Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики
Класс 1
Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании
Предметные:
- Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
- Формулирование проблемы,
- Построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первоклашка | 665.69 КБ |
Урок математики в 1 классе | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс 1
Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании
Предметные:
- Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
- Формулирование проблемы,
- Построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок – Начинается урок! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. - С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта) | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
Актуализация знаний | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Игра «Молчанка» Я читаю задание, а вы ответ не говорите, а только поднимаете карточку с нужной цифрой. - Какое число предшествует числу 6? -Какое число следует за числом 8? -Какое число предшествует числу3? - Соседи числа 4? -Соседи числа 6? -На сколько 4 больше 2? -На сколько 5 меньше 7? -10 уменьшить на 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. -2 увеличить на 5. -6 – это 2 и сколько? б) Решение задач в стихах. Семь гусей пустились в путь. Пять пирожков лежало в миске. Семь весёлых поросят
Подарил утятам ёжик На забор взлетел петух, 6,2,5,4,3. (запись на доске) -Что можно сказать об этих числах? Давайте расположим их в порядке возрастания? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел) 2. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. - Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны. (Самостоятельная работа) 3. Работа с математическим набором. - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). - А зачем нам числа? (Чтобы считать). - Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2) - Сколько синих кругов? (4) - Сколько всего кругов? (6) - Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске) - Прочитайте равенство разными способами. (используют слова:“прибавить” , “увеличить”, “плюс”, “сумма”) - Молодцы, все четыре способа назвали. - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. (6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. (используют слова: “отнять”, “уменьшить”, “минус”) - Молодцы, все способы назвали. | Уметь совместно договариваться о правилах и следовать им. (Коммуникативные УУД) Способность к волевому усилию (Регулятивные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
Постановка проблемы. | - Ребята, вы прочитали разными способами выражения на сложение и вычитание. Что заметили? (выражение на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя) Как вы думаете, почему? - Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя, и сегодня мы их определим? - Для чего это нужно? Сформулируйте цель урока. (Нужно найти ещё один способ читать выражение на вычитание. Узнать название компонентов при вычитании) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») - Что мы делали? (Настраивались на работу) | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
«Открытие» новых знаний детьми | Чтобы нам разобраться, надо вспомнить, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…) - Что обозначает первое число? -Что показывает второе число? - А третье число? - Какое число из трёх самое большое? - Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть). - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Уменьшается) - То как может называться это число?(Уменьшаемое) - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). - Значит, как его называют? (Вычитаемое) - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 4? (На 2). - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”). Проблема разрешена. Все числа вычитания получили имена. - Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании . (Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания). | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других Умение договариваться, находить общее решение Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (Коммуникативные УУД) |
Физкультминутка | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками (Коммуникативные УУД) | |
Первичное закрепление. | 1) 6-1 4+3 8-2 9-4 5+3 -Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения. -Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. 2) Запиши выражения, найди их значения (Ученики записывают выражения в тетради, а 2 ученика с другой стороны доски) Найди разность 7 и 2 Найди сумму 5 и 3 Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди разность. 1 слагаемое - 3, 2 слагаемое -4. Найди сумму. Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка. | Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) |
Рефлексия | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какие математические термины вы сегодня узнали? Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...