Открытый урок по математике "Литр", 1 класс. "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный материал содержит план-конспект урока с презентацией, соответствует всем требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litr-konspekt.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

УМК «Школа России»

Тема: Литр.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок -  практикум

 Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - объемом и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;          

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные: усвоить понятие такой величины как объем и единицы ее измерения-литр.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальными объектами – сосудами разного объема.

Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение:

книгопечатная продукция:   М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика » учебник для 1-го класса часть 2;

информационно-коммуникационные средства:   ноутбук, мультимедийный проектор, презентация;

учебно-практическое оборудование:   сосуды (банки, чашка, ковш).

Ход урока:

                Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной. Но прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы на уроке (слайд 2)

-Повторим девиз наших уроков (слайд 3)

Устный счет (актуализация знаний)

- С какими величинами измерения мы уже знакомы? Что мы уже умеем измерять?

Работа в парах

- Поработайте в парах. Для этого вспомним правила такой работы (слайд 4).

- А вот и задание (слайд   5):

Разбейте слова на группы: масса, сантиметр, длина, весы, килограмм, линейка. Объясните свой выбор.

Проверка (слайд 6)

- Решим несколько задач на нахождение массы предмета (слайды 7,8).

  Побуждение к формированию цели и задачи урока.

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. (слайды 9-13)

1. Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.                 

Нагнут меня ребятки —

 И дождь пойдет на грядку.    лейка

2. Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: -

Эй! Сними меня! – кричит                 чайник

3. Сделан он весь из стекла,

Для чая, сока, молока.                стакан

4. В шахту спустится шахтер -

Принесёт воды во двор.                ведро

  - Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой единицей измерения такой величины  как объем - литром .

  Объяснение нового материала.

  1.  Посмотрите, перед вами ковш и банка. Определите, куда больше вместится воды?  

(Емкости одинаковой вместимости.)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

Как определили?

  1. Теперь перед чашка и другая банка. Как определить, куда больше вместится воды? (Емкости разной вместимости)
  2. Сколько воды вмещается в бочонок?

Чем будем пользоваться? (ведром и банкой) (слайды 14-18, 19-21)

Банка и ведро – это мерки.

1 бочонок = 5 вёдер

1 бочонок = 10 банок

  Разрешаем  проблемную ситуацию.

- Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло? (использовали разные мерки)

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

  Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей измерения вместимости, т.е. объема. (слайд 22)

- Где вы встречали эту единицу измерения?

  В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр. (слайд 23)

Закрепление изученного материала.

  1. (Слайд 24)

 В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. У какой банки больше объём? (образец записи на доске)

Физминутка. (слайд 24)

  1. - Со всеми единицами измерения можно производить такие же вычисления, как и с обычными числами. Посмотрите на следующее задание: (слайд 26) Вычисли (1 столбик-с комментированием, 2-самостятельно)

2л + 5л=    л          4л - 1л =       л

8л - 8л =     л         9л – 2б.=      л        

6л + 4л=     л         3л + 7л =      л    

-Какая единица измерения встретилась в этом задании?

-Проверим по образцу решения (слайды 27, 28)

-Почему во втором примере второго столбика не может быть ответа? (Разные мерки).

3.Решение задачи (слайд 29)

Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? На сколько литров больше вишневого варенья, чем клубничного? (Решение задачи на доске и в тетрадях с составлением схемы)

4.Решение задачи из учебника. С.38, №4 (комментирование с места)

Итог урока.

Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Что узнали? (слайд 30)

- Оцените свою работу. (слайд 31)

-Я тоже хочу оценить вшу работу: вы молодцы! (слайд 32). Если кому-то было трудно и кто-то что-то недопонял, над этим материалом мы еще поработаем и все будут довольны своей работой.

-Урок окончен. Спасибо ребятам за работу, а гостям за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной открытый урок "Родная семья" "Семьёю держится Россия"

Этот открытый урок  по окружающему миру я провела для родителей. Всем было интересно собрать информацию о своих корнях, о своей родословной. К уроку готовились все: и учитель, и дети, и их родите...

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"

Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".Целеполагание для учителя:образовательный аспект:1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;2) орга...

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

открытый урок в 4 классе. школы 8 вида.

Конспект открытого урока в 4 классе школы 8 вида по русскому языку на тему"Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."...