Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике для 4 класса "Движение вдогонку" по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_vdogonku.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Движение вдогонку»
Тип урока: урок закрепления.
Цели деятельности учителя: продолжить работу над задачами одновременного движения для случаев движения вдогонку.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания о формулах задач на движение; научатся использовать формулы для решения задач; решать задачи на одновременное движение для случаев движения вдогонку.
Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
I.Организационный | - словесный -подводящий диалог | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Улыбки ваших милых глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда – талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сотворим урок. | Приветствовать учителя Включаться в деловой ритм Слушать стихотворение | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||
II.Мотивационный |
-беседа -определение темы и целей урока | -Откройте учебники на с. 114. Рассмотрим № 2. Ученики придумывают задачи по схемам и подбирают к ним подходящие выражения, после чего проводится повторение, как находить неизвестные данные при движении вдогонку. -Чтобы найти первоначальное расстояние, надо скорость сближения умножить на время до встречи. -Чтобы найти, через сколько времени встретятся объекты, надо первоначальное расстояние разделить на скорость сближения. -Чтобы найти скорость первого объекта, надо расстояние между объектами разделить на время и прибавить скорость второго. -Сформулируйте тему урока. («Повторение, решение задач на движение вдогонку»). | Отвечают на вопросы Определяют тему урока и цели. | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; -обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся. | |||
III.Актуализация знаний | -словесный (ответы на вопросы) -работа с презентацией | Математический диктант Сумма двух чисел 30 190. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число. Найдите второе слагаемое. (20 190) Какое число надо вычесть из 1465, чтобы получилось 165? (1300). Найдите разность двух чисел: 2698 и 693.(2005) Найдите четвертую часть от 100 (25) Найдите третью часть суммы чисел 55 и 44 (33) Найдите пятую часть разности чисел 85 и 40(9) Найдите половину от произведения чисел 150 и 3 (225) Найдите число, если его третья часть равна 30 (90) Найдите число, если его седьмая часть равна 35 (245) -Решите задачу – шутку. Если в 12ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72ч будет солнечная погода? (Через 72 ч, т.е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может). | Отвечают на вопросы. Вспоминают над какими задачи работают. | Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность вы П: осмысленно читают П:строят рассуждения М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. | |||
IV.Постановка учебной задачи и ее решение | - работа над задачей - словесный (ответы на вопросы) -работа над задачей -подводящий диалог -беседа -работа с учебником -работа с презентацией -самопроверка | Работа по учебнику №3(с.114) Ученики устно составляют взаимообратные задачи. № 4(с.114) Один ученик решает с комментированием у доски. Ответ: 68м через 3с; через 20с. № 5 (с.115) Блицтурнир. Ученики самостоятельно в течение 3 мин решают задачи. Ответ: а) 45км; б) 2ч; в) 5км\ч; г) 20м. | Читают задачу. Отвечают на вопросы. Читают задачу и выполняют самостоятельно. Читают задачи Решают самостоятельно. Проверяют свое решение с решением задачи на слайде. | П.-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | |||
V.Рефлексия | -словесный (ответы на вопросы) | -Дополните фразу. На уроке вы узнали … , научились … , сумели … Домашнее задание: учебник с. 116 | Отвечают на вопросы. | П: строят речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...