1 класс тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
материал по математике (1 класс) по теме
план-конспект на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 67 КБ |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность презентация | 224.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока: «Математика»
Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.
Проверила: Антюфеева И.А.
Отметка:_____________________
Дата: 22.02.17.
Челябинск, 2017
Класс: 1 «б»
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Тип урока: УИНМ
Цели:
- Познакомится с названиями компонентов при вычитании «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Планируемые результаты:
Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
Предметные: Учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствуют учителя | 2 мин. | Прозвенел и смолк звонок – Начинается урок! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос Наглядный: Работа с презентацией, работа у доски | 5 мин. | - Самое большое однозначное число. ( 9) - Сколько дней в неделе? (7) - Сколько ног у паука? (8) - Каким числом обозначаем пару предметов? (2) - У какого числа «соседи» 4 и 6? (5) - На сколько 6 меньше, чем 7? (1) - Как называется выражение со знаком > или < ? (неравенство) - Что получается в результате сложения? (сумма) - Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат) Задача: Пять пирожков лежало в миске. Чистописание: 319 391 193 139 913 931 | Отвечать на вопросы, анализировать, вспоминать изученное. Работать у доски.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Поисковый: Выбор задачи Словесный: Обоснование Подводящий диалог | 2 мин. | 2+4=6 – запись появляется на доске. - Прочитайте равенство разными способами. (используют слова: «прибавить», «увеличить», «плюс», «сумма») - Молодцы, все четыре способа назвали. - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? (4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. (6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. (используют слова: «отнять», «уменьшить», «минус») - Молодцы, все способы назвали. - Ребята, вы прочитали разными способами выражения на сложение и вычитание. Что заметили? (выражение на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя) Как вы думаете, почему? Вывод: Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя, и сегодня мы их определим? Сформулируйте цель урока. (Нужно найти ещё один способ читать выражение на вычитание. Узнать название компонентов при вычитании) Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Цель: Познакомится с названиями компонентов при вычитании «Уменьшаемое, вычитаемое, разность». | Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение. Постановка темы и цели урока | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Словесный: подводящий диалог | 15 мин | Чтобы нам разобраться, надо вспомнить, что значит «вычесть»? (Взять, отложить, убрать…) - Что обозначает первое число? - Что показывает второе число? - А третье число? - Какое число из трёх самое большое? - Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть). - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Уменьшается) - То как может называться это число? (Уменьшаемое) - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). - Значит, как его называют? (Вычитаемое) - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 4? (На 2). - Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? - Если результат вычитания называется «разность», то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак «=»). Проблема разрешена. Все числа вычитания получили имена. - Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании. (Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания). Учебник стр. 29, чтение правила вверху. | Отвечать на вопросы. Логически мыслить. Обосновывать свою позицию. Работа по учебнику. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: Работа по учебнику. | 5 мин | Учебник стр. 29 № 1, 2, 3. 9-4=5; 6-4=2; 6-2=4. | Отвечать на вопросы. Запись решения задачи. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем | 5 мин. | Стр. 29 под красной чертой. Запись в строчку. | Работа в тетради. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: Самостоятельная работа | 5 мин. | 1) 6-1 4+3 8-2 9-4 5+3 - Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения. - Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. 2) Запиши выражения, найди их значения (Ученики записывают выражения в тетради, а 2 ученика с другой стороны доски) Найди разность 7 и 2 Найди сумму 5 и 3 Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди разность. 1 слагаемое - 3, 2 слагаемое -4. Найди сумму. Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? | Ответы на вопросы. Обоснование. | Познавательные: строят речевое высказывание Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | Какая тема и цели были на уроке, мы их добились? Закончите предложения: - я сегодня узнала…. - я сегодня научилась…. - мне было трудно… - могу похвалить себя за то, что …. - больше всего мне понравилось….. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. вычитаемое, разность".
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса ( ОС" Школа 2100") Цели урока:1)Помочь детям усвоить счет в пределах 7;название компонентов и результата действия вычитания, взаимосвязь между изменением...
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность."
Урок математикиКласс 1Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитанииПредметные:Знать название компоненто...
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое" по УМК "Песпективная начальная школа". Конспект составлен согласно требованиям ФГОС с системой заданий, направлен...
Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...
Презентация к уроку математики. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7891130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....