Конспект урока на тему "Умножение трёхзначных чисел в столбик." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_tryohznachnyh_chisel_v_stolbik._shkola_21003_klass.docx | 63.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016 г
Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Уроки повторения и обобщения изученного)
Цели:
1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.
Предметные: формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, | Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках? (Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс : задачи № 2, 4, с. 32-33). | Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют . | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | - Окиньте взглядом разворот учебника. - Чем мы сегодня будем заниматься? - Предложите задания для работы в классе и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Индивидуальная работа. 1. Задание № 1, с. 6 - Ответьте на вопрос со значком . 2. Задание № 2, с. 6 3. Задание № 3, с. 6 (Истинное высказывание – б). 4. Задание № 4, с. 6 (Ответ: уравнения 1 и 3) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 7 3 5 Самостоятельная работа. 5. Решение задач № 4, с. 7 по вариантам. - Прочитайте задачу. - Выделите в условии все данные. - Обдумайте модель условия (схема или краткая запись). - Прочитайте вопрос. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; | |
Физ. мин. | Видео фрагмент | |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. 1. Задание № 5, с. 6 Решение: Первое задание 1-й способ: 55 + 55 – 5 = 105 2-й способ: 55 – 5 + 55 = 105 3-й способ: (5 + 5) · (5 + 5) + 5 = 105 4-й способ: 5 + (5 + 5) · (5 + 5) = 105 Второе задание 1-й способ: 555 – 55 = 500 2-й способ: (5 + 5) · (5 + 5) · 5 = 500 3-й способ: (5 + 5) · 5 · (5 + 5) = 500 4-й способ: 5 · (5 + 5) · (5 + 5) = 500 Третье задание 1-й способ: 55 : 5 – 5 : 5= 10 2-й способ: (55 – 5) : 5 = 10 3-й способ: 5 · 5 – 5 – 5 – 5 = 10 4-й способ: 5 · 5 – (5 + 5 + 5) = 10 5-й способ: 5 · 5 – (5 + 5) – 5 = 10 6-й способ: 5 · 5 – 5 (5 + 5) = 10 Четвёртое задание 1-й способ: 55 · (5 – 5 : 5) = 220 2-й способ: (5 – 5 : 5) · 55 = 220 3-й способ: 5 · 55 – 55 = 220 4-й способ: 55 · 5 – 55 = 220 2. Задание № 7, с. 7 - Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунки. - Составьте план решения. - Подготовьте ответы на вопросы. ( Подходит первый кусок проволоки). 3.Задание № 9, с. 7 Решение: | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: беседа, | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |||
Домашнее задание | с. 7 – Задача № 4 другой вариант, задание № 8, | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"
Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...
Конспект урока математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
Конспект урока математики в 3классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока "Письменное сложение трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:-...