Урок математики в 3 классе по теме: "Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.Сравнение произведений. Правила выполнения порядка действий."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Целью урока является создание условий для понимания учащимися приёма письменного увеличения в 1000, 10000, 100000. В ходе урока решаются следующие задачи: учиться читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, сравнивать их и записывать в виде суммы разрядных слагаемых, развивать познавательную активность и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 3 классе | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Козлова С. Р.
- Класс: 3
- Предмет: математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: изучения новых знаний
- Тема: Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.Сравнение произведений. Правила выполнения порядка действий.
- Цель урока: создать условия для понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100000.
- Задачи
Образовательные: учиться читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, сравнивать их, записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Сделать вывод о способе умножения числа на 1000, на 10 000.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и логического мышления младших школьников;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
- Дидактические средства:
- для учителя – средства ИКТ (презентация); учебник.
- для обучающегося – тетрадь, учебник.
- Форма работы: фронтальная, индивидуальная
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Настроить детей на плодотворную работу на уроке. Математическая разминка 4-5 минут | -Зравствуйте, ребята. -Запишите число,классная работа. -Немецкий математик Давид Гильберт занимался теорией логики. Устанавливал, что истинно в математическом мире, а что ложно. Вот сейчас и мы с вами попробуем это установить. Свои ответы вы запишите помощью букв, если по вашему мнению высказывание истинно пишем букву «И», а если ложно, то букву «Л». (Включаю 2 слайд) 1.Произведение 3 и 4 равно 12. И 2.Шестая буква алфавита это буква Е? И 3.5 увеличить на 8 получим 14. Л -Почему?А какой правильный ответ. 4.В декабре месяце 31 день? И 5.Если 60 уменьшить на 10, то получим 6? Л -Скажи правильный ответ 6.Старик из сказки «О рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку, рыбачил 30 лет и два года? Л -А сколько он рыбачил? 7.Периметр – это разность всех длин сторон геометрической фигуры. Л -Скажи определение | -Здравствуйте И, И, Л, И, Л, Л, Л. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | |
2. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | -В тетрадях запишите число 9647 – -Отступите одну клетку и запишите на этой же строчке соседей этого числа. -На след.строчке запишите ряд из пяти чисел, увеличивая каждое последующее число на 1 сотню. - Чем похожи записанные числа? - Какое число лишнее ? Почему? -Так какое это число? -Предположите тему урока -Да,ребята, сегодня мы будем изучать тему разрядный и десятичный состав многозначного числа | -9647 -9646 и 9648 - Проверим! 9647,9747,9847,9947,10047 -у них одинаковые единцы,десятки,тысячи только у четырех чисел -лишнее число 10047 -потому что появляется другой разряд и это число многозначное многозначное,пятизначное -многозначное числа | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | |
3. 4. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Проектирование и фиксация нового знания. 4. Построение проекта выхода из затруднения | Учатся работать по усвоенным ранее знаниям Последовательность Действий на уроке | (включаю 3 слайд) - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270. -Кто выйдет к доске попробует решить 1.Сначало представьте число в виде суммы разрядных слагаемых 2.Затем каждое слагаемое в виде произведения,круглой сотни или круглого десятка - Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? - Расскажите правило умножения на 10 и 100 - Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. - Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на: Iгруппа - 1000, IIгруппа – 10000, III группа – 1000000. (включаю 4 слайд) Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе. - Откройте учебник на станице 264 >, < или = -Кто выйдет к доске и решит это упражнение -Что мы с вами сейчас делали? -выполним упражнение 265 -Но прежде чем мы преступим к выполнению.Повторим,каким правилом можно пользоваться при умножении любого числа на 1000 и 10000? -По цепочке выполним упражнение -выполним задание 266 -Рассмотрим задание 267.Запишите цифрами многозначные числа. -Кто пойдет к доске? (2 класс-тысяч,1 класс единиц,в каждом классе должно быть одинаковое кол-во чисел,что справа,что слева) | 1.600=6*100 2.270=200+70=2*100+7*10 -умножение на 10 и на 100 -чтобы умножить на 10 и 100 нужно к этому числу приписать столько нулей сколько во втором множителе 1) 3*1000 =1000 + 1000 +1000 1000*3=1000*3 3*1000=3*1000 3000=3000 2) 5 *1000 > 1000 + 1000 + 1000 +1000 1000*5 >1000*4 5*1000>4*1000 5000>4000 3) 4 *1000 > 1000 +1000 +1000 1000*4>1000*3 4*1000>3*1000 4000>3000 -умножали число на круглые тысячи чтобы умножить на 1000 и 10000 нужно к этому числу приписать столько нулей сколько во втором множителе 1) 2*1000=2000 53*1000=53000 2)7*1000=7000 532*1000=532000 3)8*1000=8000 44*10000=440000 1) 30 000 + 5000 + 600 +70 +2 = 35 672 2) 400 000 +70000+ 5000+70 =475 070 3) 6000000 + 2000000 + 70000 + 2000 + 400+ 5= 627 245 4 тыс 285 ед=4285 34тыс 2 ед=34002 134 тыс 37 ед=134037 5 тыс 24 ед=5024 | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | |
5. | 5. Реализация построенного проекта. | Активизация Работа по карточкам | -выполним упражнение 269 -Кто пойдет к доске? Физминутка Раз – подняться, потянуться, | 7 тыс -7000 70 тыс -70000 700 тыс-700000 | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | |
6. | 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Учатся оценивать себя и результаты деятельности | - Выполняем упражнение 268 по цепочке | 3000*8 =6*4000 7*6000=6*7000 7000*4>3*8000 8*900<8*9000 6*30000<6*7000 21*1000>190*100 | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция | |
7. | 7. Включение в систему знаний и повторение. | Самоанализ | -А сейчас я вам предлагаю игру математический бой. -Вот,например Вероника на какой пример ты знаешь ответ,под каким номером он находится? Кого бы ты хотела вызвать на бой -Ты согласна с ним? -Теперь тот кого вызывали,вызывает другого | 1000 × 5 10 000 × 9 3 × 1000 8 × 10 000 20 × 1000 40 × 10 000 1 000 × 2 64 × 10 000 73 × 1000 10 000 × 36 632 × 1000 85 × 10 000 | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
8. | 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Закрепление полученных знаний. | - А теперь самостоятельно выполните задание 10*3 420*100 236*1000 5600*100 275*10000 30*1000 905*10000 990*1000 10058*10000 48000*100 840*1000 306*1000000 8350*1000 | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||
9. | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Оценка проделанной работы на уроке. | А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - С какой новой темой вы познакомились на уроке? - Как умножить число на 1000, 10000, 1000000? (включаю 7 слайд) – На этом наш урок заканчивается. Я благодарю вас всех за плодотворную работу! | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"
Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...
разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников....
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Урок математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"...
Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...