конспект урока математики "Числа от 1 до 10" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рыбалкина Галина Дмитриевна

 Данный урок позволяет закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10;

развивать умение сравнивать числа и выражение;

 воспитывать внимание, интерес к уроку;

 умение самостоятельно работать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Заводская СОШ

Учитель начальных классов

Рыбалкина Г.Д.

Конспект  урока по математике.

1 класс.

Тема урока: Числа от 1 до 10.

Цели урока:

закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10;

развивать умение сравнивать числа и выражение;

 воспитывать внимание, интерес к уроку;

 умение самостоятельно работать.

 Оборудование: картинки паровозика с вагончиками,  

рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций,

конверты с сюрпризами, презентация.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Ход урока:

Организационный момент:

 Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы  отправляемся в Страну Чисел. Мудрая сова нам приготовила задания по теме «Числа от 1 до 10», которые мы должны выполнить. За каждое правильно выполненное задание она нам будет давать конверт. А в конце урока мы посмотрим,  что в этих конвертах.

Устный счёт:

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить  вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет номером вагончика.

 - Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои  места. Каждый ряд поедет в своём вагоне .

 - Итак, все расселись по местам и мы отправляемся в путешествие. Получаем 1 конверт.

А) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - считает от 3 до 8 и обратно

2 ряд – считает от 1 до 5 и обратно

3 ряд  - считает от 7 до 10 и обратно

Б) Все ученики считают от 1 до 10 и обратно

В) Игра «Называй – не зевай»

- Покажи числа по порядку, начиная с наименьшего, а затем с наибольшего.

Г) Работа с математическим набором.

Положи 3 кружка на тетрадь сверху, внизу на 2 кружка меньше, справа 2 кружка, а слева столько же.

- Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 9? 6?

- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? 10?

- Покажи соседей числа 2? 7? 9?

 -Молодцы! Мы получаем 2 конверт.

- Следующая станция «Задачкино»

Решение задач:

  1. У маленькой Светы 4 конфеты. Алла дала ей ещё 3 конфеты. Сколько всего конфет стало у Светы?
  2. Три ромашки – желтоглазки,  два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
  3. На кустике перед забором 6 ярко красных помидоров. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?

- Все задачи решили правильно и можно взять 3 конверт.

Физкультминутка:

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задания.

Открыли тетради и прописали чистописание.

Сравнение чисел.

- А дорога наша идёт в лес. Наша лесная станция называется «Угадайкино»

- Давайте отгадаем загадки лесных жителях.

1)В птичник повадится – жди беды.

   Рыжим хвостом заметает следы.

2) Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета.

    Для зимы – другого цвета.

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Животные приготовили нам задание. Давайте выполним эти задания..

- Справились с задание и получаем 4 конверт.

         

Геометрический материал:

- Итак, двигаемся дальше и следующая станция «Геометрическая»

- Все звери разбежались, но оставили свои следы.

- Что это за фигуры изобразили звери?

- Начерти отрезки в тетрадь как на стр. 62 учебника.

- Справились с заданием, берём 5 конверт и отправляемся на станцию «Тетрадкино»

Решение примеров:

-Учебник, стр.62 (1 вариант -1 столбик, 2 вариант – 2 столбик)  (6 конверт)

Работа в печатной тетради : (стр. 23 ) (7 конверт)

Итог урока:

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ)

- Со всеми заданиями вы справились потому, что были внимательны и старательны.

- Посмотрите на экран и скажите, какое настроение у вас после нашего урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...