. На слайде: В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? -Прочитайте ее самостоятельно. -Кто прочитает условие задачи? (учитель спрашивает ученика) -Кто прочитает вопрос задачи? (учитель спрашивает ученика) -О чем говорится в задаче? -Составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради. На доске появляется краткая запись: Было- 10 к. Взяли- 4 к. Осталось-? -Сколько было конфет в вазе? -Сколько конфет взяли дети? -Что нужно найти? -Запишите в тетради решение задачи. -Сколько действий в задаче? -Кто прочитает решение задачи? (учитель спрашивает ученика) Все согласны? Правильно, в вазе осталось 6 конфет. -Составим задачи, обратные данной. Подумайте, какую можно составить задачу? Задачи, обратные данной (появляются на слайде): 1. Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе? 2. В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы. На доске появляются краткие записи: 1. Было- ? Взяли- 4 к. Осталось- 6 к. 2. Было – 10 к. Взяли - ? Осталось – 6 к. -Решите задачи самостоятельно. -Кто решил, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте, правильно ли он решил задачи. (На слайде решение задач) Меняемся обратно тетрадями. | -Читают задачу самостоятельно -В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. -Сколько конфет осталось в вазе? -О конфетах -10 -4 -Сколько конфет осталось в вазе. - 10-4=6 к. -Одно -Читают решение задачи. -Ответы детей. -Решают задачи самостоятельно -Меняются с соседом по парте тетрадями, проверяют правильность решения задач. | П-1, Р-2, 3, К-1,2,3, Позн-1,2, Л-1,2, 4 |
7. Закрепление новых знаний и способов деятельности | -Прочитайте в учебнике задачу №6. -Кто прочитает условие задачи? (учитель спрашивает ученика) -Кто прочитает вопрос задачи? (учитель спрашивает ученика) -О чем говорится в задаче? -Сколько красных карандашей? -Известно, сколько синих карандашей? -Что еще известно по условию задачи про красные и синие карандаши? -А известно сколько зеленых? -Давайте составим краткую запись в виде отрезков. Я на доске. Вы в тетради. -Какие карандаши обозначим целым отрезком? -Почему? Что сказано про зеленые карандаши в задаче? -Сколько зеленых карандашей напишем под дугой? -На сколько частей разделим отрезок? -Почему? -Сколько красных карандашей напишем над первой дугой? -Что нужно найти? -Ставим над второй дугой знак вопроса. -Каким действием найдем количество синих карандашей? -Запишите в тетради решение задачи. -Сколько действий в задаче? -Кто запишет решение задачи? (Учитель вызывает одного ученика к доске) У всех так получилось? Правильно, в коробке 6 синих карандашей. | -Читают задачу. -Ученик читает условие задачи -Ученик читает вопрос задачи -О карандашах -7 -Нет -Красных и синих карандашей вместе столько, сколько зеленых. -13 -Составляют краткую запись -Зеленые -Зеленых карандашей столько, сколько красных и синих карандашей вместе. -13 -На две части -По условию задачи сказано, что красных и синих карандашей вместе столько, сколько зеленых. -7 -Сколько синих карандашей в коробке -Вычитанием -Записывают решение задачи в тетради -Одно -Один ученик записывает решение задачи на доске. 13-7=6 к. | П-2, 3,4,5, Р-2, 3, К-1,2,3, Позн-1,2, Л-1,2,4 |
8.Подведение итогов | -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? -Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части или всего отрезка? -Откройте дневник, запишите домашнее задание: выполнить задания в учебнике на стр. 27 № 2,7 (Записано на доске) | -Ответы детей. -Сложить длины частей отрезка -Вычесть из длины всего отрезка одну из частей отрезка -Записывают домашнее задание | П-3,4, К-1,2,3, Позн-3, Л-2,3 |
9.Рефлексия | -У вас на партах лежат полоски (Учитель показывает полоску 2см. на 10 см.) -Измерьте длину полоски. Сколько получилось? -Разделите отрезок на две части. Первая часть отрезка равна 3 см. -Как найти длину второй части отрезка? -Возьмите цветные карандаши. (Слайд) Если вы без ошибок справились со всеми заданиями - закрасьте большую часть отрезка (7 см.) карандашом желтого цвета. -Если вы испытывали трудности, но все – таки справились с заданиями - закрасьте меньшую часть отрезка (3 см.) карандашом зеленого цвета. -Если не смогли решить все задания, недовольны собой - оставьте отрезок незакрашенным. -Все раскрасили? Поднимите вверх свои полоски. -Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? -Какое задание показалось сложнее других? -Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания. | -10 см. -Разделяют отрезок на две части -Вычесть из длины всего отрезка одну из частей отрезка. 10-3=7 см. -Слушают учителя. Закрашивают полоски -Ответы детей -Ответы детей | К-1,2,3, Л-2,3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Реши примеры. 2) Расставь буквы в порядке возрастания ответов. 3 )Расшифруй слово. 15-9 (О) 8+8 (К) 5+9 (О) 14-5 (Р) 12-5 (Т) 6+7 (З) 4+8 (Е)
15-9=6 8+8=16 5+9=14 14-5=9 12-5=7 6+7=13 4+8=12 6, 7, 9, 12, 13, 14, 16 ОТРЕЗОК
Реши примеры 8+4= 7+3+4= 9+4+1= 17-7+4= 13-3+2= 9+3= 12 14 12 14 14 12
«Магический квадрат» 4 9 5 2 6 10 4 8 3 8 1 7 6 4 2 12 6 8 МОЛОДЦЫ! №1 №2
10 см. 4 см. ? Решение: 10-4=6 см. 6 см.
В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? 10-4=6 (к.) Ответ: в вазе осталось 6 конфет
Задачи, обратные данной: Когда дети взяли из вазы 4 конфеты , в вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе? В вазе было 10 конфет. Когда дети взяли несколько конфет , в вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы?
Решение задач 4+6=10 (к.) Ответ: в вазе было 10 конфет. 10-6=4 (к.) Ответ: 4 конфеты дети взяли из вазы.
Если вы без ошибок справились со всеми заданиями - закрасьте большую часть отрезка карандашом желтого цвета. Если вы испытывали трудности, но все – таки справились с заданиями - закрасьте меньшую часть отрезка карандашом зеленого цвета. Если не смогли решить все задания, недовольны собой - оставьте отрезок незакрашенным .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Урок с технологической картой урока , презентацией и муз. сопровождением....
Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)
Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...
Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты: Предметные:Знать: названия компоне...
презентация к уроку математики "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
1 класс ознакомление с понятиями: уменьшаемое, вычитаемое, разность...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"
Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...