Таблица умножения и деления на 8 и на 9 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тип урока: урок приобретения нового знания
Цели деятельности учителя:
1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
- Личностные: – развитие математической грамотной речи;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
– развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно
- Предметные: – способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
– наблюдать переместительное свойство умножение;
– уметь самостоятельно решать примеры умножения и деления на 8 и 9.
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс 3 часть Петерсон, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблица умножения и деленияна 8 и на 9 | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: Дата:
Класс: 2 Методист:
Кабинет: Студентка: Гиматова В.
Учитель:
Конспект урока по математике
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»
Тип урока: урок приобретения нового знания
Цели деятельности учителя:
1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
- Личностные: – развитие математической грамотной речи;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
– развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно
- Предметные: – способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
– наблюдать переместительное свойство умножение;
– уметь самостоятельно решать примеры умножения и деления на 8 и 9.
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс 3 часть Петерсон, раздаточный материал
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Варвара Маратовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем! | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный | 1 мин | - Ребята, я получила письмо. Думаю, его отправителей вы сможете узнать. Сегодня они собирались устроить праздник, но перед тем как праздновать им наказали сделать различные задания! Времени мало и поэтому они решили попросить 2 а класс помочь им! Ребята мы поможем нашим сказочным друзьям? | Рассуждать. Воспринимать на слух | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: выполнять устный счёт Словесный: ответы на вопросы Словесн.: определение темы и цели урока Практич.: выполнять упражнение Словесный: ответы на вопросы Практич.: выполнять упражнение Словесный: ответы на вопросы | 14мин | - Первый, кому нам предстоит помочь это Незнайка. - Что вы видите на доске? (Алгоритм.) Незнайка, пытаясь его выполнить, потерял важные компоненты алгоритма. - Так что неизвестно в алгоритме? (Объект операций, некоторые операции.) - Как будете действовать, чтобы найти объект операций? (Начнём вычислять от результата операций, составим обратный алгоритм.) - Восстановите цепочку вычислений. Работа организуется фронтально, учащиеся по цепочке с места восстанавливают цепочку вычислений. Молодцы, мы помогли Незнайки справиться с задание! Какие знания вам помогли выполнить это задание? (знание таблицы умножения, связь умножения и деления) Посмотрите на доску. Кому дальше мы поможем? (Малышу) Верно. Посмотрите какое задание ему дано. Ребята, а вы это уже проходили? (Нет) Тогда кто может предположить тему и цель нашего урока? (Тема: Таблица умножения и деления на 8 и 9; цели: познакомиться с таблицей умножения и деления на 8 и 9, тренировать вычислительные навыки) Откроем учебники на стр. 46. Заполните таблицу методом присчитывания у вас 1 минута. Кто скажет, что получилось? Учащиеся составляют таблицу в учебниках. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют. Вариант комментирования: Так как 8 умножить на 7 будет 56, то 8 умножить на 8 будет 64, так как к 56 прибавить 8 будет 64. Поэтому 64 разделить на 8 будет 8. Молодцы, но это еще не все задание. - Ребята, а почему столбики таблицы умножения на 8 и 9 такие короткие? - Что поможет вам выполнить вторую часть задания? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения.) Молодцы, вы помогли Малышу справиться с заданием! - Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 8 и на 9.) - Малыш ушёл готовиться к празднику, ну а за помощью к нам обратился Волк! Посмотрите какое задание ему задали! (2 алгоритма) Он очень нетерпеливый, так что 1 вариант будет делать алгоритм под буквой а, 2 под б. Проверим по эталону. Какие знания и умения вам помогли справится с упражнением? (таблиц умножения на 8 и 9, умение сравнивать числа, операции над числами) Молодцы Волк тоже отправился на праздник. | Слушать учителя Анализируют задание Выполняют устный счет Анализировать информацию. Актуализировать знания. Строить предположения Выдвигать предположения о теме и цели урока Отвечать на вопросы. Выполняют посменное задание Анализируют свою деятельность Решать задания. | Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. |
Физминутка Практич.: выполнение физкультминутки | 1 | Следующий друг, которому нужна помощь Вини – Пух. Ему надо провести физминутку, но он не знает упражнений кто поможет? | Выполнять физкультминутку | |
Решение частных задач Практич.: работа в тетрадях Практич: решение с комментированием Словесн: ответы на вопросы Наглядный: мультфильм Практич.:работа по карточкам Практический: игра | 20 мин | Вини Пух отправился готовиться к празднику. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем кому и с чем мы будем помогать. Мультфильм «В стране невыученных уроков» (0:59-2:24) Так кому мы будем помогать? (Виктор Перестукин) А с чем у него проблемы? (арифметикой, решение задач) Ребята откройте стр. 47. Задача под номером 7. Прочитайте задачу про себя. О ком эта задача? (Крокодил Гена, Чебурашка, Тобик) Они тоже хотят попасть на праздник, так что мы должны помочь Виктору Перестукину правильно решить задачу. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Кто пойдет к доске? Давай заполним схему. Что нам известно? Что необходимо узнать? Кто не знает, как решать эту задачу? Приступайте к самостоятельному решению. Проверим. У кого другой ответ? Молодцы еще 4 друзей отправляются на праздник!! Последний друг не попавший до сих пор на праздник это Кот Леопольд! У вас на партах лежат карточки! Прочитайте задание! Какие знания и умения вам понадобятся? Приступайте. Подпишите карточки, передайте на первую парту! Кот Леопольд тоже отправляется на праздник. Дети, а как вы думаете какой праздник отмечают наши друзья? (8 апреля день российской анимации) Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Кто уверен, что уже выучил всю таблицу умножения? Выходите к доске. Мы проведем конкур на лучшего знатока таблицы умножения! Класс вы будете называть произведения, а знаток должен быстро назвать множители! Если знаток не может ответить, то он выбывает из соревнования и присоединяется к классу. Молодец, ты лучший-знаток таблицы умножения! | Анализировать. Выполнять проверку. Слушать учителя Отвечать на вопросы Выполнять задание письменно Анализировать. Выполнять проверку. Слушать учителя Отвечать на вопросы Выполнять задание письменно Анализировать. Выполнять проверку. Слушать учителя Отвечать на вопросы | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строят речевые высказывания. |
Итог урока Словесн.: общение | 1 мин | Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились, конечно, у каждого бывают затруднения, это не страшно! Мне очень понравилось с вами работать! Оставайтесь такими же активными всегда! Молодцы. | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Что вам, запомнилось на сегодняшнем уроке? | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Таблица умножения и деления на 4 (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект урока + презентация...
Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")
Конспект урока по математике с подробой презентацией для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")...
Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя:формирование понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые результатыПредметные:знать таблицу умножени...
Конспект урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 6» ( 2 класс ) Умк: "Перспектива"
Представлен конспект урока по математике во 2 классе....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Таблица умножения и деления на 4» (2 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование умения находить значение выражений, содержащих умножение и деление на 4.Планируемые результаты: Предметные:1. Делить многозначное число на однозначное.2. Решать простые у...