Открытый урок по математике "Литр", 1 класс. "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный материал содержит план-конспект урока с презентацией, соответствует всем требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litr-konspekt.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
УМК «Школа России»
Тема: Литр.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - объемом и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты
Предметные: усвоить понятие такой величины как объем и единицы ее измерения-литр.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальными объектами – сосудами разного объема.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение:
книгопечатная продукция: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика » учебник для 1-го класса часть 2;
информационно-коммуникационные средства: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация;
учебно-практическое оборудование: сосуды (банки, чашка, ковш).
Ход урока:
Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной. Но прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы на уроке (слайд 2)
-Повторим девиз наших уроков (слайд 3)
Устный счет (актуализация знаний)
- С какими величинами измерения мы уже знакомы? Что мы уже умеем измерять?
Работа в парах
- Поработайте в парах. Для этого вспомним правила такой работы (слайд 4).
- А вот и задание (слайд 5):
Разбейте слова на группы: масса, сантиметр, длина, весы, килограмм, линейка. Объясните свой выбор.
Проверка (слайд 6)
- Решим несколько задач на нахождение массы предмета (слайды 7,8).
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. (слайды 9-13)
1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Нагнут меня ребятки —
И дождь пойдет на грядку. лейка
2. Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! – кричит чайник
3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока. стакан
4. В шахту спустится шахтер -
Принесёт воды во двор. ведро
- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Уточнение понимания учащимися цели.
- Верно, мы познакомимся с новой единицей измерения такой величины как объем - литром .
Объяснение нового материала.
- Посмотрите, перед вами ковш и банка. Определите, куда больше вместится воды?
(Емкости одинаковой вместимости.)
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.
Как определили?
- Теперь перед чашка и другая банка. Как определить, куда больше вместится воды? (Емкости разной вместимости)
- Сколько воды вмещается в бочонок?
Чем будем пользоваться? (ведром и банкой) (слайды 14-18, 19-21)
Банка и ведро – это мерки.
1 бочонок = 5 вёдер
1 бочонок = 10 банок
Разрешаем проблемную ситуацию.
- Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло? (использовали разные мерки)
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?
Измерять одинаковой меркой, а не разной.
- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей измерения вместимости, т.е. объема. (слайд 22)
- Где вы встречали эту единицу измерения?
В магазине, на автозаправке.
- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?
Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр. (слайд 23)
Закрепление изученного материала.
- (Слайд 24)
В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. У какой банки больше объём? (образец записи на доске)
Физминутка. (слайд 24)
- - Со всеми единицами измерения можно производить такие же вычисления, как и с обычными числами. Посмотрите на следующее задание: (слайд 26) Вычисли (1 столбик-с комментированием, 2-самостятельно)
2л + 5л= л 4л - 1л = л
8л - 8л = л 9л – 2б.= л
6л + 4л= л 3л + 7л = л
-Какая единица измерения встретилась в этом задании?
-Проверим по образцу решения (слайды 27, 28)
-Почему во втором примере второго столбика не может быть ответа? (Разные мерки).
3.Решение задачи (слайд 29)
Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? На сколько литров больше вишневого варенья, чем клубничного? (Решение задачи на доске и в тетрадях с составлением схемы)
4.Решение задачи из учебника. С.38, №4 (комментирование с места)
Итог урока.
Рефлексия
- Какая была тема урока?
- Что узнали? (слайд 30)
- Оцените свою работу. (слайд 31)
-Я тоже хочу оценить вшу работу: вы молодцы! (слайд 32). Если кому-то было трудно и кто-то что-то недопонял, над этим материалом мы еще поработаем и все будут довольны своей работой.
-Урок окончен. Спасибо ребятам за работу, а гостям за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной открытый урок "Родная семья" "Семьёю держится Россия"
Этот открытый урок по окружающему миру я провела для родителей. Всем было интересно собрать информацию о своих корнях, о своей родословной. К уроку готовились все: и учитель, и дети, и их родите...
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"
Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".Целеполагание для учителя:образовательный аспект:1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;2) орга...
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
открытый урок в 4 классе. школы 8 вида.
Конспект открытого урока в 4 классе школы 8 вида по русскому языку на тему"Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."...