Урок математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Остроухова Галина Викторовна

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 19   14.12.2016г                                                        Технологическая карта урока математики в 1  классе ОС «Гармония»

Тема

Сложение

Цели

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике, умение оценивать свою работу

Развивать воображение, память, логическое мышление, совершенствовать навыки счёта, умение извлекать информацию из рисунков и использовать её для выполнения предложенных заданий и ответа на поставленные вопросы, умение записывать числовые выражения, находить значение суммы,
Совершенствовать умения первоклассников: выявлять основание для классификации групп предметов, преобразовывать графическую модель в знаково-символическую. Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 8.

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Истомина Н.Б. «Математика 1 класс»   учебник ч.1

Интерактивные задания

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проверка наличии необходимых принадлежностей.

Организует

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Вы готовы к уроку? Проверим!

Коммуникативные УУД 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

II. Актуализация опорных знаний

Вспоминают состав чисел, называют соседей числа

-Урок начнем с математической разминки.

Счет от 1 до 10

-Назовите число, которое следует за числом 5.

-Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.

- Как получить число 4? Число 6? Число 5?

( Страница  1)

- Решите примеры записанные на доске. ( По цепочке)

- Если кто-то заметил ошибку, поднимите руку.

- Молодцы ребята, вы хорошо знает состав чисел 4, 5, 6.

Знать состав чисел 4,5,6

Личностные  результаты

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

- адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать последовательность действий на уроке;  

- контролировать процесс и результаты деятельности;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выявлять основание для классификации групп предметов;

- преобразовывать графическую модель в знаково-символическую.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

II. Сообщение темы урока

С помощью учителя формулируют тему урока.

Уточняет тематические рамки. - Итак, тема нашего сегодняшнего урока- число 8. Как вы думаете, чему нам предстоит сегодня научиться?

- А поможет нам в этом снеговик. Он пришел к нам на урок не с подарком. Это Новогодняя елочка.  Посмотрите, какая красавица! ( 5 страница на интерактивной доске)

- Чем украшена елочка? А чего ей не хватает? Для того, чтобы правильно украсить елочку, нужно выполнить задания снеговика

-Итак, первое задание. Красиво и аккуратно выписать строчку цифры 8.

( Страница 2)

- Чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, отгадайте загадку.

К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру ________!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Уметь писать цифру 8

III. Открытие нового знания

Ориентируясь на числа, записанные на корзинках, называют признак, по которому разложили фрукты. Записывают равенства

Ученики рассматривают картинку на доске, объясняют, что обозначает каждое число в равенстве 2 + 6 = 8. Ответ на второй вопрос («Можно ли разложить 8 огурцов на две тарелки по-другому?») учащиеся оформляют в тетрадях, заменив огурец кругом

Пользуясь переместительным свойством сложения, они самостоятельно записывают равенства.

Организует работу детей.

-Следующее задание вы будете выполнять в парах. Перед вами карточки, на которых записаны равенства. Нужно вместо точек вставить пропущенные числа. Для этого нужно вспомнить правило: От перестановки слагаемых….(сумма не меняется)

Второе задание.( Работа с учебником, страница 3 на доске)

№ 217

Физкультминутка

Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Третье задание. ( 4 страница на интерактивной доске)

№ 218.

Четвертое задание

№ 220

Взаимопроверка по образцу

- правильно использовать в речи математическую терминологию: равенства и неравенства;

- записывать однозначные числа в виде суммы двух слагаемых, пользуясь их предметными моделями;

- читать однозначные числа, записывать их по названию;

Использовать переместительное свойство сложения для выполнения задания

IV. Закрепление

Украшают елочку шарами с числами, ориентируясь на состав числа 8

- Ну что ребята, готовы нарядить елочку?

- Какое число украшает ее макушку?

- Знаете ли вы теперь, как получить число 8?

Страница 5 интерактивной доски

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам показалось трудным?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

- Можете ли вы сказать, что теперь знаете состав числа 8?

Если знаете хорошо, нарисуйте смайлику улыбку. Если не все хорошо запомнили- пусть ротик будет ровным, а если считаете, что вам еще нужно повторить состав числа 8, нарисуйте сделайте его грустным

-Покажите, какое у вас настроение.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"

Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7". В занимательной форме знакомит с числом 7. Обогащает речь ребенка крылатыми выражениями русского языка. Удивляет 7 чуде...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".

Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа 5»

Урок путешествие по математике в 1 классе по теме «Состав числа 5».  В конспекте  разработаны задания на  развитие коммуникативных  и личностных действий учащихся.Цели: Содействова...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 10".

Данная презентация поможет повторить и проверить знание детьми состава числа 10....

Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"

Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"Цель:закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.Задачи:Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифр...

Урок математики в 1 классе по теме: "Состав числа 10"

Этот урок был дан мною 4 года назад, поэтому представлен не технологической картой, а конспектом.Думаю, многие учителя начальных классов воспользуются им для составления своей технологической карты.На...