Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._nazvaniya_komponentov_i_rezultat_umnozheniya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №2
Класс: 2
Тема урока: «Названия компонентов и результат умножения»
Цель урока: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, уметь применять конкретный смысл действия умножения; учить заменять действия одинаковых слагаемых умножением; закреплять умение формулировать вопросы к задаче и составлять задачу по числовому выражению.
Планируемы результаты:
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитие самооценки и самоанализа.
предметные: иметь представление о конкретном смысле умножения; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | ||
Актуализация знаний. Устный счёт. | Открываем тетради прописываем дату классная работа и цифру 8 Сейчас первый ряд будет считать. 3*2=6 , следующий человек добавляет в уме 3 и говорит ответ и так по цепочке. | Выполнять устный счёт, заполнять пропуски нужными цифрами самостоятельно. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль | |
Мотивационный этап | -Скажите, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Умножение на 0 и на 1) -Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых) - При умножение на 0 получается число? На 1? - Откройте учебник на стр. 54. Как вы думаете, какая наша тема урока? | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему урока. | П: использование знаково-символических средств. К: аргументация своего мнения и позиции. | |
Постановка учебной задачи Словестный, практический | - Какие цели перед собой поставим? Сделаем остановку на планете Узнавайка, где живут умные математики и узнаем у них. 1-й множитель 2-й множитель произведение А теперь покажем математикам, как мы поняли то, что они нам рассказали. Запишем выражения, которые они нам продиктуют, найдем их значения, заменив суммой. 1х3 (1+1+1) 3х4 Какое знаем правило об умножении единицы на число? Если без ошибок поставьте + | Ставить цель урока. Отвечать на вопросы учителя. Самоанализировать свою работу. | П: Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. | |
Решение учебной задачи Практический метод: работа с учебником, решение задач. | Пора подкрепиться и продолжить наш полет. Из чего питаются космонавты? Нужно съесть: 1 тюбик со сгущенкой, 1 тюбик с творогом, 1 тюбик со сметаной, 1 тюбик с десертом и 1 тюбик с какао Сколько всего предстоит опустошить тюбиков? Запишем умножением и прочитаем с помощью компонентов. Как умножить 1 на число? Если без ошибок поставьте + - Хорошо, давайте проверим как вы поняли названия компонентов. №1. - Что нужно сделать? - Как правильно прочитать выражение? (по 9 взяли 2 раза и т.д) - А сейчас как правильно прочитать числа? - Хорошо, поменяйтесь с соседом тетрадками и если без ошибок поставьте + - Выполняем задачу №3 - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Сначала запишем сложением, потом умножением. - Как правильно прочитать выражение? - А сейчас как правильно прочитать числа? - Хорошо, поменяйтесь с соседом тетрадками и если без ошибок поставьте + У кого будет «+» плюсов, тот ученик получается 5. - Выполняем задание №6 | Решать задачу. Работа в тетради, выполнять задание. Работать по учебнику. Проверять работу соседа. Решать в тетради задачу. Отвечать на вопросы учителя. Работать по учебнику. | Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль П: Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) | |
Итог урока. Словесный. | - Как называются числа при умножении? - Как называется результат умножения? - У кого 5 «+» подойдите с дневниками, вы получается 5. - Кто думает, что хорошо работал на уроке, поднимите руки. | Отвечать на вопросы заданные учителем. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль | |
Домашнее задание | Стр.54 №2 | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".
Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...
урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"
Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...
Презентация к открытому уроку по математике 2 класс "Название компонентов и результата умножения. Закрепление"
"Школа России"...
Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"
Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...
Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики на тему: «Названия компонентов и результатов деления»
Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование вычислительного навыка;Тип урока: комбинированныйОборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро...
урок математики во 2 классе "Компоненты и результат умножения"
laquo;Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» говорил Василий Александрович СухомлинскийКаждому учителю известна такая сит...