Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki_1_kl_po_Istominoy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»
ТЕМА: РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ
ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Урок математики в 1 классе
по учебнику Н.Б. Истоминой
Хохлова И.А.
учитель начальных классов
Новосельской средней
общеобразовательной школы
Суздальского района,
Владимирской области
Номинация: сценарий урока
Цель:
- первичное восприятие числа через десятки и единицы, познакомить с разрядным составом двузначных чисел и значением каждой цифры, отработка умения отличать двузначные числа от однозначных,
- закрепить сложение в пределах 10, отрабатывать навык счета, закрепление состава числа 10,
- развитие умения сравнивать и квалифицировать предметы.
Ход урока
1. Повторить умение сравнивать и квалифицировать предметы.
Посмотрите на доску, что за фигуры? Сколько их?
- Найти лишнюю фигуру. На какие две группы можно разбить фигуры? По какому признаку разбили? (цвет, форма, размер)
- Найти лишнюю картинку.
Почему лишняя? Люди которые улыбаются как называются?
Сегодня на уроке будем работать с таким настроением.
- Повторение табличных случаев сложения в пределах 10.
2.Игра «Ручеек» (групповая работа)
Цель:
- Отработать вход в диалог и выход т него.
- Закрепить и обобщить знания по теме табличные случаи сложения в пределах 10.
- Оборудованием
1. Карточки с записью выражений.
1+6 , 2 + 8 , 3 + 5
2. Трещотка (для подачи сигнала).
Ход игры.
I. Сначала объясняется и отрабатывается у доски ритуал входа и выхода из диалога. Выполнение ритуала строго обязательно!
- Поздороваться, пожав друг другу руки
- Договориться, кто первый начнет.
- Выполнить задание, поменяться ролями.
- Поблагодарить: «Спасибо за работу»
«Потрудился ты не зря,
Тебе спасибо от меня».
- Поклониться, пожать друг другу руки.
- После сигнала попрощаться.
После его отработки и анализа класс делится на две части. Дети встают попарно лицом друг к другу в две линейки.
По сигналу учителя игра начинается. Дети приветствуют друг друга и по очереди предлагают найти значение выражения:
Первый (предлагает): «Внимательно прочитай мое выражение и найди значение выражения».
Второй: «Сумма чисел 2 и 8 равна 10, или к 2 + 8 получится 10».
Первый: «Как удобнее сосчитать?»
Второй: «К 8 прибавить 2».
Первый: «Объясни, почему?»
Второй: «Легче к большему числу прибавки меньшее».
Затем второй предлагает первому своё выражение.
Обсудив задания друг друга, по сигналу учителя дети прощаются и второй ряд делает шаг вправо (первый стоит на месте). Произошла смена партнёра. Оставшийся лишний игрок (к конце «ручейка») бежит к его началу, образует новую пару и игра продолжается. Ученики стоят напротив друг друга, читают выражения на сложения и вычитания в пределах 10, по сигналу делаю шаг вправо, переход к другому человеку.
3. Повторение о двузначных и однозначных числах.
- На доске написан ряд чисел
54, 8, 55, 53, 9, 51, 52, 5
На какие две группы можно разбить числа?
(однозначные и двузначные)
8, 9, 5
54,55,53,51,52
Рассмотрите вторую группу. Чем похожи эти числа? (цифра 5 )
Что обозначает цифра 5? А в числе 55?
- Закрепление разрядного состава чисел.
000 |
Записать цифрами числа, которые соответствуют каждому рисунку.
Чем похожи числа, чем отличаются?
(32, 31, 30, 34)
Записать равенство, соответствующие рисункам № 280 стр. 127.
4.Игра «Карусель»
Цель:
Задать динамичный темп для ведения диалога (учимся беречь время).
Закрепить и обобщить знания по теме «Таблица сложения».
Оборудование:
1. Карточки с записью выражений
ооооо
Добавь до десятка.
2. Погремушка (для подачи сигнала).
Ход игры.
Ритуал входа и выхода из диалога такой же, что в игре «Ручеёк»
Класс делится на две части (равные по количеству группы). Группы образуют два круга, внешний и внутренний, так чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно: ученик из внешнего круга напротив ученика из внутреннего.
Если детей нечётное количество, то лишний либо выполняет задание по просьбе учителя, либо в круг встаёт сам учитель или ассистент.
По сигналу учителя дети начинают игру.
Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями:
Первый: «Добавь до десятка 3»
Второй (коротко): «7» (или если ошибка—попросить объяснить).
Первый: «Правильно».
Второй: «Теперь посмотри на мою карточку ».
По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо, по кругу Внутренний круг стоит на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь продвигаются по сигналу. «Карусель» поворачивается.
5.В гостях у нас Ябеда – Корябеда. Она расставила кляксы. Разгадайте правило, по которому составлена таблица и заполните клетки.
5 | 3 | 2 | 4 | 7 | 1 | 9 | ||||
5 | 7 | 3 | 6 | 2 | 8 | |||||
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Закрепление состава числа 10.
5. Работа в тетради. Стр. 19., № 33, № 35
6.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав двузначных чисел(Математика 2 класс)
Формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, развивать вычислительный навык; логическое мышление; навыков решения задач; закрепить...
Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись
Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Конспект урока «Состав двузначных чисел»
Конспект урока «Состав двузначных чисел»...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.)для 2 класса.
Урок- сказка адресовано преподавателям начальной школы, родителям....