Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. вычитаемое, разность".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса ( ОС" Школа 2100") Цели урока:1)Помочь детям усвоить счет в пределах 7;название компонентов и результата действия вычитания, взаимосвязь между изменением компонент и результатом вычитания, между частью и целым , способы вычитания числа 4 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_programme_2.rar | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кулагина Галина Ивановна
учитель начальных классов
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 25»
г. о. Саранск Республики Мордовия
Урок математики в 1 классе по программе « Школа 2100»
( авторы учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова).
Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Цели урока:1)Помочь детям усвоить:
- счет в пределах 7;
- название компонентов результата действия вычитания;
- взаимосвязь между изменением компонент и результатом
вычитания, между частью и целым;
- способы вычитания числа 4 .
2)Развивать внимание, память, логическое мышление.
3)Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллекти-
визма.
Оборудование: проектор,презентация, сигнальные карточки, набор цифр в пределах 10, карточки с числовыми выражениями.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Он позвал нас на урок.
Чтоб шагать дорогой знаний
И открытья совершить,
И ответами своими
Всех гостей здесь удивить.
-Доброе утро, ребята. Какое у вас настроение? Покажите его с помощью сигнальных карточек. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока.
Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление.
2.Актуализация знаний.
1) Работа по числовому отрезку.
-Ребята, выложите перед собой натуральный ряд чисел.
Сосчитайте от 9 до 1, от 3 до 8.
-Какие вопросы я ещё могу вам задать?
( Работа с сигнальными карточками).
-Покажите соседей числа 7, 3; последующее число для числа 2, 7; предыдущее для числа 10, 5; справа от числа5, слева от числа 9; число, которое стоит при счете между числами 7и 9, 4 и 6.
2) На экране отрезок:
-Составьте числовые равенства по этому отрезку.
( составленные равенства появляются на экране )
- Где целое, где части ? Как найти целое ( часть ) ?
3. « Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
1) ( На доске несколько числовых выражений )
7-1 3+3 6+1 5+1
- Найдите « лишнее» выражение. Объясните свой выбор.
( 7-1, т.к. в нём числа вычитают; 6+1, т.к. его значение равно 7).
- Прочитайте только суммы с названием компонентов.
- А как бы вы назвали одним словом выражение 7-1? В математике есть одно общее название для таких выражений. Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? ( Предположения детей).
-Давайте проверим ваши предположения.
2) (На экране открывается таблица)
разность
7 – 1 = 6
уменьшаемое вычитаемое разность
-Прочитаем запись ( уменьшаемое 7, вычитаемое 1, разность 6; разность чи-
сел 7 и 1 равна 6).
3) –Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
( Дети высказывают предположения. Учитель подводит вывод).
-Да сегодня на уроке мы вместе с нашими знакомыми Катюшей,
Петей и Вовой знакомимся с компонентами вычитания, учимся пра-
вильно читать равенства на вычитание, рассмотрим взаимосвязь между
компонентами вычитания, между частью и целым.
На доске открывается запись названия темы урока:
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
4. Физкультминутка.
( Выполняется под спокойную мелодию).
- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат
маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги.
Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мыш-
цы отдыхают. (Обращаю внимание детей на дыхание). Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускает-
ся. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь
друг другу, скажите добрые слова.
5. Первичное закрепление
1) № 1 С.8 учебника.( Задание переносится на экран компьютера).
-Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку. Давайте поможем ребятам дополнить их записи, найти числа, которые они не записали, составить
равенства и прочитать их. Кто запишет эти равенства на доске ?
(3 учащихся составляют равенства на доске)
-Давайте проверим верно ли ребята записали равенства. Что неизвестно у
Кати (Пети, Вовы) целое или часть? Как найти? Какое же равенство надо записать?( На экране открывается верное равенство).
-Запишите эти равенства в тетрадь.(№ 2, с. 41)
-Назовите сумму, слагаемые.
-Прочитайте разность - выражения. Назовите уменьшаемое, вычитаемое, раз-
ность, значение выражения. Что будет значением разности ? Целое или часть?
Что будет значением уменьшаемого (вычитаемого) целое или часть?
2) №2 с.8(Аналогичная таблица открывается на экране компьютера).
-В домике – таблице пропали числа. Оставшиеся жители просят их найти и
обещают помочь. Давайте поможем Вове разобраться в этом задании и под- скажем как составить верные равенства.
(Таблица открывается построчно).
- Прочитайте внимательно 1-ую (2-ую, 3-ю) строку. Что неизвестно в этой строке? Какие числа известны? Можно ли найти неизвестное число? Как найти?
Составим равенство.
( Поочередно открываются составленные равенства).
-Посмотрите на равенства. Что интересного вы заметили? Что происходит с уменьшаемым? (увеличивается на 1), а с вычитаемым? ( одинаковое). А как
изменяется разность? (тоже увеличивается на 1). Сделайте вывод. (Если уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое не изменяется, то и разность увеличивается на 1).
3) Физкультминутка.
-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно
его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного –
улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымян-
ного – печени, мизинец – помогает работе сердца. То же самое делайте дома
со стопами (массаж ). Встряхните руки, словно сбрасываем с них капельки
воды.
- Работа с учебником.
№ 3, с. 9
-Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что вы видите? Расскажите. ( Было 7 шаров, 4 улетели). Как это записать в виде выражения?(7 – 4 ).
-А Катя к этому рисунку составила несколько числовых выражений.
Вспомните, как можно получить число 4? ( На доске выставляются карточки: 4 4 4 4 ).
1 3 3 1 2 2 1 1 1 1
-Какие же выражения составила Катюша? ( 1ученик записывает на доске).
Как же можно вычесть число 4?
5. Самостоятельная работа.
№4, с.9 ( Задание выполняется в тетради ( № 3, с. 41).
-Запишите только неверные равенства, исправив в них ошибку.
-Сколько верных равенств вы записали?( 3).
Проверка по эталону на экране компьютера.
-Какое свойство сложения помогло найти неверные суммы? (Переместительное). Как оно звучит? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется).
6. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
№ 5, с.9
-Лена, Петя и Катя нарисовали геометрические фигуры. Какие это фигуры?
-Сколько лучей на каждом рисунке ?( Аналогичные рисунки переносятся на доску). Покажите. А что такое луч?
Л.
. П. .
К.
№ 6, с. 9( самостоятельно)
Фронтальная проверка.
- Кто справился с этим заданием и может всем объяснить? ( К. )
б. б.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какие новые знания вы унесёте с этого урока?
-Что вам особенно понравилось?
-Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите с помощью карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...
Презентация к уроку математики. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7891130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики 1 класс.
Технологическая карта и презентация урока математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей." Урок - открытие новых знаний....
Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"...
УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс ТЕМА УРОКА : «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»
АннотацияУчитель начальных классов: Букаева Роза КакдыргалиевнаНаправление: начальная школа ...