конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Манашкина Ольга Михайловна

«Порядок выполнения действий. Скобки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_1.docx612.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

            УМК: «Школа России»

Класс: 2 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

            Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».

           Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи (планируемые результаты):

            Предметные:

  • познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;
  • научить находить значения выражений со скобками;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • соблюдать порядок действий при вычислениях.

Личностные:

  • Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
  • Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (регулятивные УУД).
  • Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД).
  • Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности

1.Организационный момент
Послушайте стихотворение-напутствие на урок.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят, 
Все ль внимательно глядят,
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

- Уметь организовывать свою работу. (регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний  

Арифметический диктант:

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради.

1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30

2) Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28

3) Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3

Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61.

Какие числа получились? Что вы можете о них сказать?(Получились двузначные числа, все они нечетные)

 

Закрепить теоретические знания.

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД)

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; (коммуникативные УУД)

III. Сообщение нового знания

(На доске записаны примеры)

20-9+8=19

20-9+8=3        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму)

Мы поняли, как нужно решать эти примеры?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий)

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9        8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

  • Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях. Совершенствование вычислительных навыков.

-Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

IV. Физкультминутка (2 мин)

Быстро встань, улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Руками коленей коснись.

Сел-встал, сел-встал,

И на месте побежал.

V. Первичное закрепление

-Переходим к этапу «Закрепления». Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Выполним задание в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 2 (с. 38).

C:\Users\1\Desktop\Screenshot_2016-11-10-22-23-03.jpg

(Коллективное выполнение с комментированием.)

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обратить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

Совершенствование вычислительных навыков.

Соблюдение порядка действия при вычислении. Нахождении значений выражения с скобками.

-Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

-Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-А теперь решаем задание самостоятельно.

№4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

C:\Users\1\Desktop\Screenshot_2016-11-10-22-43-02.jpg

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

Совершенствование вычислительных навыков.

Нахождении значения выражений с скобками.

-Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

-Уметь оформлять свои мысли устной и письменной форме;

- Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VII. Домашнее задание

-Ребята, запишите домашнее задание. № 1, 5 стр 38

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

 -Ну, что ж ребята, наш урок подходит к концу. Чем же мы занимались с вами? Что исследовали? (Исследовали порядок действий в выражениях. Узнали, что такое скобки. Узнали, что первое действие мы выполняем в скобках. Решали примеры и задачи. Повторяли то, что уже знаем.)

- Вам понравилась ваше исследование и работа на уроке? (да).

- Я попрошу вас оценить свою работу, свою деятельность на уроке. И прикрепить цветочек на доску. (Вот такая славная полянка у нас получилась).

- Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу!

- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок по математике. 2 класс. Порядок выполнения действий. Скобки

Урок разработан по программе "Школа России". Дети знакомятся с решением числовых выражений со скобками. На уроке работают на платформе Учи.ру....

Урок математики Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками;  совершенствовать вычислительные навыки....