Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2", УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответсивии с требованиями ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика. Класс: 1 УМК: "Школа России"
Дата: 30.11.2016 г. Учитель: Завгородняя Наталья Ильинична
Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"
Задачи: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, - 2.
Цели:
образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2;
развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2;
воспитывающие: способствовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, аккуратности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
Тип урока: урок актуализации знаний
Оборудование: учебник математики 1 класс (часть I) под редакцией М.И. Моро и др., тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с цифрами и буквами, мяч, числовой ряд.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент. | Все готовы? Всё в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Прозвенел для всех звонок, Начинается урок! | Дети выстраиваются около своих парт, организовывают рабочее место. | |
II. Актуализация знаний учащихся. | 1) Введение в тему урока. - Сегодня у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их. /Учитель раздаёт карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/ - Расположите числа в порядке возрастания. -Ребята, скажите на какой урок пришли наши гости? Что на этом уроке делают? -Вспомните поговорки о математике. 2) Планирование деятельности. Учебник с.94-95 -Давайте спланируем нашу работу на уроке. -На какой странице учебника мы сегодня будем работать? Какова цель нашего урока. -А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их. -Сможем ли мы с вами с помощью этих заданий ум точить? -Ребята, что мы сейчас с вами делали? -Так как нам сегодня придётся очень много работать с числом 2, давайте вспомним как пишется цифра 2. (На слайде показывается интерактивное письмо цифры 2). (2 слайд) 3) Устный счёт. Математическая разминка. -А чтобы нам легче было справиться с этими заданиями, давайте проведём математическую разминку. а)Сосчитайте : - от 1 до 10 и обратно; - от 1 до 9 через один; - от 0 до 10 через один; -от 10 до 0 через один; - от 0 до 9 через один. б)Игра «Веселый мяч» (учитель бросает мяч и говорит числовое выражение или задание). Назовите соседей чисел 5, 2, 9, 7. Какое число стоит между числами 4и 6, 6 и 8, 1 и 3. в) Состав числа: №7 с.95. Задание "Заполни "окошечки." г) Какие числа пропущены? (поля страницы 95). -Какую закономерность вы заметили? | Дети приветствуют гостей. (Дети становятся в ряд в порядке возрастания чисел и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика). Дети называют поговорки о математике. "Математика ум точит". (1 слайд) Математика - гимнастика для ума. Открывают учебник по закладке. Читают в учебнике: будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2. Выполняется планирование работы на уроке: 1.Считать парами. 2.Составлять и решать задачи и примеры. 3.Повторять состав чисел. 4.Измерять отрезки. Дети говорят, что планировали свою работу на уроке. Слабые учащиеся повторяют прямой и обратный порядковый счёт в пределах 10. Учащиеся хором выполняют задание. Ученик бросает мяч назад и говорит ответ. Повторяют состав чисел. (3 слайд) Делают вывод: в 1 числовом ряду числа увеличиваются на 2; во 2 ряду - уменьшаются на 2. (4 слайд) | Познавательные: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие. 3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Регулятивные: Развиваем умения: 1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. 4. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). 5. Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 6. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
III.Закрепление изученного материала. | 1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Работа по учебнику с.94. а)№ 1. -Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара? -Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5) - В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4) - Как сосчитали, объясните? (2+2=4) -Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10). -Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке") - В каких карточках оказались ответы? (в розовых) - Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее) б) № 2. -Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке"). - В каких карточках оказались ответы? (в голубых) - Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее) в) № 3 -Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10) -Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8) -Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0) -Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте по 2. (отсчитывают по" цепочке") - В каких карточках оказались ответы? (в розовых) г) № 4 -Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке"). - В каких карточках оказались ответы? (в голубых) - Что вы заметили, отсчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем предыдущее) | Работают по учебнику с.94, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. | |
Физминутка. | Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | Дети выполняют упражнения по тексту. | |
д) Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. с. 36 2) Работа над задачей. Учебник с.95 № 5. -Прочитайте задание. Рассмотрите картинку слева. - Составьте задачу по рисунку. -Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - Что такое условие? (Это то, что нам известно). -Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать). -Что такое решение? (Выбор действия). -Что такое ответ? (Результат этого действия). -Назовите условие задачи. (На аэродроме было 4 вертолета. 1 вертолёт улетел.) - Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов осталось на аэродроме?) - Решите задачу. Решение: 3+1=4 (в.) Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета (Аналогичная работа с картинкой справа) 3) Работа в парах №8. -Прочитайте задание. -Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по цвету) - Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по длине) -Что для этого нужно сделать? (измерить отрезки) -Какие отрезки одинаковые по длине? (1,7,4) | Самостоятельно выполняют задания в тетради на печатной основе. Проверка задания на доске. (5 слайд) Учащиеся составляют задачи по картинкам, называют части задачи и решают их. Учащиеся работают в паре, самостоятельно распределяют обязанности, делают вывод. | ||
IV. Итог урока. | - Мы очень хорошо справились со всеми заданиями. -Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке? -Как вы думаете, достигли мы цели урока? -Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2? -Давайте в этом убедимся. | Дети снова читают цель урока на с.94. Выполнение задания № 6 на с.95 (6 слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к урокам математики в 3 классе по программе "Школа России"
Технологические карты к урокам математики в 3 классе по программе "Школа России" автор Моро....
Технологические карты к урокам математики в 3 классе по ФГОС "Школа России"
Технологические карты можно использовать на уроках математики в 3 классе....
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать:...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"
Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:-предметные: уметь:...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Разрядные слагаемые"
Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:-пред...
Технологическая карта по уроку математики "Виды треугольников", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для развития умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние Ди...