Конспект урока мамематики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Первичное знакомство с понятием "Доля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki._doli._sravnenie_doley.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: Доля. Сравнение долей.
3 класс «Школа России»
Подготовила: учитель начальных классов Тараканчикова О.Г
Тема урока: Доля. Сравнение долей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
метапредметные: УУД – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, индивидуальные карточки для фронтальной работы, м/ф «Апельсин», сборник «Карусель», презентация к уроку, полоски для практической работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?
Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
– Итак у нас урок математики.
- Поднимите руки, кому из вас нравится математика.
– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счет. ( На листочках распечатана таблица умножения)
Мама — белка для детишек собрала 15 шишек.
Понесла домой делить,
Только как ей, белке, быть:
Дома ждут 3 шалунишки,
Подерутся ведь мальчишки.
Ты уж белке помоги – шишки детям раздели.
Папа – заяц в сад зашел,
20 спелых груш нашел.
Разделил он их по 5,
Сколько деток – то, зайчат?
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5· 2 = 10)
3. Самоопределение к деятельности.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Посмотрите на доску. Найдите знакомые для вас записи, прочитайте их. Покажите незнакомые. Прочитайте числа, которые записаны на доске:
15 16 28 34 65 78
– Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)
– Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)
– Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.)
- чтобы узнать тему нашего урока.
Сейчас мы посмотрим мультфильм, где звери угощались фруктом.
Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)
- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)
- Почему рассердился волк? В чем его ошибка? Что получил каждый из животных?
- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)
- Теперь вы можете предположить, какая же тема нашего урока? (доли)
4.Практическая деятельность.
– У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг.)
– Сложите круг пополам.
– Разверните. Сколько равных частей получили? (2.)
– Итак, мы разделили круг пополам, то есть на две равные части. Как они называются? (Половинки.)
– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. А записывают это так: .
– Сколько частей взяли? (1.)
– На сколько частей разделили? (2.)
В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.
(Запись в тетради:)
– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
Доля – это часть целого.
– Теперь возьмите второй круг, сложите его пополам, и ещё раз сложите пополам .
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4.)
– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? (4.)
Выша задача разрезать круг на 4 части и показать мне одну четвертую часть круга.
Как получили одну четвертую часть? (Разрезали круг на 4 части и взяли одну из частей). И так сколько четвертых частей в нашем круге? (4)
– А записывают это так: .
Запишите, какая это доля.
- Сравните: что больше? (Запись в тетради: и .)
– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)
5.Физкультминутка.
6.Работа по учебнику.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации
– Откройте учебник на с.92 упр 2
№ 2 (с. 92).
- Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)
- Какую долю получили? (Одну вторую.)
- Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)
- Какую долю получили? (Одну третью.)
- Как разделили желтую полоску? (На 4 равные части.)
- Какую долю получили? (Одну четвертую.)
- Как разделили синюю полоску? (На 6 равных частей.)
- Какую долю получили? (Одну шестую.)
- Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.)
Работа по учебнику
Стр 93 №7
№ 3 (с. 93).
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
- Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)
- Заполните таблицу.
Количество коробок | Общая масса коробок | |
8 кг — 3 кг | 9 шт. | 9 |
- Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)
- Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Решение: (8 — 3) * 9 = 45 (кг).
Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.
СТР 93 №6
Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Какая была тема урока? (Доли.)
– Что такое доля? (Часть целого.)
– Мы учились делить на доли и записывать доли. А еще мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали? (Чем больше частей, тем доля меньше.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...