Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2 «А»
Тема урока: Проект «Оригами»
Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать устные вычислительные навыки, отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией, учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления фигур в технике оригами.
Личностные: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Тип урока: систематизации знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 25.07 КБ |
matematika.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2 «А»
Тема урока: Проект «Оригами»
Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать устные вычислительные навыки, отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией, учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления фигур в технике оригами.
Личностные: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Тип урока: систематизации знаний и умений.
Оборудование: учебник, набор геометрических фигур; чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши); цветная бумага, ножницы; пошаговая инструкция по сборке фигур.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг момент | 1 мин | Слайд №1Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу | Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. |
2 | Актуализация знаний | 3 мин. | На каждом уроке мы с вами ставим цели и задачи. Какие? Слайд №2 Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»Слайд № 3 Какие вы знаете геометрические фигуры? -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней. -Обоснуйте свой выбор. Назовите одним словом оставшиеся фигуры. -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней? Обоснуйте свой выбор.(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник) С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках? Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур? | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
3 | Мотивационный этап Постановка учебной задачи | 5 мин | Слайд № 4 -Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями. - Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме? Устный счет. Слайд № 5 -Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума. -Найдите значения выражений. Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока. 100-25= 28+6= 99-9= 69+4= 66-14= 72+8= 26+12= 72-8= 26+6= 70-12= 54-24= 58=12= 37+5= 30,32,34,38,42,52. 58,64,70,73,75,80,90. П Р О Е К Т О Р И Г А М И | Формулировать тему урока Считать устно Составлять слово | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
4 | Открытие нового знания | 5 мин | Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?Слайд № 6 Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага.Оригами- искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства. | Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
5 | Первичное закрепление | 5 мин | Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса. Слайд № 7 Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки:
В небеса стремится, А ведёт её пилот Что за птица? (самолёт)
Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что такое? (пароход)
Но нельзя не подивиться, Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звёзд ?(ракета) -Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8 -Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания. | Отвечать на вопросы Работать в группах | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6 | Физминутка | 1 мин | Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9 Треугольник – прошагай, | Выполнять упражнения | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
7 | Закрепление материала | 20 мин | Слайд № 10 Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией. Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это? Какой это транспорт? Какие виды транспорта вы знаете ещё? Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки- оригами. А когда в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира стали бумажные модели- игрушки-оригами. | Строить речевые высказывания | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
8 | Домашнее задание | 2 мин | Прочитать статью об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. Сделать самостоятельно любую фигуру. Слайд № 12 | Записывать домашнее задание | |
9 | Итог. Рефлексия | 3 мин | Слайд № 11 Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки? А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить? Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь. - Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами? -Что нового вы узнали на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете? -Что у вас получилось лучше всего, без ошибок? -Какое задание было самым интересным и почему? | Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке | Р. – анализировать собственную работу и работу учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели.
ЦЕЛИ: Узнать … Познакомиться … Научиться …
Что лишнее?
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
ТЕМА: «Проект оригами»
Правила работы в группах.
Работа в группах
Рефлексия
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».
Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Части речи
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Части речиЦели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 класса в ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...