Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике для 4 класса "Скорость сближения и скорость удаления" по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorost_sbl_i_skorost_udal.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: учить различать понятия «скорость сближения», «скорость удаления».
Планируемые результаты:
Предметные: научить различать понятия «скорость сближения», «скорость удаления».
Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: учебник, презентация, индивидуальные карточки и записи для устного счета.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
I.Организационный Актуализация знаний | - словесный -подводящий диалог | 2 мин | - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Устный счет. -Решите задачи. Индивидуальные задания на карточках. -Решите примеры. (272:2-56)-9 (1900:5-360)*6 (38-5+90):2 (130-3+70):2 Математический диктант Какое наибольшее четырехзначное число можно составить с помощью цифр 1, 0, 8, 4 (цифры не повторяются)? Какое число надо разделить на 1000, чтобы получилось 52? Из какого числа надо вычесть 1500, чтобы получилось 9500? Запишите соседей числа 3999. Увеличьте 9789 в 100 раз. | Приветствовать учителя Включаться в деловой ритм Слушать стихотворение | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||
II.Мотивационный |
-беседа -определение темы и целей урока | -Решите задачу. Лиса гонится за зайцем со скоростью 8км\ч. Как и с какой скоростью, изменится расстояние между лисой и зайцем, если заяц бежит со скоростью 9км\ч? -Ваши предложения по решению этой задачи? -Почему возникла проблема по решению задачи? (Мы не знаем, как её решить.) -Как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы Определяют тему урока и цели. | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; -обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся. | |||
III.Актуализация знаний | -словесный (ответы на вопросы) -работа с презентацией -работа с учебником -работа над задачей | -На с. 81 учебника прочитайте тему урока. (Скорость сближения и скорость удаления). -При каком движении происходит сближение, а при каком удаление? -Выполним задание №1 и узнаем. -Возьмите в руки свои пеналы и с их помощью покажите в парах встречное движение. -Заполним таблицу под номером 1 и сделаем вывод. -Как найти скорость сближения при встречном движении? (Vсбл. = V1+V2) -Покажите в парах движение в противоположных направлениях. -Заполним таблицу и сделаем вывод. Как найти скорость удаления при движении в противоположных направлениях? (Vуд.=V1+V2). -Покажите движение вдогонку. Заполните таблицу 3 и сдеалйте вывод. -Как найти скорость сближения при движении вдогонку? (Vсбл.=V1-V2). -Покажите движение с отставанием. (Заполняют таблицу и делают вывод). -Как найти скорость удаления при движении с отставанием? (Vуд.=V1-V2). (На доске записаны формулы нахождения скорости сближения и скорости удаления при разном движении). -Прочитайте вывод на с. 82 учебника. -Как найти скорость сближения при движении вдогонку? -При встречном движении? -Как найти скорость удаления при движении с отставанием? -При движении в противоположных направлениях? -Как вы думаете, при решении задачи в чем надо обязательно разобраться, чтобы правильно применить формулу? (Какое в задаче движение). | Отвечают на вопросы. Вспоминают над какими задачи работают. Вспоминают виды одновременного движения. Соотносят схемы и формулы. Вспоминают виды задач, в которых находят скорость сближения. Читают задачу про себя. Вспоминают алгоритм решения задач на движение. Определяют вид движения Разбирают задачу. Выполняют письменно в тетрадях. Один ученик рассказывает свое решение задачи. Отвечают на вопросы. | Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность вы Коммуникативные: осуществлять взаимный кон необходимую взаимопомощь. | |||
IV.Постановка учебной задачи и ее решение | - работа над задачей - словесный (ответы на вопросы) -работа над задачей -подводящий диалог -беседа -самопроверка | Работа по учебнику. №2 (с. 82) Решение: задача на движение с отставанием, поэтому мы находим скорость удаления, для этого мы из большей скорости 9дм\мин вычитаем меньшую скорость 5дм\мин и получаем 4дм\мин. №3 (с. 83) -Какое движение в задаче? (Встречное движение). -Каким действием будем решать задачу? (Сложением). Ответ: 36км\ч. №4 (с. 83) -Выполните самостоятельно. Ответ: 1м\с. №5 (с. 83) -Какое движение в задаче? (Движение в противоположных направлениях). -Каким действием решить задачу? (Сложением). Ответ: 57км\ч. -А сейчас мы сможем решить задачу, которая была в начале урока? (Да, так как знаем, какое движение и как найти скорость). -Составьте решение этой задачи. Vуд.= 9 – 8 = 1км\ч | Читают задачу. Находят что-то новое. Записывают условие задачи. Отвечают на вопросы. Определяют вид движения. Заполняют таблицу вместе с учителем. Выводят формулы вместе с учителем. Читают задачу и выполняют самостоятельно. Определяют вид движения. Решают самостоятельно. Проверяют свое решение с решение задачи на слайде. | Познавательные-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Познавательные-ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. | |||
V.Рефлексия | -словесный (ответы на вопросы) | -Что такое скорость сближения и скорость удаления? -Трудно ли вам будет находить скорость сближения или скорость удаления? -Где могут пригодиться полученные знания? -Домашнее задание: с. 84 в учебнике. | Отвечают на вопросы. Повторяют все формулы, которые использовали при решении задач. Анализируют свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...