Конспект урока: «Решение задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: повторение изученного материала;
Цель урока: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом
Планируемые результаты:
Личностные:
· включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
· осознание ответственности ученика за общее благополучие команды
· учебно- познавательный интерес к учебному материалу
Предметные:
· знать таблицу сложения и вычитания на 1,2,3,4;
· выполнять арифметические действия с числами в пределах 10;
· решать задачи на увеличение (уменьшение) величин, уметь анализировать и оценивать правильность хода решения;
· вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.
Оборудование: учебник математики, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_uroka_reshenie_zadach.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач»
Тип урока: повторение изученного материала;
Цель урока: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом
Планируемые результаты:
- Личностные:
- включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
- осознание ответственности ученика за общее благополучие команды
- учебно- познавательный интерес к учебному материалу
- Предметные:
- знать таблицу сложения и вычитания на 1,2,3,4;
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 10;
- решать задачи на увеличение (уменьшение) величин, уметь анализировать и оценивать правильность хода решения;
- вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.
- Оборудование: учебник математики, презентация.
№ п/п | Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Организационный момент. Метод: словесный инструктаж | 3 мин | Здравствуйте, ребята! В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок! Сядьте вы за парты тихо, Руки- палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! Меня зовут Александра Сергеевна.. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? | Приветствовать учителя. Проговаривать стихотворение, правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. | Мотивационный этап. Метод: словесный инструктаж | 2 мин | - Мы будем сегодня задачи решать. Приемы сложения, вычитания закреплять. - Мы много трудились, многому научились. И я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи. Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Какую цель каждый из вас поставит себе на урок? ( (Корректирую цели учащихся) Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я от вас друзья не скрою- Ручку я вот так держу.. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Формулирует цель урока. | (Kоммуникативные УУД) уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им (ПознавательныеУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Коммуникативные УУД) взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||
3. | Актуализация опорных знаний. Метод: словесный- беседа | 5 мин | Сегодня на уроке математики мы поиграем в футбол, но в футбол математический. Забить гол в ворота соперника – это правильно выполнить задание. Ребята первого варианта-это команда медвежонка, ученики второго варианта- команда зайчонка. Только правильно решая примеры и задачи, можно выиграть в этом товарищеском матче. Теперь откроем учебник на странице 13, задание 4. Рассмотрите рисунки, давайте сравним их. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. | (Kоммуникативные УУД) уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им Регулятивные - желание включиться в процесс решения учебной задачи. | ||
4. | Постановка учебной задачи и её решение. Метод: словесный-беседа Практический – упражнения | 9 мин 2 мин | Молодцы! Вы прекрасно поработали на разминке. На доске записаны примеры для двух команд: Для первой команды: 9-3 3+4 9-0 7+2 8-2 8+1 4+0 10-1 6-4 Для второй команды: 8-4 9-4 5-2 5+3 5+0 7-3 6-0 7-3 4+4 Даю мяч двум ученикам из разных команд, они бегут к доске, решают примеры, возвращаются и передают мяч другому ученику из их команды и т.д. А сейчас вы проверим наши ответы. Баллы подсчитаны, первый тайм продолжается! С. 13, № 3. 1и 2 столбики- для первой команды. 3 и 4 столбики – для второй команды. Сравните примеры в каждом столбике. Запишите ещё по одному примеру и выполните вычисления. Проверка.
Подвожу итог, сообщаю счёт. С. 13, № 5. Первая строка- задание для первой команды, вторая строка- второй команде. Подведение итогов. Свисток. Первый тайм закончился. Физминутка. | Выполнять задание у доски. Команды решают примеры у доски по «цепочке», передавая мяч следующему. Ответы первой команды проверяет вторая команда и наоборот. Если ответ правильный, то ученики поднимают зеленый кружок, если ответ неверный, то показывают кружок красной стороной. Повторять действия. | . Познавательные - строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные - формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
5. | Первичное закрепление с проговариванием вслух. Метод: практический– упражнения; работа с учебником – выполнение упражнения | 12мин | Второй тайм начался. Давайте посмотрим на задачу, №1, задача первая. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Каким действием? Давайте запишем краткую запись. Теперь самостоятельно решите задачу, кто решит, поставьте ручку а локоток, так я буду знать кто выполнил задание. Проверяем ответы. Если у кого-то ошибки вместе исправляем. Вы огромные молодцы! А теперь давайте посмотрим на 2 задачу. Что вы можете сказать ней?(не полное условие) Мы можем сразу решит задачу?(нет) Что мы должны сделать?(дополнить) Как мы ее дополним?(Ответом из предыдущей задачи) Теперь капитаны команд выйдет к доске, они будут решать самостоятельно у доски, все остальные в тетради. Проверяем решение и ответ задачи. Если командир команды правильно решает задачу – засчитываете 1 балл. | Работа с задачей. Применять знания состава чисел. Формулировать правильный ответ. Учиться самостоятельно выполнять задания. Выполняют упражнение по алгоритму. | Регулятивные УУД- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Предметные - решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения. | ||
6. | Закрепление изученного. Метод: практический – упражнения; работа с карточками– выполнение упражнения | 6 мин | На доске карточки: 8, 3, 5, =. Составьте верные равенства. 8-3=5 5+3=8 Составьте задачи с этими равенствами. Составьте схему и запишите каждый свое решение задачи. | Выполняют упражнение. | Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Волевая саморегуляция в затруднения | ||
7. | Рефлексия учебной деятельности | 2 мин | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Вам выдана табличка, в каждый строке вы должны поставит себе балл от 1 до 5. | Оценивают свою работу. Заполняют таблицу. | Познавательные: контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности; Личностные: самооценка ; учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | ||
8. | Итог урока. Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж | 2 мин | Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали? Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками! А сейчас достаем дневники и записываем д/з: стр. 13, упр. на полях учебника. | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
Конспект урока "Решение задач"
Конспект урока по математике "Решение задач" (М.И. Моро)...
Конспект урока: Решение задач с массивами
Урок программирования по информатике в 9 классе....
Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
Урок закрепления решения задач разного типа...
Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»
Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...
План-конспект урока "Решение задач на движение"
УМК "Школа России"М.И. Моро, М.А. Бантова и др....
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...