Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира Почему нужно правильно питаться | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: Почему нужно правильно питаться.
Цель урока: Познакомить учащихся с основами правильного питания
Задачи:
- Познакомить учащихся с составом пищевых продуктов; значением питательных веществ для организма человека; с правилами правильного питания;
- Развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальные умения учащихся, внимание, мышление, желания готовить вкусную и здоровую пищу.
- Воспитывать у детей, сознательное отношение к укреплению своего здоровья, воспитывать чувства товарищества, умения работать в группе.
УУД:
Личностные: освоение личностного смысла учения; оценка жизненных ситуация и поступков героев; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные: самостоятельно формулировать задания, определять его цель; использовать при выполнении задания различные средства: учебник, ИКТ; самостоятельно давать самооценку.
Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных и учебных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; сотрудничать в совместном решении проблемы; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь договариваться с друг с другом.
Планируемые результаты:
1. Применение полученных знаний в реальной жизни.
2. Отказ от вредных и неполезных продуктов.
3. Применение продуктов питания, которые приносят пользу.
4. Укрепление здоровья детей.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: изображение Карлсона, презентация, карточки с изображением продуктов, силуэтов, фидеофрагменты м/ф « Приключения Карлсона»
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь. Урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Т. А.
- Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
- Ребята, прошлый урок окружающего мира был неделю назад, но я надеюсь вам не трудно вспомнить что вы изучали на прошлом уроке? (Режим дня школьника)
- Верно! Ребята, а что же такое режим дня? (Режим дня — это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток)
- Вашим домашним заданием было подготовить презентацию о режиме дня. Презентацию одного из учеников мы сегодня заслушаем на уроке. Пожалуйста. (отвечает ученик)
- Итак, нужно ли соблюдать режим дня и почему?
- Что важно выделить при составлении режима дня?
- Молодцы!
- Самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
- Ребята, к нам на урок сегодня прилетел гость. Что бы узнать кто он, посмотрите фрагмент из мультфильма. (фрагмент из мульфильма)
- Кто же этот гость? (Карлсон)
- Верно! Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил.
(На доске режим дня Карлсона. )
10:00 – 10: 30 просыпаюсь
10: 30 – 11:00 ем варенье
11:00 – 14:00 в гостях у Малыша
14:00 – 14:30 ем варенье
14:30 – 17:00 сплю
17:00 – 17:30 ем варенье
17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше
20:00 – 20:30 ем варенье
20:30 – 21:00 сплю
- Ребята, рассмотрите внимательно на режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему?
- Чего не хватает в его режиме дня? ( не умывается, не делает зарядку )
- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? ( ест варенье и спит )
- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только одним вареньем или только сладким?
( нет )
- Почему? ( портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес )
- Как вы думаете, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о правильном питании)
- Верно! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правильном питании. И научим Карлсона этому.
- Целеполагание.
- Итак, как же звучит тема нашего урока? (“Правильное питание”)
- Какие цели и задачи вы поставите перед собой? Что бы вы хотели узнать при изучении этой темы? (ответы детей)
- Задачей нашего урока будет узнать о составе пищевых продуктов;
значение питательных веществ для организма человека;
познакомить с правилами правильного питания.
- Изучение нового материала.
- Ребята, а как вы понимаете, что значит правильное питание?
- А неправильное питание бывает?
- Для чего организму нужно правильное питание? (для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями )
Ещё для того, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
– Что означает «умеренность»? (ответы детей)
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
- Ребята, сколько раз в день должен кушать ученик? (ответы детей). Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определенное время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения. Есть надо неспеша, тщательно пережевывая пищу. Не переедать. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение.
– А что значит «разнообразие»? (ответы детей)
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, другие помогают строить организм и сделать его более сильным, а третьи – помогают организму расти и развиваться.
- Итак, какие 2 условия правильного питания существуют? (умеренность и разнообразие)
- А сейчас мы подробнее узнаем, из каких же питательных веществ состоит наша пища.
- Наша пища состоит из разных питательных веществ, среди которых есть белки, жиры и углеводы.
- Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития.
Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок.
(Сыр, рыба, фасоль, орехи, яйца, хлеб, молоко, кефир, картофель) .
Все эти продукты содержат белок.
-Также к питательным веществам относятся жиры. Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры.
( масло, маргарин, колбаса, оливки, курица, икра)
- Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах.
Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы.
( сахар, конфеты, печенье, варенье, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша)
- Эти продукты содержат углеводы.
- Работа с учебником
-Давайте откроем учебник на стр 65 и найдем в тексте то, что касается именно питательных веществ.
-Итак, давайте сделаем вывод:
- Из каких питательных веществ состоит наша пища?
- Для чего нам необходимы белки? (Он необходим организму для роста и развития)
- В каких продуктах содержится белок? (Сыр, рыба, фасоль, орехи, яйца, хлеб, молоко, кефир, , картофель)
- Для чего нам нужны жиры? (Жиры необходимы организму для энергии)
- Перечислите продукты, содержащие в себе жиры.
- ( масло, маргарин, колбаса, оливки, курица, икра)
- Какое ещё питательное вещество мы не назвали? (углеводы)
- А они нам зачем необходимы? (они служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров)
- Назовите продукты, содержащие углеводы. (сахар, конфеты, печенье, варенье, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша)
- Ребята, а что больше всего любит кушать Карлсон? (варенье)
- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма, а после вы ответите мне на вопрос : правильно ли лечится Карлсон? (просмотр фрагмент из мультфильма)
- Итак, правильно ли лечится?(нет). А вот он думает, что правильно, ведь раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? ( нет )
- Почему? (от большого употребления сладкого портятся зубы, снижается аппетит, набирается лишний вес)
- Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу.
- Сколько раз в день нужно питаться?
( 5 . Завтрак, обед, полдник, ужин, легкий ужин )
- Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит?
( работать физически, много гулять, заниматься спортом ).
-Все мы знаем, что люди бывают разного телосложения. На доске изображены силуэты людей. У каждого ряда свой вид телосложения. Давайте попробуем определить какой пищей питался человек, изображенный на данных картинках? (Каждому ряду даётся определённый силуэт).
- Итак, какой же из трех силуэтов людей правильно питался?
- Физ.минутка.
"Вершки и корешки".
- А теперь все дружно встали из-за парт. Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща подземные части, вам нужно присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Готовы?
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
- Продолжаем нашу работу.
- Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я предлагаю вам отгадать кроссворд, отгадав который, вы мне скажете, что же еще требуется организму.
Кроссворд в виде загадок.
1) В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
2) Желтый, круглый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. (Апельсин)
3) Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное… (Капуста.)
4) Круглая да гладкая,
Её откусишь — сладкая.
Засела она крепко
На грядке, это ... (Репа)
5)Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (Лимон)
6) На сучках висят шары –
Посинели от жары.
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
7) Он от гриппа мне помог,
Горький доктор наш... (Чеснок)
8)Хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит…(Сыр)
- Какое у нас ключевое слово получилось? (витамины)
- Давайте по подробнее с ними познакомиться.
- Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия: А, В, С, D
- Посмотрите на слайд. В каких продуктах содержится витамин А?
( в моркови, сыре, абрикос, картофеле, репе )
- Все эти продукты полезны для человека тем, что улучшают зрение. А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение.
- Назовите продукты, которые содержат витамин В.
(хлеб, яйцо, курица, помидор, горох)
- Витамин В укрепляет наш организм, дает запас энергии, способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.
- Назовите продукты, которые содержат витамин С
(чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, слива)
- Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.
- Посмотрите на слайд. В каких продуктах содержится витамин D?
( в рыбе, подсолнечном масле, сливочном масле )
- Витамин D укрепляет костную систему. Этот витамин ещё называют «солнечный» .
А солнечным его называют, потому что он вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D.
- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. ( На доску вывешиваются группы витаминов : А, В, С, D )
- Сейчас я буду вызывать ученика, вам нужно взять карточку с рисунками продуктов и определить какой витамин содержится в этих продуктах.
Яблоко, груша– С
Хлеб, яйцо – В
Рыба, подсолнечное масло – D
Помидор, горох – В
Капуста, чеснок – С
Морковь, картофель – А
Репа, абрикос – А
Апельсин, слива – С
- Молодцы! Справились с заданием. Итак, какой же мы сделаем вывод? Для чего нам нужны витамины? ( благодаря витаминам, которые содержатся в пище, органы работают слаженно и активно)
- С какими витаминами мы сегодня познакомились? (А,В, С, D)
- Как они обозначаются? (заглавными буквами латинского алфавита)
- V. Закрепление
- Ребята, давайте проверим, как вы усвоили сегодняшний материал с помощью пословиц. Задание такое: объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц.
– Хорошего понемножку, сладкого – не досыта.
– Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
– Когда я ем, я глух и нем.
- Рефлексия:
– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…
Сегодня на уроке я…
- научился…
–было интересно…
–больше всего понравилось…
–понял, что…
–мне захотелось…
- VI. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины.
Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Карлсон говорит вам большое спасибо за то, что научили его правильно питаться и говорит вам до свидания (фрагмент из мультика)
- Оценки
- VII. Домашнее задание.
- Ребята, вам захотелось кушать? (ответы детей)
- А мне бы хотелось, что бы к следующему уроку вы подготовили страницы в учебнике 65-66 и выполнили упражнение в рабочей тетради.
- Урок окончен. До свидания!
Атапина Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...
методическая разработка урока окружающего мира "Как правильно питаться"
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
план-конспект урока "Умеем ли мы правильно питаться?"
План-конспект урока по теме:"Умеем ли мы правильно питаться?" поможет учителям начальных классов при проведении занятий по разговору о правильном питании....
2 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»
В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века...
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Почему нужно правильно питаться»
В данной презентации вы найдёте интересный материал к уроку окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»
Цели педагогической деятельности. Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.Тип урока. Решение частных задач.Планируемые образовательные результаты:предметные: научатся: оп...