конспект урока математики "Числа от 1 до 10" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок позволяет закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10;
развивать умение сравнивать числа и выражение;
воспитывать внимание, интерес к уроку;
умение самостоятельно работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Заводская СОШ
Учитель начальных классов
Рыбалкина Г.Д.
Конспект урока по математике.
1 класс.
Тема урока: Числа от 1 до 10.
Цели урока:
закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10;
развивать умение сравнивать числа и выражение;
воспитывать внимание, интерес к уроку;
умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками,
рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций,
конверты с сюрпризами, презентация.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы отправляемся в Страну Чисел. Мудрая сова нам приготовила задания по теме «Числа от 1 до 10», которые мы должны выполнить. За каждое правильно выполненное задание она нам будет давать конверт. А в конце урока мы посмотрим, что в этих конвертах.
Устный счёт:
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет номером вагончика.
- Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места. Каждый ряд поедет в своём вагоне .
- Итак, все расселись по местам и мы отправляемся в путешествие. Получаем 1 конверт.
А) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - считает от 3 до 8 и обратно
2 ряд – считает от 1 до 5 и обратно
3 ряд - считает от 7 до 10 и обратно
Б) Все ученики считают от 1 до 10 и обратно
В) Игра «Называй – не зевай»
- Покажи числа по порядку, начиная с наименьшего, а затем с наибольшего.
Г) Работа с математическим набором.
Положи 3 кружка на тетрадь сверху, внизу на 2 кружка меньше, справа 2 кружка, а слева столько же.
- Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 9? 6?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? 10?
- Покажи соседей числа 2? 7? 9?
-Молодцы! Мы получаем 2 конверт.
- Следующая станция «Задачкино»
Решение задач:
- У маленькой Светы 4 конфеты. Алла дала ей ещё 3 конфеты. Сколько всего конфет стало у Светы?
- Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
- На кустике перед забором 6 ярко красных помидоров. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?
- Все задачи решили правильно и можно взять 3 конверт.
Физкультминутка:
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задания.
Открыли тетради и прописали чистописание.
Сравнение чисел.
- А дорога наша идёт в лес. Наша лесная станция называется «Угадайкино»
- Давайте отгадаем загадки лесных жителях.
1)В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
2) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы – другого цвета.
- На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Животные приготовили нам задание. Давайте выполним эти задания..
- Справились с задание и получаем 4 конверт.
Геометрический материал:
- Итак, двигаемся дальше и следующая станция «Геометрическая»
- Все звери разбежались, но оставили свои следы.
- Что это за фигуры изобразили звери?
- Начерти отрезки в тетрадь как на стр. 62 учебника.
- Справились с заданием, берём 5 конверт и отправляемся на станцию «Тетрадкино»
Решение примеров:
-Учебник, стр.62 (1 вариант -1 столбик, 2 вариант – 2 столбик) (6 конверт)
Работа в печатной тетради : (стр. 23 ) (7 конверт)
Итог урока:
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ)
- Со всеми заданиями вы справились потому, что были внимательны и старательны.
- Посмотрите на экран и скажите, какое настроение у вас после нашего урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...