Математика 1 класс УМК "Школа России". Литр
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хваткова Анна Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litr_21.02.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

- Здравствуйте, если у вас хорошее настроение улыбнитесь друг .Если хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками.

Садитесь.

Устный счет.

-Посмотрите на доску вы видите весы, нужно определить массу на каждой чаше, чтобы они стали равны:

1) слева гиря 3 кг, справа 1 кг и курица. Сколько весит курица?

2) слева гиря 1 кг и собака, справа гиря 5 кг. Сколько весит собака?

3) слева гиря 2 кг и кот, справа гиря 5 кг. Сколько весит кот?

4) слева два ананаса, справа гиря 2 кг. Сколько весит каждый ананас?

Игра «Веселый мяч»

-Я буду читать вам высказывание и кому кину мяч, вы должны закончить это высказывание.

  • Если карандаш длиннее ручки, то ручка (короче карандаша)
  • Если арбуз легче дыни, то дыня .(тяжелее арбуза)
  • Если дом выше дерева, то дерево..(ниже дома)
  • Если стол шире скамейки, то скамейка.. (уже стола)
  • Если папа старше мамы, то мама..(младше папы)
  • Если суп горячее чая, то чай..(холоднее супа)
  • Если ночь короче дня, то день..(длиннее ночи)
  • Если стержень тоньше ручки, то ручка..(  толще стержня)

-На доске вы видите две таблицы на сложение и вычитание, читайте по цепочке пример и называйте ответ.

слагаемое

слагаемое

сумма

2

6

3

9

4

5

6

4

2

5

уменьшаемое

вычитаемое

разность

8

6

1

9

10

5

6

4

9

5

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Работать над задачами

Поддерживать учебный диалог

Играть в веселый мяч

Решать примеры по цепочке

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Целеполагание

5 мин

 

На доске вы видите схему. Рассмотрите ее. Прочитайте слова  в прямоугольниках.

-Какое слово лишнее? Почему? (кубик-это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.)

-Поработаем  по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

  • Стол прямоугольный, а зеркало круглое (форма)
  • У папы голубые глаза, а у мамы зеленые. (цвет)
  • Дерево высокое, а куст низкий.(длина)
  • Лимон кислый, а яблоко сладкое.(вкус)
  • Медведь тяжелый, а заяц легкий. (масса)

-Какие из этих свойств можно измерять? (длину, массу)

-В чем измеряется длина? (в сантиметрах)

-В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (в кг)

-Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются прочитайте? (величины)

-Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

-Скажите чем мы измеряем воду? (литрами)

-Кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? (литр)

-Назовите цели урока? (познакомиться с единицей измерения, научиться измерять литрами)

Разделять предметы по признакам на группы

Работать со схемой

Находить лишнее слово

Работать  со свойствами предметов

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 

1 мин

«Замок» На двери висит замок. (соединение пальцев рук в «замок».) кто открыть его бы мог? (повторение движений.) потянули, (пальцы сцеплены, руки потянуть в одну, потом в другую сторону.) покрутили, (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя - к себе.) постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.) и - открыли! (пальцы расцепились, ладони в стороны.)

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

15 мин

-Посмотрите на доску вы видите банку и кастрюлю. (одинаковая вместимость)

-Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку?

-Ваши мнения разделились. Давайте теперь попробуем это определить. И посмотрим видео.

-Сначала воду наливают литровыми банками, что вы видите? (емкости вмещают одинаковое количество воды)

-Теперь кастрюлю наполняют литровой банкой, а банку – стаканом)

-Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось?

-Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов в литрах.

-Вы видите на доске два новых слова «объем» и «литр».

-Посмотрите на доску, вы видите разные литровые емкости: стеклянная банка, мензурка, мерная кружка).

-Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? (по 3)

-Это значит, что они вмещают по 3 литра.

-Посмотрите как пишется слово литр полностью и сокращенно.

Делать выводы

Делятся мнениями

Анализировать видео

Рассуждать

Поддерживать учебный диалог

Знакомиться с написанием слова

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

4.

Закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

-На странице 38 в учебнике найдите задачу №2.

-О чем говорится в задаче? (о литрах воды)

-Какое условие? ( в ведро входит 10 литров воды, в нем находится …л )

- Какое требование? ( сколько литров воды надо долить)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (вычитанием)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

Переходим к задаче № 3.

-О чем говорится в задаче? (о молоке)

-Какое условие? (в банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше)

- Какое требование? (сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

-Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что будем находить первым действием? (сколько литров молока в бидоне)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+4=7)

-Что будем находить вторым действием? (Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

-Каким действием? Сколько получится? (сложением, 3+7=10)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

Следующая задача № 4.

-О чем говорится в задаче? (о вишневом соке)

-Какое условие? (В пакете 1л вишневого сока-это 5 стаканов)

-Что известно? (Ваня утром выпил 2 стакана сока и вечером еще 1 стакан.)

- Какое требование? ( сколько всего стаканов сока выпил Ваня, Сколько стаканов сока осталось?)

-Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что будем находить первым действием? (сколько всего стаканов сока выпил Ваня)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 2+1=3)

-Что будем находить вторым действием? (Сколько стаканов сока осталось?)

-Каким действием? Сколько получится? (вычитанием, 5-3=2)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

-В тетради самостоятельно решите 2 столбика примеров в задании № 5.

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку , сверяя ответы с доской.

Решать задачи

Находить условие

Находить требование

Поддерживать учебный диалог

Записывать наименование и ответ

Рассуждать

Отвечать на вопросы учителя

Самостоятельно решать примеры из учебника

Проводить взаимопроверку

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Откройте тетради для проверочных работ с.32-33. Выполните задание №3 самостоятельно. Давайте проверим.

-В чем измеряется вместимость, или объем предметов? (литр)

-Дома на странице 38 выполните задание № 1. И результаты запишите в тетрадь.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

Школа: №9                                                                                                                                 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А                                                                                                                                   Отметка: 

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр.                                                                                            Дата: 21.02.17г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Конспект урока по математике

Тема урока: «Литр »

Цели урока: - познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей ее измерения- литром;

                -развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: - сравнивать сосуды по вместимости;

                        -использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

                        -решать задачи на определение массы предметов и вместимости сосудов на основе изученных видов;

                         -выполнять задание в Рабочей тетради.

Личностные: - проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Литр"

Разработан с использованием проблемно-диалоговой технологии....

Урок математики в 1 классе на тему "Литр". ФГОС УМК "Школа России"

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна. Тема: ЛитрЦель: Ознакомление с новой величиной- вместимостью и ее измерением с помощью литра.Ра...

Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)

Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов....

Проект урока математики (УМК «Школа России», 1 класс). Тема:литр

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема «Системно – деятельностный подход  на уроке математики  «Литр»...

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

Открытый урок по математике "Литр", 1 класс. "Школа России"

Данный материал содержит план-конспект урока с презентацией, соответствует всем требованиям ФГОС НОО....

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...