разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия.
Тема урока: «Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.»
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Класс: 3
Цели:
- Познавательные: 1) закрепить правило порядка выполнения действий в
выражениях со скобками,
2)выработать алгоритм применения данного правила.
- Развивающие: 1) развивать самостоятельность детей в учебной деятельности.
- Воспитательные: 1) воспитывать навыки общения через умение работать в группах, в парах.
Оборудование:
- Индивидуальные наборные полотна,
- Микрокалькуляторы,
- Карточки : название блоков урока, задания для разминки, алгоритм порядка выполнения действий, надписи «Помогите», «Спасибо».
- компьютер
Ход урока.
- Орг. момент.
Уч: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Здесь примеры и задачи,
Игры, схемы,
Все для вас.
Пожелаю вам удачи:
За работу, в добрый час!
- Основная часть урока.
- Постановка цели.
На доске схематичная запись:
Уч.: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д.: Решать примеры на порядок действий.
Уч.: Умеем ли мы решать такие примеры?
Д.: Да, умеем.
Уч.: Что же сегодня будет главным на уроке?
Д.(возможные ответы): Повторить правило порядка выполнения действий. Будем решать примеры, чтобы все ребята справлялись и решали правильно. Будем решать более сложные примеры.
Уч.: Удачные предложения!
- Планирование работы.
Уч.: Посмотрите еще раз на схему выражения. Что помогает нам в правильном порядке выполнить действия?
Д.: Выражение разбивают на части-блоки.
Уч.: Верно! Разбивая пример на блоки, мы наводим порядок в вычислениях. Наш урок тоже будет состоять из нескольких блоков. Расположив блоки в правильном порядке, мы сможем полноценно потрудиться и выполнить все намеченное.
На доске карточки-блоки урока. Дети высказывают предположения- составляют план урока: 1) разминка
2) это важно знать
3) выполни с объяснением
4) самостоятельная работа
- Разминка
Уч.: Провести разминку нам поможет машина, в которой есть блок, отвечающий за выполнение команд и четкую работу.
Знают все уже вокруг,
Что машина эта- друг,
Что всегда она поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может и ребят учить,
Может и станок включить.
Папе, дедушке и тете,
Всем поможет на работе.
На кассете и дискете
Много игр- играйте, дети!
Что же это за машина?
Д.: Компьютер.
Учитель открывает доску с изображением компьютера, на экране которого написаны примеры для разминки: (12-9)* 6
63:(20-11)
7* 5+100
42+6* 8
36-56:7
Уч.: Начинаем разминку. Результаты записывайте в тетрадь.
Уч-ся самостоятельно выполняют задание.
Уч.: Какие знания помогли вам решить примеры?
(Ответы детей).
Уч.: Как вы оцениваете свои знания?
(Ответ- жест).
Уч.:Компьютер предлагает вам проверить ваши вычисления. Используйте шифр, при правильных ответах- получите слово.
Учитель на экран компьютера прикрепляет шифр: 7-Е
18-В
28-О
90-Н
135-Р
Уч.: Посмотрите на краткую запись задачи:
Какое из выражений компьютера может быть решением этой задачи? Докажите.
Д.: Третье или четвертое выражение.
Уч.: Составьте задачи к данным решениям.
Учитель записывает на доске данные одной из задач в краткую запись.
- Это важно знать
Уч.: Переходим к следующему блоку «Важно знать». Что важно знать при решении сложных выражений, содержащих много действий и скобки?
Д.: Необходимо знать рабочее правило.
Уч.: Вспомните это правило- поработайте в парах, при затруднении можете обратиться к учебнику стр. 52.
Дети работают в парах- рассказывают друг другу правило.
Уч.: Оцените знания своего соседа.
(Ответ-жест).
Уч.: Изменим порядок работы- поработаем в группах. Посмотрите еще раз на схему примера на доске. Составьте на наборных полотнах план решения этого примера.
Работа в группах. Контроль со стороны учителя жестом.
Уч.: Перейдем к следующему блоку
- Выполни с объясением.
На экран компьютера учитель прикрепляет карточку с выражениями:
3* 4-2* (60-55)+81:(36:4)
(8-5)* (36-28):(42-36)
Уч.: В каком порядке мы будем работать?
(Ответы детей, в результате на доске выстраивается алгоритм:
- Разобьем на блоки + или- ( )
* или :
2.Найдем значение каждого блока.
3.Выполним остальные действия.)
Уч.: Ребята, подумайте, где можно допустить ошибку?
Д.: При делении на блоки, при вычислениях.
Уч.: Будьте внимательны.
Учащиеся решают примеры в тетрадях, один ученик выполняет на доске, проговаривая последовательность действий.
Уч.: предлагаю вернуться к нашей задаче. Усложните задачу, чтобы она решалась в три действия.
Д.: Надо задать вопрос: Сколько всего…?
На схеме учитель дополняет задачу новым вопросом.
Уч.: Запишите решение задачи выражением.
Учащиеся записывают решение задачи в тетрадях, один ученик работает у доски.
Уч.: Ребята, пока мы решали задачу, что-то случилось с компьютером.
На экране – надпись: «Помогите!»
Уч.: В компьютер пробрался вирус. С ним надо расправиться, как можно быстрее. А прячется он в выражении, которое решено с ошибкой.
На экране появляется выражение: 876:6+(98+102)* 3-270:90-43=200
Д.: Но мы не умеем решать такие примеры. Сможем решить с помощью калькулятора.
Учащиеся решают пример, проговаривая алгоритм порядка выполнения действий, вычисления производят на микрокалькуляторе. Учитель записывает ответы блоков, Убирает неправильный ответ, на обратной стороне оказывается вирус (рисунок).
Уч.: Компьютер благодарит вас.
На экране появляется карточка: «Спасибо!».
- Самостоятельная работа.
Уч.: Следующий блок «Самостоятельная работа». Задание вы можете выбрать сами в тетради «Дружим с математикой» на стр. 58 №142 или №143.
Учащиеся выполняют сам. работу.
3.Итог урока.
Уч.: Закончите предложение: Самым главным на уроке было…
(Ответы, мнения детей)
Уч.: Изменились ли ваши знания? Справились ли мы с поставленными задачами?
(ответы детей)
Уч.: Самое интересное и трудное домашнее задание выберите для себя сами на стр. 53 в учебнике Математика. Спасибо вам за урок . А в подарок вам на перемене песня «Компьютерный вирус».
Психолого- педагогическое обоснование.
Урок математики в 3 классе был дан по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».
Тип урока: закрепление полученных знаний. Это третий заключительный урок одноименного раздела.
Каждый этап урока был направлен на реализацию поставленных целей и задач (см. начало разработки)
Учащиеся повторяют необходимый теоретический материал, причем повторение ведется на качественно- новом уровне, наблюдается углубление знаний. В ходе урока учащиеся вырабатывают алгоритм применения рабочего правила, который используется при выполнении заданий.
На уроке ученики выполняли развернутую учебную деятельность. Сюжетное построение урока на основе эмоциональной и социальной мотивации развивало познавательную мотивацию. Развитие операционного компонента учебной деятельности реализовывалось при самостоятельной постановке учебной задачи, при планировании этапов урока учащимися, при выполнении учебных действий развивалась самостоятельность мышления (работа в парах, группах, сам. работа), математическая речь (работа с правилом, составление алгоритма применения правила), логическое мышление (решение задач).
Регулирующий компонент учебной деятельности развивался на основе развития взаимоконтроля (работа с правилом), самоконтроля (математическая разминка, решение примеров), развитию самоконтроля способствовала и форма сам. работы и домашнего задания. Выбирая задания для сам. работы и дом. задания учащиеся определяют границы своего знания и незнания. Развитие личной рефлексии осуществлялось при подведении итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
математика. 3 классПравило порядка выполнения действий в выражениях со скобками....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...