Конспект урока на тему "Умножение и деление трёхзначных чисел. " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_tryohznachnyh_chisel._shkola_2100_3klass.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016 г
Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели:
1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.
4. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.
Предметные: формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы; осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; читать числовые и буквенные выражения, содержание не более двух действий с использованием названий компонентов.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, | Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках? Индивидуальная работа. 45 : 3 75 : 3 91 : 7 75 : 5 70 : 5 52 : 4 84 : 2 92 : 4 | Слушают, отвечают на вопросы, анализируют . | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 74 Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Какое выражение вызвало затруднение? | Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. 1. Задание № 2, с. 74 Запишите выражения для ответа на задачи. 2. Текст со знаком ?! . 3. Задание № 3, с. 74 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Объясните решения Лики. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Как объяснить ход решения? Работа в парах. Задание № 4, с. 74 Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. | |
Физ. мин. |
| |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Фронтальная работа. 1. Задание № 5, с. 75 Решение задач. 2. Задача № 6а, с. 75 - Прочитайте задачу. - Выделите все данные. - Смоделируйте условие задачи. (Схема). - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу; 2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий; 3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 2 3 4 3. Задача № 8, с. 75 (задача «на взвешивание»). Цель работы: – рассмотреть вариант данной задачи, более сложный по сравнению с предыдущими вариантами задач в этой серии (было 3 объекта для взвешивания, затем 6, потом 8 и наконец 9); – в ходе рассмотрения этой задачи сделать окончательный вывод о том, что все задачи на взвешивание решаются в соответствии с единым алгоритмом: монеты (диски, кристаллы, пластины) делятся на серии по три; если число не кратно трём, то по три и в остатке либо одна, либо две монеты; – 1-й вариант развития событий: монеты раскладываются по три на чашечки весов, если весы не в равновесии, значит, фальшивая монета находится в одной из троек на весах (более лёгкой или более тяжёлой – в зависимости от условия). – 2-й вариант развития событий: монеты раскладываются по три на чашечки весов, если весы в равновесии, значит, фальшивая монета находится среди монет, оставшихся на столе. Взвешивание продолжаем по заданному алгоритму до тех пор, пока не будет выделена группа монет, среди которых находится фальшивая монета. | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: беседа, | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока. | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |||
Домашнее задание | Задания № 6б, 7, с. 75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)
Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...
Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...