Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хохлова Ирина Александровна

Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_1_kl_po_Istominoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

ТЕМА: РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ

ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Урок математики в 1 классе

 по учебнику Н.Б. Истоминой

Хохлова И.А.

учитель начальных классов

Новосельской средней

общеобразовательной школы

Суздальского района,

Владимирской области

                                                 Номинация:  сценарий урока

Цель:

  • первичное восприятие числа через десятки и единицы, познакомить с разрядным составом двузначных чисел и значением каждой цифры, отработка умения отличать двузначные числа от однозначных,
  • закрепить сложение в пределах 10, отрабатывать навык счета, закрепление состава числа 10,
  • развитие умения сравнивать и квалифицировать предметы.

Ход урока

1. Повторить умение сравнивать и квалифицировать предметы.

Посмотрите на доску, что за фигуры? Сколько их?

  • Найти лишнюю фигуру. На какие две группы можно разбить фигуры? По какому признаку разбили? (цвет, форма, размер)
  • Найти лишнюю картинку.

Почему лишняя? Люди которые улыбаются как называются?

Сегодня на уроке будем работать с таким настроением.

        

  • Повторение табличных случаев сложения в пределах 10.

2.Игра «Ручеек» (групповая работа)

Цель:

  • Отработать вход в диалог и выход т него.
  • Закрепить и обобщить знания по теме табличные случаи сложения в пределах 10.
  • Оборудованием

1.        Карточки с записью выражений.

1+6     ,    2 + 8   ,       3 + 5    

2.        Трещотка (для подачи сигнала).

Ход игры.

I. Сначала объясняется и отрабатывается у доски ритуал входа и выхода из диалога. Выполнение ритуала строго обязательно!

  • Поздороваться, пожав друг другу руки
  • Договориться, кто первый начнет.    
  • Выполнить задание, поменяться ролями.
  • Поблагодарить: «Спасибо за работу»

«Потрудился ты не зря,

Тебе спасибо от меня».

  • Поклониться, пожать друг другу руки.
  • После сигнала попрощаться.

     После его отработки и анализа класс делится на две части. Дети встают попарно лицом друг к другу в две линейки.

     По сигналу учителя игра начинается. Дети приветствуют друг друга и по очереди предлагают найти значение выражения:

Первый (предлагает): «Внимательно прочитай мое выражение и найди значение выражения».

Второй: «Сумма чисел 2 и 8 равна 10, или к 2 + 8 получится 10».

Первый: «Как удобнее сосчитать?»

Второй: «К 8 прибавить 2».

Первый: «Объясни, почему?»

Второй: «Легче к большему числу прибавки меньшее».

     Затем второй предлагает первому своё выражение.

Обсудив задания друг друга, по сигналу учителя дети прощаются и второй ряд делает шаг вправо (первый стоит на месте). Произошла смена партнёра.  Оставшийся лишний игрок (к конце «ручейка») бежит к его началу, образует новую пару и игра продолжается. Ученики  стоят напротив друг друга, читают выражения на сложения и вычитания в пределах 10, по сигналу делаю шаг вправо, переход к другому человеку.

3. Повторение о двузначных и однозначных числах.

  • На доске написан ряд чисел

54, 8, 55, 53, 9, 51, 52, 5

На какие две группы можно разбить числа?

 (однозначные и двузначные)

8, 9, 5

54,55,53,51,52

Рассмотрите вторую группу. Чем похожи эти числа? (цифра 5 )

Что обозначает цифра 5? А в числе 55?

  • Закрепление разрядного состава чисел.

        

                      000

Записать цифрами числа, которые соответствуют каждому рисунку.

Чем похожи числа, чем отличаются?

(32, 31, 30, 34)

Записать равенство, соответствующие рисункам    № 280 стр. 127.

4.Игра «Карусель»

Цель:

Задать динамичный темп для ведения диалога (учимся беречь время).

Закрепить и обобщить знания по теме «Таблица сложения».

Оборудование:

1.        Карточки с записью выражений

        ооооо

Добавь до десятка.

2.        Погремушка (для подачи сигнала).
Ход игры.

      Ритуал входа и выхода из диалога такой же, что в игре «Ручеёк»
Класс делится на две части (равные по количеству группы). Группы образуют два круга, внешний и внутренний, так чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно: ученик из внешнего круга напротив ученика из внутреннего.

     Если детей нечётное количество, то лишний либо выполняет задание по просьбе учителя,  либо в круг встаёт сам учитель или ассистент.

По сигналу учителя дети начинают игру.

Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями:

Первый: «Добавь до десятка 3»        

Второй (коротко): «7» (или если ошибка—попросить объяснить).

Первый: «Правильно».        

Второй: «Теперь посмотри на мою карточку ».

     По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо, по кругу Внутренний круг стоит на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь продвигаются по сигналу. «Карусель» поворачивается.

     5.В гостях у нас Ябеда – Корябеда. Она расставила кляксы. Разгадайте правило, по которому составлена таблица и заполните клетки.

5

3

2

4

7

1

9

5

7

3

6

2

8

10

10

10

10

10

Закрепление  состава числа 10.

5. Работа в тетради. Стр. 19., № 33, № 35

6.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав двузначных чисел(Математика 2 класс)

Формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, развивать вычислительный навык; логическое мышление; навыков решения задач; закрепить...

Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись

Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Конспект урока «Состав двузначных чисел»

Конспект урока «Состав двузначных чисел»...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.)для 2 класса.

Урок- сказка адресовано преподавателям начальной школы, родителям....