Урок математики в 1 классе по теме "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработан с использованием проблемно-диалоговой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Южно-Подольская СОШ»
Учитель: Нейфельд Лидия Теодоровна
Урок : Математика 1класс (М.И Моро и др. Математика. Учебник для 1класса. Часть 2 с.38)
Тема: Литр
Планируемые результаты:
- учащиеся познакомятся с новой величиной – ёмкостью и единицей её измерения – литром;
- закрепят понятие «килограмм»;
- отработают вычислительный навык в пределах 10.
Технология: проблемно-диалоговая
Сценарий урока:
І. Организационный момент.
Учитель: Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на урок. Давайте вспомним с вами правила поведения на уроке.
-Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
ІІ. Актуализация знаний
Ну, а теперь, соблюдая правила, будем активно работать.
Вспомните и ответьте на вопросы:
-Как определить массу предметов? (взвесить)
-Каким прибором измеряют массу предметов? (весами)
- С какой единицей измерения массы, мы познакомились на прошлом уроке? (килограмм)
- Подумайте и ответьте: что легче килограмм вишни или килограмм картофеля? (масса одинаковая)
ІІІ. Постановка учебной проблемы
Массу тел взвешивали вчера.
Как же быть, если жидкость - вода? (выслушиваются всевозможные ответы детей)
-Что вызвало затруднение?
-Чего мы ещё не знаем?
-Так какая же цель у нашего урока? Что нового мы должны узнать? ( Как измерить жидкость? Узнать её количество?)
-Вот это мы сейчас и исследуем.
ІΥ. Поиск решения проблемы
1. Учитель берёт в руки стакан с водой.
- Что у меня в стакане? (вода)
- Какая она?(жидкая)
Учитель выливает часть воды на стол или на пол и спрашивает, что произошло с водой?
(Она растеклась, потому что жидкая.)
- Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (Ёмкости)
- Приведите примеры ёмкостей. (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и пр.)
2.Учитель предлагает определить: куда больше вместится воды – в кастрюлю или в банку?
(ёмкости одинаковой вместимости) Ответы учеников могут быть разные.
- А как узнать кто прав? Может нам измерить вместимость кастрюли и банки?
К доске выходят два ученика с литровыми банками и заполняют кастрюлю и банку водой.
- Сделайте вывод? (Эти ёмкости вмещают одинаковое количество воды)
3.Далее учитель снова вызывает учеников и просит одного наполнить кастрюлю литровой
банкой, а другой ученик наполняет банку водой из стакана.
Разрешение проблемной ситуации:
- Сколько банок вместилось в кастрюлю?
- Сколько стаканов вместилось в банку?
- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг стало, что в банку с кастрюлей вмещают разное количество воды. (выслушать разные мнения учащихся)
Подвести учеников к тому, что вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными.
- Измеряют вместимость сосудов литрами. Показать различные сосуды литровой ёмкости – стеклянную банку, мензурку, кружку).
- Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? ( по 3)
- Значит, они вмещают по 3литра. Слово «литр» сокращённо пишут так: л., 3л., 7л.
- Так мы узнали, какой величиной измеряют вместимость сосудов, куда наливают жидкость? (литр)
- Как узнать количество жидкости? Сделаем вывод: чтобы узнать количество жидкости нужно её наливать в ёмкость литрами
- Сформулируем тему нашего урока. (Литр )
Υ Воспроизведение нового знания
1. Учитель предлагает вспомнить правила работы в группах и создать три группы.
Каждая группа получает карточку с заданием:
1 группа
Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4литра, а другая – 6 литров, налить из крана 2литра воды в ведро?
2группа
Как с помощью 5-лтрового и 7-литрового ведер налить 2литра воды?
3группа
Как с помощью 3-литровой и 5-литровой кастрюль налить из водопроводного крана 4литра воды в ведро?
(важно обратить внимание детей на свойства чисел 6 и 4, отметить, что литры никак не связаны с числовыми параметрами).
2.Учащиеся в группе приходят к единому мнению и выдвигают свои версии.
(ф и з м и н у т к а)
3.Самостоятельная работа по вариантам
І вариант: задача 3 с.38, первая строчка примеров №5 с.38
ІІ вариант: задача 4 с.38, вторая строчка примеров №5 с.38
Ученики сверяют работу с образцом на доске и оценивают себя при помощи цветовых сигналов:
Красный- всё сделал верно
Зелёный – есть неточности
Синий – сделал всё неверно
ΥІ Рефлексия
- Что сегодня на уроке мы нового узнали? (как измерить количество жидкости)
- Почему это необходимо знать? Где в жизни применяется эта величина?
- Что такое ёмкость? (сосуд, куда наливают жидкость)
- А в природе существуют «ёмкости» для воды? (водоёмы)
- А можно измерить, например, в реке, в озере количество воды в литрах? (нет) Почему?
- Ребята, а вы слышали, что к воде надо относиться бережно? Это как?
Домашнее задание:
Предлагаю дома вам побыть в роли младших научных сотрудников и заняться исследованием. Необходимо измерить, сколько стаканов в литровой банке, в бидоне, в кастрюле.
Посмотрите, какие у вас получатся результаты, это очень интересно. И выполнить задания на с.16 в тетради на печатной основе.
А теперь, возьмите модель бумажного кораблика, который лежит у вас на парте, приклейте к нему флажок: красный – если вам на уроке было всё понятно и вы работали с удовольствием,
зелёный - если было немного трудно и не всё понятно,
синий – было очень трудно и всё непонятно.
-Приклеили? Пустим кораблики на воду, в наши ёмкости с водой, пусть поплавают, а мы полюбуемся.
Анализ урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент Цель: активизация учащихся | Настраивает детей на работу. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их | Коммуникативные УУД -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им. |
Актуализация знаний Цель: закрепить единицу измерения массы - килограмм. | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы, вспоминая знания, полученные на предыдущем уроке | Познавательные УУД -обобщение |
Постановка учебной проблемы Цель: организовать постановку цели урока | Создаёт условия для формирования цели урока. Подводит к вопросу: какой единицей измеряют жидкость? | Дают всевозможные неожиданные ответы. | Личностные УУД - проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД -уметь высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД -участие в коллективном обсуждении проблемы; -умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Поиск решения проблемы Цель: ознакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра | Проводит практическую работу с использованием наглядности. Помогает учащимся сформулировать тему и цель урока. | Активно участвуют в практической работе, поддерживая диалог с учителем. Под руководством учителя формулируют тему и цель урока. | Познавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать информацию. Регулятивные УУД -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Воспроизведение нового знания Цель: включение нового знания в систему знаний. | 1.Организует работу в группах. Помогает учащимся выбрать верное решение. 2. Организует самостоятельную работу с самопроверкой и самооценкой. | Работают в группах. Каждая группа получает карточку с заданием, выдвигают своё решение, приходят к единому мнению. Представители групп озвучивают свой вариант решения. Самостоятельно решают задачи по вариантам, сверяют решение с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов | Познавательные УУД -самостоятельное создание способов решения проблемных задач. Регулятивные УУД - саморегуляция Коммуникативные УУД - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией |
Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог | Организует обсуждение результатов проделанной работы и самооценку учащихся. | Отвечают на вопросы и проводят самооценку. | Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....