Урок математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 19 14.12.2016г Технологическая карта урока математики в 1 классе ОС «Гармония»
Тема | Сложение |
Цели | Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике, умение оценивать свою работу Развивать воображение, память, логическое мышление, совершенствовать навыки счёта, умение извлекать информацию из рисунков и использовать её для выполнения предложенных заданий и ответа на поставленные вопросы, умение записывать числовые выражения, находить значение суммы, |
Основные понятия | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Истомина Н.Б. «Математика 1 класс» учебник ч.1 Интерактивные задания |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проверка наличии необходимых принадлежностей. | Организует | - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. -Вы готовы к уроку? Проверим! | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | |
II. Актуализация опорных знаний | Вспоминают состав чисел, называют соседей числа | -Урок начнем с математической разминки. | Счет от 1 до 10 -Назовите число, которое следует за числом 5. -Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5. - Как получить число 4? Число 6? Число 5? ( Страница 1) - Решите примеры записанные на доске. ( По цепочке) - Если кто-то заметил ошибку, поднимите руку. - Молодцы ребята, вы хорошо знает состав чисел 4, 5, 6. | Знать состав чисел 4,5,6 | Личностные результаты - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности; - адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать последовательность действий на уроке; - контролировать процесс и результаты деятельности; - высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные универсальные учебные действия - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - выявлять основание для классификации групп предметов; - преобразовывать графическую модель в знаково-символическую. Коммуникативные универсальные учебные действия - выражать в речи свои мысли и действия; - задавать вопросы; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
II. Сообщение темы урока | С помощью учителя формулируют тему урока. | Уточняет тематические рамки. - Итак, тема нашего сегодняшнего урока- число 8. Как вы думаете, чему нам предстоит сегодня научиться? - А поможет нам в этом снеговик. Он пришел к нам на урок не с подарком. Это Новогодняя елочка. Посмотрите, какая красавица! ( 5 страница на интерактивной доске) - Чем украшена елочка? А чего ей не хватает? Для того, чтобы правильно украсить елочку, нужно выполнить задания снеговика -Итак, первое задание. Красиво и аккуратно выписать строчку цифры 8. | ( Страница 2) - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку. К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру ________! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. | Уметь писать цифру 8 | |
III. Открытие нового знания | Ориентируясь на числа, записанные на корзинках, называют признак, по которому разложили фрукты. Записывают равенства Ученики рассматривают картинку на доске, объясняют, что обозначает каждое число в равенстве 2 + 6 = 8. Ответ на второй вопрос («Можно ли разложить 8 огурцов на две тарелки по-другому?») учащиеся оформляют в тетрадях, заменив огурец кругом Пользуясь переместительным свойством сложения, они самостоятельно записывают равенства. | Организует работу детей. -Следующее задание вы будете выполнять в парах. Перед вами карточки, на которых записаны равенства. Нужно вместо точек вставить пропущенные числа. Для этого нужно вспомнить правило: От перестановки слагаемых….(сумма не меняется) | Второе задание.( Работа с учебником, страница 3 на доске) № 217 Физкультминутка Лепим мы снеговика - Третье задание. ( 4 страница на интерактивной доске) № 218. Четвертое задание № 220 Взаимопроверка по образцу | - правильно использовать в речи математическую терминологию: равенства и неравенства; - записывать однозначные числа в виде суммы двух слагаемых, пользуясь их предметными моделями; - читать однозначные числа, записывать их по названию; Использовать переместительное свойство сложения для выполнения задания | |
IV. Закрепление | Украшают елочку шарами с числами, ориентируясь на состав числа 8 | - Ну что ребята, готовы нарядить елочку? - Какое число украшает ее макушку? - Знаете ли вы теперь, как получить число 8? | Страница 5 интерактивной доски | ||
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итог урока: - Что нового узнали на уроке? - Что вам показалось трудным? - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? - Можете ли вы сказать, что теперь знаете состав числа 8? Если знаете хорошо, нарисуйте смайлику улыбку. Если не все хорошо запомнили- пусть ротик будет ровным, а если считаете, что вам еще нужно повторить состав числа 8, нарисуйте сделайте его грустным -Покажите, какое у вас настроение. - Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"
Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7". В занимательной форме знакомит с числом 7. Обогащает речь ребенка крылатыми выражениями русского языка. Удивляет 7 чуде...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".
Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...
Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа 5»
Урок путешествие по математике в 1 классе по теме «Состав числа 5». В конспекте разработаны задания на развитие коммуникативных и личностных действий учащихся.Цели: Содействова...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 10".
Данная презентация поможет повторить и проверить знание детьми состава числа 10....
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"Цель:закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.Задачи:Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифр...
Урок математики в 1 классе по теме: "Состав числа 10"
Этот урок был дан мною 4 года назад, поэтому представлен не технологической картой, а конспектом.Думаю, многие учителя начальных классов воспользуются им для составления своей технологической карты.На...