Конспект урока на тему "Умножение и деление трёхзначных чисел. " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема:  Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

 Цели:

            1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

            2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

            3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.

            4. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

            5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

            6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.

Предметные:  формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы;  осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; читать числовые и буквенные выражения, содержание не более двух действий с использованием названий компонентов.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

Индивидуальная работа.

45 : 3    75 : 3    91 : 7    75 : 5    70 : 5     52 : 4    84 : 2    92 : 4

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют .

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 74

Цель работы:

создание проблемной ситуации.

- Какое выражение вызвало затруднение?

Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 74

Запишите выражения для ответа на задачи.

2. Текст со знаком ?! .

3. Задание № 3, с. 74

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Объясните решения Лики.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Как объяснить ход решения?

Работа в парах.

Задание № 4, с. 74

Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Физ. мин.

 

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Фронтальная работа.

1. Задание № 5, с. 75

Решение задач.

2. Задача № 6а, с. 75

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Смоделируйте условие задачи. (Схема).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;

 2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;

 3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П   2  3  4

3. Задача № 8, с. 75 (задача «на взвешивание»).

Цель работы:

– рассмотреть вариант данной задачи, более сложный по сравнению с предыдущими вариантами задач в этой серии (было 3 объекта для взвешивания, затем 6, потом 8 и наконец 9);

– в ходе рассмотрения этой задачи сделать окончательный вывод

о том, что все задачи на взвешивание решаются в соответствии с

единым алгоритмом: монеты (диски, кристаллы, пластины) делятся на серии по три; если число не кратно трём, то по три и в остатке либо одна, либо две монеты;

 1-й вариант развития событий: монеты раскладываются по три

на чашечки весов, если весы не в равновесии, значит, фальшивая

монета находится в одной из троек на весах (более лёгкой или более

тяжёлой – в зависимости от условия).

2-й вариант развития событий: монеты раскладываются по три

на чашечки весов, если весы в равновесии, значит, фальшивая

монета находится среди монет, оставшихся на столе. Взвешивание

продолжаем по заданному алгоритму до тех пор, пока не будет выделена группа монет, среди которых находится фальшивая монета.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие  задачи решали?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  подводят итоги урока.

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Задания № 6б, 7, с. 75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...