Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Порядок выполнения действий.»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: ознакомить с правилом о порядке выполнения действий в выражениях.
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитывать у учащихся понимание к данной теме, формирование знаний.
- Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.
Оборудование: презентация, учебник.
Этап урока
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. Меня зовут Анна Александровна и сегодняшний урок проведу у вас я . | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | Словесный, слово учителя | К: мотивация к учебной деятельности. |
Активизация знаний | 7 мин. | Итак, открываем тетради, записываем число, сегодня двадцать седьмое сентября, классная работа. Посмотрите на слайд. Первый столбик решает первый вариант , второй столбик решает второй вариант . 74 + 12 =86 48 + 33 =81 59 + 25 =84 26 + 43 =69 93 - 34 =59 94 - 39 =55 96 - 78 =18 79 - 58 =21 36:4=9 42:6=7 72:9=8 54:9=6 4*7= 28 5*4=20 9*9=81 4*8=32 Ребята, а теперь поменяйтесь тетрадями сейчас мы проверим ваши решения. Ребята, а теперь попробуйте разгадать одну логическую задачу. Рассказывают ,что черепаха Тартилла отдала золотой ключик буратино не так просто ,как рассказывал А.Н.Толстой , а вынесла три коробочки :красную ,синюю и зелёную . на красной коробочке было написано ,,Здесь золотой ключик ", на синей ,,зелёная коробочка пуста ",а зелёной -,,здесь сидит гадюка ". Тартила прочла надписи и сказала :действительно ,в одной из коробок лежит золотой ключик ,в другой -гадюка ,а третья пуста ,но все надписи не верны ,,, где лежит золотой ключик ? Ответ : зеленая коробка. | Открывают тетради. Записывают число ,классная работа. Решают примеры. Проверяют у друг друга тетради . | Словесный. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 3 мин. | Ребята обратите внимание на слайд. Здесь записаны 2 выражения которые нужно решить , Кто желает выйти к доске. 38-10+6=28+6=34 38-(10+6)= 38-16=22 Сравните эти два выражения чем они похожи и чем отличаются ? Какой порядок действий в первом выражении, а какой во втором? Посмотрите на эти два выражения . Кто желает решить их у доски. 24:3*2=8*2=16 24:(3*2)=24:6=4 Сравните эти два выражения чем они похожи и чем отличаются ? Какой порядок действий в первом выражении, а какой во втором? Если в выражение без скобок вхдят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны. Слева направо. Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? ( Порядок выполнения действий ) Какие цели мы поставим на урок ? | Слушают студентку. Открывают учебники. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели. | Словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Решение учебной задачи Физминутка | 26 мин.
1 мин. | Посмотрите на слайд. Запишите выражение к себе в тетрадь и решите его. 45:5+4=13(5) У кого получился ответ 13, а есть у кого получился ответ 5. Посмотрите у нас получилось 2 ответа и какой из них точный мы не знаем. Нам нужно найти правильное решение и поможет нам в этом одно правило. Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание Так каким же будет правильный ответ.( 13) Каким будет первое действие и второе действие в выражении. Ребята, посмотрите на слайд . 32-2*(5+6)=10 Какой ответ у вас получился . Чтобы решить это выражение нужно запомнить такое правило. Если в выражениях есть скобки, то сначала выполняют действия записанные в скобках затем остальные действия. Посмотрите на задание 2. Кто может объяснить почему в первом выражении выполнен такой порядок действий. 30+6*(13-9)=30+6*4=54 А теперь, кто может объяснить почему во втором выражении выполнен такой порядок действий . 18:2-2*3+12:3=9-6+4=7 Молодцы. Посмотрите на задание третье , кто хочет решить первой выражение ? 76-27+9-10=48 80:8:2=5 43-(20-7)+15=45 21:7*9=27 75-(35-30)*2=65 60:(4+6)*3=18 Молодцы. Раз подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Прочитайте задачу под номером четыре. В книге 48 страниц . Даша читала книгу в течении трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать? О чем говориться в задаче? ( о страницах книги) Что нам известно в задаче? Что нам нужно найти? Ребята кто мне поможет записать задачу краткой записью. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет. Почему? Как найти количество прочитанных страниц? прочитанных за три дня . А зная количество страниц прочитанных за 3 дня, мы можем ответить на вопрос задачи? Да. Ребята запишите решение задачи в виде выражения. 48-9*3= 21 Запишите ответ. Молодцы. А для закрепления темы мы с вами решим несколько выражений . 36-9:3=33(9) 5+2*(4-2)=9(14) | Слушают студентку. Отвечают на вопросы. Повторяют движения . | Словесный, практический | Р: сохранять поставленную задачу. К: задавать вопросы П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Итог урока | 2 мин. | Ребята . по какой теме мы сегодня работами на уроке? ( Порядок выполнения действий) Какие цели мы ставили сегодня на урок? Справились ли мы с ними ? Спасибо за работу. До свидания. | Отвечают на вопросы | Словесный | П: строят речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"
Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:· учить читать математические выражения разными способами;·...
Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...
конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий".
Цели: познакомить с правилом порядка действий; совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий; закреплять знание таблицы умножения и деления; отрабатывать решени...
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс...