Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тема урока: Проект «Оригами»

Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».

Планируемые результаты:

Предметные: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать устные вычислительные навыки,  отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией, учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления  фигур в технике оригами.

Личностные: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 
Тип урока: систематизации знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx25.07 КБ
Файл matematika.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тема урока: Проект «Оригами»

Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».

Планируемые результаты:

Предметные: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать устные вычислительные навыки,  отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией, учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления  фигур в технике оригами.

Личностные: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 
Тип урока: систематизации знаний и умений.

Оборудование: учебник, набор геометрических фигур; чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши); цветная бумага, ножницы; пошаговая инструкция по сборке фигур.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг момент

1 мин

Слайд №1Прозвенел звонок,

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели

И на доску посмотрели.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся.

2

Актуализация знаний

3 мин.

На каждом уроке мы с вами ставим цели и задачи. Какие?

Слайд №2

Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»Слайд № 3

Какие вы знаете геометрические фигуры?

-Покажите номер фигуры, которая  может быть лишней.

-Обоснуйте свой выбор.

Назовите одним словом оставшиеся фигуры.

 -Покажите номер фигуры, которая  может быть лишней? Обоснуйте свой выбор.(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник)

С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?

Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур?

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

3

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

5 мин

Слайд № 4

-Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями.

- Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме?

Устный счет. Слайд № 5

-Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума.

-Найдите значения выражений.

Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.

100-25=         28+6=           99-9=            69+4=

66-14=           72+8=           26+12=

72-8=             26+6=           70-12=

54-24=           58=12=         37+5=

30,32,34,38,42,52.  58,64,70,73,75,80,90.

П   Р  О  Е  К  Т       О  Р  И  Г  А  М  И

Формулировать тему урока

Считать устно

Составлять слово

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4

Открытие нового знания

5 мин

Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?Слайд № 6

Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага.Оригами- искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства.

Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5

Первичное закрепление

5 мин

Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

Слайд № 7

Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки:

  1. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица?  (самолёт)

  1. По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое?  (пароход)

  1. Крыльев нет  у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд ?(ракета)

-Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8

-Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания.

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6

Физминутка

1 мин

Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Выполнять упражнения

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

7

Закрепление материала

20 мин

Слайд № 10

Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией.

Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это?

Какой это транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки- оригами. А когда  в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира  стали бумажные модели- игрушки-оригами.

Строить речевые высказывания

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

8

Домашнее задание

2 мин

Прочитать статью  об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. Сделать самостоятельно  любую фигуру.

Слайд № 12

Записывать домашнее задание

9

Итог. Рефлексия

3 мин

Слайд № 11

Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки?

А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить?

Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь.

- Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами?

-Что нового вы узнали на уроке?

-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?

-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 февраля 2016 года 2 «А» класс «Школа России»

Слайд 2

Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели.

Слайд 3

ЦЕЛИ: Узнать … Познакомиться … Научиться …

Слайд 4

Что лишнее?

Слайд 5

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Слайд 6

ТЕМА: «Проект оригами»

Слайд 8

Правила работы в группах.

Слайд 10

Работа в группах

Слайд 11

Рефлексия

Слайд 12

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Части речи

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Части речиЦели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2  класса в ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...