Конспект урока: «Решение задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тип урока: повторение изученного материала;

Цель урока: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Планируемые результаты:

  Личностные:

·         включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

·         осознание ответственности ученика за общее благополучие команды

·         учебно- познавательный интерес к учебному материалу

  Предметные:

·         знать  таблицу сложения и вычитания на 1,2,3,4;

·         выполнять арифметические действия с числами в пределах 10;

·         решать  задачи на увеличение (уменьшение) величин, уметь анализировать  и оценивать правильность хода решения;

·         вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.

 

 

Оборудование: учебник математики, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_uroka_reshenie_zadach.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: повторение изученного материала;

Цель урока: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие команды
  • учебно- познавательный интерес к учебному материалу
  • Предметные:
  • знать  таблицу сложения и вычитания на 1,2,3,4;
  • выполнять арифметические действия с числами в пределах 10;
  • решать  задачи на увеличение (уменьшение) величин, уметь анализировать  и оценивать правильность хода решения;
  • вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.

  • Оборудование: учебник математики, презентация.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки- палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Меня зовут Александра Сергеевна.. Посмотрите все ли готово у вас к уроку?

Приветствовать учителя.

Проговаривать

стихотворение, правила поведения на  уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

2 мин

- Мы будем сегодня задачи решать.

Приемы сложения, вычитания закреплять.

- Мы много трудились, многому научились. И  я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи. Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Какую цель каждый из вас поставит себе на урок?

(

(Корректирую цели учащихся)

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку я вот так держу..

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

Формулирует цель урока.

 (Kоммуникативные УУД)

  уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им

(ПознавательныеУУД).

уметь оформлять свои мысли в устной форме

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя

(Коммуникативные УУД)

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

5 мин

Сегодня на уроке математики  мы поиграем в футбол, но в футбол математический. Забить гол в ворота соперника – это правильно выполнить задание.

Ребята первого варианта-это команда медвежонка, ученики второго варианта- команда зайчонка.

Только правильно решая примеры и задачи, можно выиграть в этом товарищеском матче.

Теперь откроем учебник на странице 13, задание 4. Рассмотрите рисунки, давайте сравним их.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

 (Kоммуникативные УУД)

  уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им

Регулятивные - желание включиться в процесс решения учебной задачи.

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

Практический – упражнения

9 мин

2 мин

Молодцы! Вы прекрасно поработали на разминке.

На доске записаны примеры для двух команд:

Для первой команды:

9-3   3+4   9-0

7+2  8-2    8+1

4+0  10-1   6-4

Для второй команды:

8-4   9-4     5-2

5+3   5+0    7-3

6-0    7-3     4+4

Даю мяч двум ученикам из разных команд, они бегут к доске, решают примеры, возвращаются и передают мяч другому ученику из их команды и т.д.

А сейчас вы проверим наши ответы. Баллы подсчитаны, первый тайм продолжается!

С. 13, № 3.

1и 2 столбики- для первой команды.

3 и 4 столбики – для второй команды. Сравните примеры в каждом столбике. Запишите ещё по одному примеру и выполните вычисления.

Проверка.

 

Подвожу итог, сообщаю счёт.

С. 13, № 5.

Первая строка- задание для первой команды,

вторая строка- второй команде.

Подведение итогов. Свисток. Первый тайм закончился.

Физминутка.

Выполнять задание у доски.

Команды решают примеры у доски по «цепочке», передавая мяч следующему.

Ответы первой команды проверяет вторая команда и наоборот. Если ответ правильный, то ученики поднимают зеленый кружок, если ответ неверный, то показывают кружок красной стороной.

Повторять действия.

. Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные -

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные -

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с учебником – выполнение упражнения

12мин

Второй тайм начался. Давайте посмотрим на задачу, №1, задача первая.

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Каким действием?

Давайте запишем краткую запись. Теперь самостоятельно решите задачу, кто решит, поставьте ручку а локоток, так я буду знать кто выполнил задание.

Проверяем ответы. Если у кого-то ошибки вместе исправляем.

Вы огромные молодцы!

А теперь давайте посмотрим на 2 задачу.

Что вы можете сказать ней?(не полное условие)

Мы можем сразу решит задачу?(нет)

Что мы должны сделать?(дополнить)

Как мы ее дополним?(Ответом из предыдущей задачи)

Теперь капитаны команд выйдет к доске, они будут решать самостоятельно у доски, все остальные в тетради.

Проверяем решение и ответ задачи.

Если командир команды правильно решает задачу – засчитываете 1 балл.

Работа с задачей.

Применять знания состава чисел. Формулировать правильный ответ.

Учиться самостоятельно выполнять задания.

Выполняют упражнение  по алгоритму.

Регулятивные УУД-

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Предметные - решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с карточками– выполнение упражнения

6 мин

На доске карточки: 8, 3, 5, =.

Составьте верные равенства.

8-3=5

5+3=8

Составьте задачи с этими равенствами.

Составьте схему и запишите каждый свое решение задачи.

Выполняют упражнение.

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Вам выдана табличка, в каждый строке вы должны поставит себе балл от 1 до 5.

Оценивают свою работу. Заполняют таблицу.

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8.

Итог урока.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!

А сейчас достаем дневники и записываем д/з: стр. 13, упр. на полях учебника.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Конспект урока "Решение задач"

Конспект урока  по математике "Решение задач" (М.И. Моро)...

Конспект урока: Решение задач с массивами

Урок программирования по информатике в 9 классе....

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

Урок закрепления решения задач разного типа...

Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»

Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...

План-конспект урока "Решение задач на движение"

УМК "Школа России"М.И. Моро, М.А. Бантова и др....

Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"

Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...