Комплект конспектов по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Буренкова Полина Вячеславовна

Здесь Вы можете найти нужный Вам конспект урока математики по УМК "Школа России" (3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствуют  вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь, кораблики с примерами.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

Приготовьтесь к уроку математики, приведите в порядок столы.

- Здравствуйте, садитесь.

Организовывать свое рабочее место

Приветствовать учителя

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

5-8 мин

- Давайте с вами посчитаем.

7*8      8*6    3*4    5*9    5*6    14*4    60:10

- Решите задачу:

Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Найдите площадь прямоугольника,  если площадь одной восьмой его части равна 5 кв. см.

5*8 = 40 (см2)

Ответ: 40 см2  площадь прямоугольника

Вычислять табличное и внетабличное умножение

Решать геометрическую задачу

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

4-5 мин

- На доске вы видите кораблики с примерами. Давайте мы с вами эти кораблики отправим на острова с номерами 3, 4, 5.

Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределили кораблики по островам.

11:3

3) 28:4,    12:4,   27:9

4) 36:9,    24:6,   20:5

5) 35:7     20:4    45:9

- Все кораблики отправлены на острова?

- Какой остался? (11:3) Почему? (в таблице умножения с числом 3 нет ответа 11)

-На какое действие пример? (деление)

- Назовите компоненты при делении.

Давайте решим с помощью корабликов этот пример.

Учитель переворачивает корабли и острова, добавляет еще один.

- Мы будем распределять 11 корабликов на 3 острова, т.е. 11 разделим на 3.

- Что сделаем сначала? (Возьмем 3 кораблика и распределим их по одной в 3 острова)

- Остались еще кораблики? Сколько? (8)

- Что сделаем  дальше? (снова возьмем кораблики и разложим их по 3 одной в три острова)

- Сколько осталось корабликов? (5)

- Можно ли еще разложить по островам? Разложите.

- Сколько осталось? (Два)

- Можно ли поровну разложить 2 кораблика в 3 острова? (нет)

- По сколько корабликов получилось в каждой куче? (по 3 кораблика)

- Сколько осталось? (2)

- Какой вывод сделаем? (Что  мы распределили 11 корабликов в 3 острова и в результате получилось по 3 корабля и 2 осталось)

- Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Деление с остатком»)

- Какие задачи перед собой поставим?

- Научиться делить с остатком, делить столбиком.

Работать у доски распределять кораблики по островам

Вести учебный диалог

Называть компоненты при делении

Видеть, как 11 корабликов распределили на 3 острова

Поэтапно рассказывать, как получим результат

Делать вывод о распределении

Называть действие

Формулировать тему урока ставить задачи к уроку

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строить логическую цепь рассуждений

П: владеть общими приемами вычислений

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

Р: целеполагание

4. Объяснение нового материала

10-12 мин

- Мы с вами сейчас только что разделили 11 на 3, сейчас вместе попробуем разделить 17 на 5.

- Мы с вами можем разделить любое число, просто в  некоторых случаях остается остаток.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

С новой строчки  запишите устное выражение 17:5=

Решение записывается ниже:

- какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15)

- Делим 15 на 5. Сколько получится? (3)

- Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15)

- Как узнать сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15)

- Значит 17: 5 будет 3  в остатке 2.

- Вернемся к нашему примеру. Записывается это так:

17:5=3 (ост. 2)

- Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…)

17    5

15    3

  2

- Прочитайте информацию на с.26.

- Найдите № 1, давайте прочитаем разными способами.

- Решим примеры на деление с остатком.

8:3   13:2    17:4    18:5    13:4

Записывать решение деления с остатком совместно с учителем

Называть ближайшее число

Понимать, что полученный результат это часть от числа

Находить и понимать суть остатка

Записывать решение в столбик

Читать информацию

Читать примеры на деление с остатком разными способами

Решать примеры

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

Физминутка

1-2 мин

Физминутка по видео

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

8-10 мин

- Найдите № 2, с.26

- Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем.

-Кто желает поработать у доски?

7:3=2(ост.1)

10:4     10:6     11:4     12:3

Выполнять деление с остатком у доски

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании

1 мин

Запишите в дневник д-з: с.26,№5, примеры под чертой.

- Откройте с.26, найдите № 5, Посмотрите на задачу. Какое обязательное условие? (Сделать краткую запись)

Записывать домашнее задание

Р: самоконтроль

Действовать с учетом выделенных условий

6. Итог урока.

Рефлексия

5-6 мин

- Давайте вспомним, какие перед собой задачи поставили? Достигли ли поставленных задач?

Какое действие сегодня изучили? Как оно называется?

Ответьте на вопросы:

Я узнал ______________________________________

Мне было интересно ___________________________

- выберите ваше настроение после урока.

       

Отвечать на вопросы

Анализировать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствуют  вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Самостоятельная работа

1-2 мин

12 мин

Посмотрите на геометрические фигуры.

- Назовите те фигуры, которые имеют объем, их можно потрогать.

- назовите плоские фигуры.

Фигуры: квадрат, куб, прямоугольник, ,

- В Проверочных работах найдите с.44-45.

- Работу выполняете по вариантам.

Есть номера, где нужно записать только числом, а есть номера, где нужно записать решение. Будьте внимательны.

- Сдайте тетради по вариантам.

Называть объемные и плоские фигуры

Выполнять работу в проверочных тетрадях

Сдавать работы

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

4-5 мин

Два человека решают примеры за оборотной стороной доски.

18:7=                          16:5=

- как решить эти примеры?

(найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка, разделить его, найти остаток)

- Посмотрите на алгоритм решения этих примеров.

Как выполнить деление с остатком:

  1. Найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка.
  2. Разделить, записать неполное частное (: )
  3. Найти остаток вычитанием (-)
  4. Записать остаток  (ост. 5)

- Предположите, чем мы сегодня будем заниматься?

(продолжим изучать деление с остатком, будем учиться делить с остатком)

Называть алгоритм  нахождения  

Формулировать тему и задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

4. Решение частных задач

10-12 мин

Выполните деление с остатком

15:4     21:6    36:  8   55:8     39:7

- найдите задачу №4 с. 27.

В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

- О чём задача?

- Как удобнее оформить краткую запись?

- Что такое 54, 90, 72? (общее количество листов)

- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько тетрадей получится из 90 листов, 72 листов)

- Что сказано о количестве страниц в одной тетради? (одинаковое)

- Составим краткую запись в виде таблицы:  

Количество листов

в 1 тетради

Количество

тетрадей

Общее число

листов

Одинаковое

3 шт

54 листа

?

90 листов

?

72 листа

- Зная, что в 3 одинаковых тетрадях 54 листа, что мы можем найти?   (количество листов в одной тетради)

54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)

90 : 18 = 5 (т)

- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов?  (да)

- Сделайте это самостоятельно.

72 : 18 = 4 (Т)

- Запишем ответ.

Выполнять деление с остатком

Выполнять №4

Читать задачу

Отвечать на вопросы по задаче

Записывать данные в таблицу

Понимать, что находить первым действием

Находить количество тетрадей в 18 листов

Записывать ответ к задаче

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании

1 мин

Запишите в дневники д-з: №2, 5 , с.26, примеры под чертой

Записывать д-з

Р: самоконтроль и самоорганизация

6. Итог урока.     Информация о домашнем задании    Рефлексия

5-6 мин

- Что мы делали на уроке?

- Как выполнить деление с остатком?

Возьмите три карандаша: красный, желтый, зеленый.

 Просигнализируйте мне: красный-я не понимаю как выполнить деление с остатком, желтый – мне нужна помощь при решении; зеленый – я могу выполнить деление с остатком, и помочь другому.

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг каждый

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда делимое меньше делителя; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  научатся выполнять деление с остатком; решать задачи с остатком.

- научатся решать примеры  вида 19:20;

- совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: урок закрепление

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

Сл.: слово учителя

0,5-1 мин

Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Практический: работа с задачей

 

1-2 мин

2-3 мин

2-3 мин

Подумайте и назовите какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? 8? 7?

- какой получится остаток при делении числа на 9? 8? 7?

На слайде:

Задание 1: найдите  площадь фигуры.

           12 см                       8 см

6 см                       18 см

- Как найти площадь фигуры? (Чтобы найти площадь фигуры нужно длину умножить на ширину)

- Чему равна площадь?

- Запишите решение в тетрадь.

12*6=72 (см2)- площадь 1 фигуры

18*8=80+64=144 (см2)- площадь 2 фигуры

-Найдите площадь другой фигуры.

Задание 2: Найти периметр фигуры со сторонами 6см, 4см, 3 см.

- Как найти периметр фигуры? (Чтобы найти периметр фигуры нужно сложить все его стороны)

- Чему равен периметр фигуры?

- Запишите решение в тетрадь.

6+4+3= 13 (см) – периметр фигуры

- Как найти периметр фигуры, если в ней 6 сторон? 7 сторон?

- Как находится периметр квадрата? (Чтобы найти периметр квадрата нужно одну сторону умножить на 4)

- Как найти Р прямоугольника? (Чтобы найти Р прямоугольника, нужно каждую из сторон умножить на 2 и сложить)

Называть самое большое число, которое делится без остатка:

На 9-45

На 8- 48

На 7 – 49

Выполнять задания со слайда:

- находить площадь, периметр фигуры

Называть алгоритм нахождения площади

Записывать решение в тетрадь

Находить площадь фигуры с другими числовыми данными

Называть алгоритм нахождения периметра

Вычислять периметр

Записывать решение в тетрадь

Уметь использовать алгоритм нахождения периметра

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

3. Решение частных задач

Практический: решение примеров

Сл.: объяснение

Пр.: вычисление примера нового вида


Самостоятельная работа

Взаимопроверка

3 мин

1 мин

3 мин

5 мин

1 мин

Работа у доски. Учитель вызывает 1 ученика, остальные записывают решение в тетрадь.

Решите примеры:

39:4=9 (ост.3)  63:8=7 (ост.7) 86:14=6 (ост.2)  19:20=0 (ост.19)

- Делятся ли числа без остатка?

- Как будем решать?

Чтобы выполнить деление с остатком нужно найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка. Разделить его, записать ответ. Но мы разделили не все число. Чтобы узнать остаток нужно из делимого вычесть полученное число. Результат записать в скобочки рядом с частным.

Объяснение нового материала:

19:20=0 (ост.19)

-Что в этом примере вызывает затруднения? (делимое меньше делителя)

- Сравните числа, скажите какое число больше? Как оно называется?

- Скажите, сможем ли мы построить треугольник только из 2 сторон?

- Почему? (в треугольнике сторон 3, а палочек 2)

- Сколько построили из 2 палочек треугольников? (ноль, нисколько)

- Сколько палочек осталось? (2 палочки)

2:3=0 (ост.2)

- Внимательно посмотрите, и скажите, каким числом будет частное, если делимое меньше делителя? (в частном будет 0, а остаток будет равен делимому)

- решите самостоятельно: 16:23=0 (ост.16)

- У вас на партах есть карточки, подпишите их.

- Выполните деление с остатком.

Самостоятельная работа на карточках:

79:9=8 (ост.7)

56:11= 5 (ост.1)

85:13= 6 (ост.78)

28:36= 0 (ост.28)

98:4= 24 (ост.2)

Взаимопроверка:

- Подпишите на обороной стороне карточки, кто проверял.

0 ош.-5

1 ош.-4

- У кого больше 2 ошибок поставьте количество ошибок.

Решать примеры на деление с остатком

Применять алгоритм вычисления деления с остатком

Находить трудность при решении примера

 

Слушать объяснения учителя

Формулировать выводы по наблюдениям

Выполнять самостоятельную работу

Оценивать работу соседа

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

Коррекция

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Р: контроль, оценивание адекватное понимание оценки

 4. Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

Пр.: упражнение (решение задачи)

Сл.: беседа по содержанию задачи

 

5-7 мин

3-4 мин

Работа над задачей:

- Прочитайте задачу.

Было 82 цветка. Их поставили в вазы,  в одну 5 цветков, а в остальные по 7 цветков. Сколько ваз по 7 цветков получилось?

Беседа по задаче:

- О чем говорится в задаче? (о цветках)

- Что сделали с цветками? (расставили в вазы)

- Как расставили?  (по 5 и по 7 цветков)

- Что нужно найти? (сколько ваз, в которых по 7 цветков)

- Составим краткую запись. Какие были вазы? Что сказано про вазы по 5 цветков? По 7 цветков?(нужно найти) Сколько всего было цветков?

По 5 цв. – 1 в.       /82 цв.

По 7 цв. - ? в.

- кто может решить самостоятельно? Решает и записывает выражением.

- Все ли цветы взяли?

- Как узнать, сколько цветков расставили в вазы по 7 цветков? (вычесть из всех цветков вазу, где  5 цветков)

- Как узнать, сколько ваз расставили по 7 цветков? (полученные цветки разделить по 7 цветков в каждую вазу)

План:

- Что узнаем первым действием? (сколько цветков расставили в вазы по 7 цветков)

- Каким действием запишем? (вычитанием)

1)  -  (цв.)-расставили по 7 цв.

- Что узнаем вторым действием? (сколько ваз по 7 цветков)

- Каким действием запишем? (делением)

2) :   (в.)- по 7 цв.

  1. 82-5=77 (цв.)- расставили по 7 цв.
  2. 77:7=11 (в.) – по 7 цв.

(82-5):7=11

Ответ: 11 ваз

№4, с.28.

 - прочитайте под 1. Что нужно сделать? (решить и начертить отрезок)

- Можем сразу начертить? (нет, т.к. не знаем длину отрезка)

- как найдем длину? (15*6=90(мм))

- Удобно будет чертить 90 мм?

- Что нужно сделать? (перевести в крупные единицы - см)

- \сколько это см? (9 см)

Начертите этот отрезок, подпишите его

название и длину.

-Прочитайте под 2.

На сколько частей разделили отрезок? Как найти часть этого отрезка? Каким действием?

Решать задачу

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

6. Итог урока.    

Сл.: отв. на вопросы

Информация о домашнем задании    

Рефлексия

Сл.: беседа по обобщению урока

1-2 мин

1 мин

0,5-1 мин

Запишите д.з: с.32 №1, 4, 6(1 и 3 ф.)

- в № 1- выполните деление с остатком и сделайте проверку.

- в № 4.  Нужно начертить квадрат, площадь которого равна 4 см2. По-разному изобразить как можно раскрасить 4 часть.

- в №6. Измерить стороны 1 и 3 многоугольника, и найти периметр в миллиметрах.

- Что мы с вами выполняли? (деление с остатком, решение задач, выполняли деление, когда делимое меньше делителя)

На партах карточки трех цветов.

- Кто мне просигнализирует своим цветом?

КРАСНЫЙ- ничего не научился, не интересно было работать.

ЖЕЛТЫЙ – некоторые задания в работе вызывали затруднения.

ЗЕЛЕНЫЙ – работать было легко, и я все понял.

Записывать д/з

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

Анализировать свою деятельность на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.

Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1-2 мин

Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Мотивационный.

5-8 мин

Ребусы на экране.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.

-Как найти площадь? Периметр?

Площадь: 4*6=-24 (см2)

Периметр: 4*2+6*2=20 (см)

Площадь фигуры равна одной пятой части от 1 дм 5 см.

- Вычислите площадь фигуры. Каким действием? Почему? Запишите ответ.

Решать ребусы

Находить площадь

Называть алгоритм нахождения площади и периметра

Находить периметр по части

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

4-5 мин

На доске ученик вычисляет?

Разделите числа на 2.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- Что вы пронаблюдали? (числа при делении на 2 дают в остатке 1 или  0)

- разделите на 3 следующие числа- 21,22,23,24,25,26,27, 28,29.

- Что вы заметили? (числа при делении на 3 дают в остатке 1 или 2)

- Что вы увидели? При делении на 2 и на 3?

- какие компоненты связаны между собой? (делитель и остаток связаны между собой)

- Может ли при делении на 3 остаток получится больше 2?

- Почему?

- если делитель 5, то какие остатки получиться могут? Если 27? 135? (от 1 до предыдущего числа)

Давайте выполним проверку.

Остаток  всегда должен быть меньше делителя.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Чем будем заниматься?

(Будем  вычислять деление с остатком с новым условием – остаток должен быть меньше делителя)

Делить числа на 2

Анализировать полученный результат

Делить числа на 3

Анализировать как связаны между собой делитель и остаток

Принимать новое правило

Формулировать задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Решение частных задач

10-12 мин

Найдите ошибки в вычислениях:

32:6=6 (ост.3)

11:4=2(ост.3)

29:7=4 (ост.6)

18:4=4 (ост.5)

- Давайте с вами решим задачу на с.28 №2

- Прочитайте ее. О чем задача? (о ягодах)

- Как  удобнее решить? Таблицей или кр.записью?

- Давайте запишем таблицу.

- какие слова в заголовок  возьмем?

(сахара на 1 стакан, всего сахара)

Собрали ягод

на 1 стакан  ягод

Всего сахара

Брат

18 ст.

Одинаково

? ст.

сестра

6 ст.

- Куда запишете 18, 6, 2?

- Где главный вопрос задачи?

- Кто может решить задачу до нашего решения – решайте и покажите решение.

- Можем ли сразу ответить на ? задачи? (нет)

- Чего не знаем? (сколько взяли сахара на ягоды брата, сестры)

- можем узнать?

- Каким действием? (умножением)

- После того как узнали сколько взяли сахара на каждого, можем ответить на ?  задачи?

- решите ее и ответьте на ? задачи.

1 сп.:

  1. 18*2=36 (ст.)- сахара мама взяла на ягоды брата
  2. 6*2=12 (ст.)- сахара на ягоды сестры
  3. 36+12=48 (ст.)- сахара мама взяла всего

Ответ: 48 стаканов

2 сп.:

  1. 18+6=24 (ст.)- собрали брат и  сестра вместе
  2. 24*2=48 (ст.)- сахара использовали на все ягоды.

Ответ: 48 стаканов сахара

Запишите выражением: (18+6)*2=48

Тренироваться на нахождении ошибки визуально

Решать задачу на с.28 № 2

Беседовать по содержанию задачи

Предлагать рациональный способ

Составлять таблицу

Записывать в таблицу данные

Решать задачу индивидуально

Видеть главный вопрос задачи

Предлагать решения задачи

Решать задачу 2 способами

Записывать ответ

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Решение частных задач

Самостоятельная

работа

7 мин

На карточках решите примеры на деление с остатком. 

27:5=      32:9=     59:9=     45:6=     56:11=

-Сдайте карточки.

-

Решать примеры

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании    

1 мин

Запишите д.з: с.28, №5(1 ст.), с.27, №4

Записывать д-з

Р: самоконтроль

6. Итог урока.     Рефлексия

3-4 мин

- Что мы нового с вами узнали?

- Как звучит правило?

Если делитель 7? 18? 45?

- Что было легко выполнить? Что трудно?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Письменная нумерация.

 Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;

- отрабатывать умение записывать и читать трехзначные числа.

Планируемые результаты:

предметные:

-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

-научатся вести счет десятками, сотнями

личностные:

-положительное отношение к математике, к учебе в целом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

- Запишите число, классная работа.

Организовать свое рабочее место

Записывать число, классная работа

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

3 мин

Примеры на слайде.

- Назвать геометрические фигуры на слайде.

- Мы с вами сегодня порешаем задачи на нахождение площади, периметра.

- как найти площадь? Периметр?

Решать примеры

Называть геометрические фигуры

Называть алгоритм нахождения площади, периметра

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений

3. Решение частных задач

20 мин

Решение задач

  • Вся длина ломаной из трех звеньев 41 см. Одна из сторон равна 8 см, а вторая в 2 раза больше. Найдите 3 звено.
  • Найдите площадь и периметр фигуры со сторонами 5 см и 7 см.
  • Найдите периметр фигуры со сторонами 24, 9, 13.
  • Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь.
  • Фермер огородил свой участок. Одна из сторон 800 м, а вторая в 2 раза меньше. Сколько м участок фермера?
  • Рассмотрите план дома.  Сколько потребуется ковров размером 4х6?
  • На квадратном участке поставили дом. Длина и ширина дома на 8 м меньше длины и ширины участка. Найдите площадь оставшейся земли, если площадь участка 60 кв. м.

Решать геометрические задачи

Находить площадь, периметр

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

4. Объяснение нового материала

15 мин

2,95,478

На слайде: назовите ответ.

- Как записать последний пример?

- Как можно прочитать по-другому?

8 сот.+8 дес.+1 ед.

- Какое это число? (883)

На примере числа 883.

- На каком месте считая справа налево, записывают единицы? Десятки?

Сотни записываются на 3 месте, считая справа налево.

И говорят, что единицы-это единицы первого разряда

Десятки-это единицы второго разряда

Сотни-это единицы 3 разряда

Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается цифрой ноль.

Запишите число

5 единиц второго разряда, 3 единицы 1 разряда.

- Какое получилось число? 53

894,809,408,900

- прочитать по разрядам.

- Запишите и прочитайте число, в котором                      4 сот 3 дес.8 ед.

№ 4, с.44

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе.

- Назовите все единицы, десятки, сотни.

Называть ответ

Предлагать рациональный вариант


понимать, что складывают единицы разрядов

называть места каждого разряда

Записывать числа по местам разрядов

Читать числа разными способами

Выполнять № 4

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

5. Итог урока.    

Информация о домашнем задании    Рефлексия

3 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: задачи на карточках.

- Задание под чертой с.45: Кто может легко сказать, какое это число?

- На каком месте считая справа налево записывают ед., дес., сот.

- Что трудного было на уроке?

Записывать д-з

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 46 гр.        

Миляева Ирина                        

Проверила: Мещерякова С.В.

Отметка:                                

Дата: 19.02.2016 .                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике;
  • работать самостоятельно;
  • контролировать свою работу и ее результат.
  • Личностные:
  • самостоятельно выполняют действия по алгоритму;
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Тип урока: урок контроля

Оборудование: карточки с заданиями.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть тетрадь для контрольных работ, линейка, карандаш и ручка.

Это все, что может вам понадобиться.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя

 

1 мин

Итак, сейчас мы напишем контрольную работу. Она легкая и включает в себя лишь те задания, которые мы с вами уже решали. Вы обязательно справитесь. Давайте разберем каждое задание.

В 1 задании вам нужно выполнить деление с остатком в строчку и проверку.

Во 2 вставить числа, чтобы получились верные равенства.

В 3 задании нужно сравнить величины.

В 4 – решить задачу, краткую запись выполните в черновике.

Если выполните все 4 задания, получите дополнительные задания на оценку.  Можете приступать.

Слушать учителя

Анализировать задания контрольной работы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Решение частных задач

Практический: решение контрольной работы

42 мин

Содержание контрольной работы в приложении.

Самостоятельно выполнять контрольные задания

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Сдаем тетради на первую парту. Ребята, легко ли вы справились с контрольной работой? Какие задания показались наиболее сложными? Над чем еще стоит поработать?

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Таблица и краткая запись задачи (учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа")

Во 2-ом классе учащиеся познакомились с существованием краткой записи задачи. На этом уроке они познакомятся с тем, как для её оформления можно использовать таблицу. Подобная форма краткой записи усло...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...