Урок математики в 1 классе на тему "Литр". ФГОС УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна.
Тема: Литр
Цель: Ознакомление с новой величиной- вместимостью и ее измерением с помощью литра.
Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов
Планируемые результаты:
Личностные:
-умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
-умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Познавательные:
-находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом –литровой банкой;
-уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;
-ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя,отвечать на вопросы;
- планировать свою деятельность в группах;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
- самостоятельно организовать свое рабочее место.
Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»
Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро3л, банка3л, карточки «Литр- 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФормированиеУУД |
I.Мотивационно-познавательная деятельность
Цель:включать обучающихся в деятельность. Создать положительный и эмоциональный настрой | Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.
Будем работать под девизом: (слайд 2) Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится! | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.
Повторяют правила поведения на уроке | Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р – организация своей учебной деятельности
|
II.Актуализацияопорных знаний
Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный | Устная разминка: -увеличить 6 на 3; -это число является предыдущим числа 1; - 10 уменьшить на 8; -это число сосед чисел 5 и 7; -назовите разность чисел 6 и 5; -назовите сумму чисел 2 и 7;
Задачи: 1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?
На доске появляется запись: 90 26 1925
Запись на слайде 3: 90 лет 26 февраля 1925 год
Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа. В этом году исполняется 90 лет. - Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города) - Кто является главой нашего округа? (фотография В.Рычкова) -Сколько районов? Перечислить. - В каком районе мы проживаем?
Вывод: | Учащиеся высказывают свои предположения | Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р – следовать режиму организации учебной деятельности П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока
Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.
Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.
Методы: словесный наглядный, исследовательский | - Вспомнить, в чем измеряется длина? (Длина измеряется линейкой.Единица измерения –сантиметр)
- В чем измеряется масса? (Масса измеряется с помощью весов.Единица измерения массы – килограмм)
- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро. - Для чего мы их используем?
- А теперь посмотрите на слайд. (слайд 4) - Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово. - Какое слово у нас получилось? (слайд 5) - Кто догадался, какая будет тема урока? - Давайте поставим цель урока. Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости. | Учащиеся высказывают свои предположения.
С помощью учителя определяют тему и цель урока | К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речьучителя; П – сравнивать предметы, находить закономерности; - подведение под понятие «литр»; Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
|
| Опыт 1. 3 сосуда (емкости) - Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды? Давайте проверим.
Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: (слайд 6)
Работа в группах. 1 группа наполняет 1л банкой- 3л банку, 2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро.
Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.
Опыт 2. Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).
- Что получилось? (вмещают разное количество воды)
Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.
- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр)
Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ» Запись сокращенно -1 л.
-Где вы встречались с этой единицей измерения? (В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7) | Исследовательская деятельность. Работа в группах.
Делают выводы
Дети предлагают свои варианты | П–самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования; Л – осознание ответственности за общее дело; К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
|
IV.Физкультминутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело! |
|
|
V.Применение новых знаний
Цель: организовать усвоение полученных знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, частично-поисковый | Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 8) Кто там был?
Задача.(слайд 9) Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?
Воспитательный момент: - Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода? - Как мы должны относиться к воде?
Решение задач из учебника № 2(устно)
| Решают задачу. Отвечают на вопросы учителя. | Р – контроль, коррекция, оценка П – использование знаково – символических средств - ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы; К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге; Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро |
VI. Рефлексия
Цель: оценить собственную деятельность,
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Методы: словесные | - Что нового каждый из вас узнал на уроке? - Какие задания показались трудными, интересными?
Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.
| Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Л – самооценка на основе критерии успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К – выражение своих мыслей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна.
Тема: Литр
Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра.
Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Познавательные:
- находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой;
- уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;
- ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
- планировать свою деятельность в группах;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
- самостоятельно организовать свое рабочее место.
Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»
Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро 3л, банка 3л, карточки «Литр - 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Мотивационно-познавательная деятельность Цель: включать обучающихся в деятельность. Создать положительный и эмоциональный настрой | Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика. Будем работать под девизом: (слайд 2) Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится! | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. Повторяют правила поведения на уроке | Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р – организация своей учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный | Устная разминка: - увеличить 6 на 3; - это число является предыдущим числа 1; - 10 уменьшить на 8; - это число сосед чисел 5 и 7; - назовите разность чисел 6 и 5; - назовите сумму чисел 2 и 7; Задачи: 1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? 2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить? На доске появляется запись: 90 26 1925 Запись на слайде 3: 90 лет 26 февраля 1925 год Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа. В этом году исполняется 90 лет. - Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города) - Кто является главой нашего округа? (фотография В. Рычкова) - Сколько районов? Перечислить. - В каком районе мы проживаем? Вывод: | Учащиеся высказывают свои предположения | Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р – следовать режиму организации учебной деятельности П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока. Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог. Методы: словесный наглядный, исследовательский | - Вспомнить, в чем измеряется длина? (Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр) - В чем измеряется масса? (Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм) - Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро. - Для чего мы их используем? - А теперь посмотрите на слайд. (слайд 4) - Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово. - Какое слово у нас получилось? (слайд 5) - Кто догадался, какая будет тема урока? - Давайте поставим цель урока. Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости. | Учащиеся высказывают свои предположения. С помощью учителя определяют тему и цель урока | К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь учителя; П – сравнивать предметы, находить закономерности; - подведение под понятие «литр»; Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Опыт 1. 3 сосуда (емкости) - Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды? Давайте проверим. Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: (слайд 6)
Работа в группах. 1 группа наполняет 1л банкой - 3л банку, 2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро. Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды. Опыт 2. Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой). - Что получилось? (вмещают разное количество воды) Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными. - Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр) Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ» Запись сокращенно -1 л. - Где вы встречались с этой единицей измерения? (В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7) | Исследовательская деятельность. Работа в группах. Делают выводы Дети предлагают свои варианты | П – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования; Л – осознание ответственности за общее дело; К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
IV. Физкультминутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело! |
| |
V. Применение новых знаний Цель: организовать усвоение полученных знаний Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, частично-поисковый | Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 8) Кто там был? Задача. (слайд 9) Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики? Воспитательный момент: - Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода? - Как мы должны относиться к воде? Решение задач из учебника № 2(устно) | Решают задачу. Отвечают на вопросы учителя. | Р – контроль, коррекция, оценка П – использование знаково – символических средств - ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы; К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге; Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро |
VI. Рефлексия Цель: оценить собственную деятельность, Форма работы: индивидуальная, фронтальная Методы: словесные | - Что нового каждый из вас узнал на уроке? - Какие задания показались трудными, интересными? Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум. | Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Л – самооценка на основе критерии успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К – выражение своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России
На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Урок математики 1 класс (Школа России ФГОС)
Тема «Результат сравнения» математика 1 класс Задачи· Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнен...
урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения" Школа России
Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл умножения"....
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисле...
Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...