1 класс тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
материал по математике (1 класс) по теме

план-конспект на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Математика»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

                                                                                                                                    Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

                                                                                                             Дата: 22.02.17.

Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тип урока: УИНМ

Цели:

- Познакомится с названиями компонентов при вычитании «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Планируемые результаты: 

Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Предметные: Учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок!

Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией, работа у доски

5 мин.

- Самое большое однозначное число. ( 9)

Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько ног у паука? (8)

- Каким числом обозначаем пару предметов? (2)

- У какого числа «соседи» 4 и 6? (5)

- На сколько 6 меньше, чем 7? (1)

- Как называется выражение со знаком > или < ? (неравенство)

- Что получается в результате сложения? (сумма)

- Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

Задача:

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?(2)

Чистописание: 319 391 193 139 913 931

Отвечать на вопросы, анализировать, вспоминать изученное.

Работать у доски.

                                           

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Поисковый: Выбор задачи

Словесный: Обоснование

Подводящий диалог

2 мин.

2+4=6 – запись появляется на доске.

- Прочитайте равенство  разными способами. (используют слова: «прибавить», «увеличить»,  «плюс», «сумма»)        

- Молодцы, все четыре способа назвали.

- Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? (4+2=6).

- Что заметили? (значение суммы не изменилось)

- Составьте выражение на вычитание с этими числами. (6-4=2 или 6-2=4).

- Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание).

- Прочитайте выражение  разными способами.

(используют слова: «отнять», «уменьшить»,  «минус»)

- Молодцы, все способы назвали.

- Ребята, вы прочитали разными способами выражения на сложение и вычитание. Что заметили? (выражение  на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя)

Как вы думаете, почему?

Вывод: Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя, и сегодня мы их определим?

Сформулируйте цель урока. (Нужно найти ещё один способ читать выражение на вычитание. Узнать название компонентов при вычитании)

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цель: Познакомится с названиями компонентов при вычитании «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Постановка темы и цели урока

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Словесный: подводящий диалог

15 мин

Чтобы нам разобраться, надо вспомнить, что значит «вычесть»? (Взять, отложить, убрать…)

- Что обозначает первое число?

- Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?

- Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Уменьшается)

- То как может называться это число? (Уменьшаемое)

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- Значит, как его называют? (Вычитаемое)

- А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 6 больше 4? (На 2).

- Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число?

- Если результат вычитания называется «разность», то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак «=»).

Проблема разрешена.

Все числа вычитания получили имена.

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании. (Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).

Учебник стр. 29, чтение правила вверху.

Отвечать на вопросы.

Логически мыслить. Обосновывать свою позицию.

Работа по учебнику.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

Работа по учебнику.

5 мин

Учебник стр. 29 № 1, 2, 3.

9-4=5; 6-4=2; 6-2=4.

Отвечать на вопросы.

Запись решения задачи.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик

Повторяет движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

5 мин.

Стр. 29 под красной чертой. Запись в строчку.

Работа в тетради.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Самостоятельная работа

5 мин.

1) 6-1    4+3     8-2    9-4   5+3

- Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения.

- Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое.

2) Запиши выражения, найди их значения (Ученики записывают выражения в тетради, а 2 ученика с другой стороны доски)

Найди разность 7 и 2

Найди сумму 5 и 3

Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди разность.

1 слагаемое - 3, 2 слагаемое -4. Найди сумму.

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Ответы на вопросы. Обоснование.

Познавательные: строят речевое высказывание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

Какая тема и цели были на уроке, мы их добились?

Закончите предложения:

- я сегодня узнала….

- я сегодня научилась….

- мне было трудно…

- могу похвалить себя за то, что ….

- больше всего мне понравилось…..

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. вычитаемое, разность".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса ( ОС" Школа 2100") Цели урока:1)Помочь детям усвоить счет в пределах 7;название компонентов и результата действия вычитания, взаимосвязь между изменением...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность."

Урок математикиКласс 1Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитанииПредметные:Знать название компоненто...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое" по УМК "Песпективная начальная школа". Конспект составлен согласно требованиям ФГОС  с системой  заданий, направлен...

Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...

Презентация к уроку математики. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7891130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....