Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Максимова Мария Владимировна

Конспект урока по математике для 4 класса "Скорость сближения и скорость удаления" по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorost_sbl_i_skorost_udal.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: учить различать понятия «скорость сближения», «скорость удаления».

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать понятия «скорость сближения», «скорость удаления».

Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: учебник, презентация, индивидуальные карточки и записи для устного счета.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

Актуализация знаний

- словесный

-подводящий диалог

2 мин

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Устный счет.

-Решите задачи.

Индивидуальные задания на карточках.

-Решите примеры.

(272:2-56)-9         (1900:5-360)*6

(38-5+90):2          (130-3+70):2

Математический диктант

Какое наибольшее четырехзначное число можно составить с помощью цифр 1, 0, 8, 4 (цифры не повторяются)?

Какое число надо разделить на 1000, чтобы получилось 52?

Из какого числа надо вычесть 1500, чтобы получилось 9500?

Запишите соседей числа 3999.

Увеличьте 9789 в 100 раз.

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать стихотворение

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

II.Мотивационный

 

-беседа

-определение темы и целей урока

-Решите задачу.

Лиса гонится за зайцем со скоростью 8км\ч. Как и с какой скоростью, изменится расстояние между лисой и зайцем, если заяц бежит со скоростью 9км\ч?

-Ваши предложения по решению этой задачи?

-Почему возникла проблема по решению задачи? (Мы не знаем, как её решить.)

-Как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока и цели.

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

-обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся.

III.Актуализация знаний

-словесный (ответы на вопросы)

-работа с презентацией

-работа с учебником

-работа над задачей

-На с. 81 учебника прочитайте тему урока. (Скорость сближения и скорость удаления).

-При каком движении происходит сближение, а при каком удаление?

-Выполним задание №1 и узнаем.

-Возьмите в руки свои пеналы и с их помощью покажите в парах встречное движение.

-Заполним таблицу под номером 1 и сделаем вывод.

-Как найти скорость сближения при встречном движении? (Vсбл. = V1+V2)

-Покажите в парах движение в противоположных направлениях.

-Заполним таблицу и сделаем вывод. Как найти скорость удаления при движении в противоположных направлениях? (Vуд.=V1+V2).

-Покажите движение вдогонку. Заполните таблицу 3 и сдеалйте вывод.

-Как найти скорость сближения при движении вдогонку? (Vсбл.=V1-V2).

-Покажите движение с отставанием.

(Заполняют таблицу и делают вывод).

-Как найти скорость удаления при движении с отставанием? (Vуд.=V1-V2).

(На доске записаны формулы нахождения скорости сближения и скорости удаления при разном движении).

-Прочитайте вывод на с. 82 учебника.

-Как найти скорость сближения при движении вдогонку?

-При встречном движении?

-Как найти скорость удаления при движении с отставанием?

-При движении в противоположных направлениях?

-Как вы думаете, при решении задачи в чем надо обязательно разобраться, чтобы правильно применить формулу? (Какое в задаче движение).

Отвечают на вопросы. Вспоминают над какими задачи работают.

Вспоминают виды одновременного движения. Соотносят схемы и формулы.

Вспоминают виды задач, в которых находят скорость сближения.

Читают задачу про себя.

Вспоминают алгоритм решения задач на движение.

Определяют вид движения

Разбирают задачу.

Выполняют письменно в тетрадях.

Один ученик рассказывает свое решение задачи.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность вы
пополнения действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный кон
контроль и оказывать в со
сотрудничестве

необходимую взаимопомощь.

IV.Постановка учебной задачи и ее решение

- работа над задачей

- словесный (ответы на вопросы)

-работа над задачей

-подводящий диалог

-беседа

-самопроверка

Работа по учебнику.

№2 (с. 82)

Решение: задача на движение с отставанием, поэтому мы находим скорость удаления, для этого мы из большей скорости 9дм\мин вычитаем меньшую скорость 5дм\мин и получаем 4дм\мин.

№3 (с. 83)

-Какое движение в задаче? (Встречное движение).

-Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

Ответ: 36км\ч.

№4 (с. 83)

-Выполните самостоятельно.

Ответ: 1м\с.

№5 (с. 83)

-Какое движение в задаче? (Движение в противоположных направлениях).

-Каким действием решить задачу? (Сложением).

Ответ: 57км\ч.

-А сейчас мы сможем решить задачу, которая была в начале урока? (Да, так как знаем, какое движение и как найти скорость).

-Составьте решение этой задачи.

Vуд.= 9 – 8 = 1км\ч

Читают задачу.

Находят что-то новое.

Записывают условие задачи.

Отвечают на вопросы.

Определяют вид движения.

Заполняют таблицу вместе с учителем.

Выводят формулы вместе с учителем.

Читают задачу и выполняют самостоятельно.

Определяют вид движения.

Решают самостоятельно.

Проверяют свое решение с решение задачи на слайде.

Познавательные-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Познавательные-ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

V.Рефлексия

-словесный (ответы на вопросы)

-Что такое скорость сближения и скорость удаления?

-Трудно ли вам будет находить скорость сближения или скорость удаления?

-Где могут пригодиться полученные знания?

-Домашнее задание: с. 84 в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Повторяют все формулы, которые использовали при решении задач.

Анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...