конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Класс: 2 класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи (планируемые результаты):
Предметные:
- познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;
- научить находить значения выражений со скобками;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- соблюдать порядок действий при вычислениях.
Личностные:
- Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
- Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
- Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД).
- Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Мотивация к учебной деятельности | ||
1.Организационный момент А сейчас проверь, дружок, - Открываем тетради и записываем число, классная работа. | - Уметь организовывать свою работу. (регулятивные УУД) | |
II. Актуализация знаний | ||
Арифметический диктант: -Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради. 1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30 2) Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28 3) Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3 Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61. Какие числа получились? Что вы можете о них сказать?(Получились двузначные числа, все они нечетные)
| Закрепить теоретические знания. | -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД) -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; (коммуникативные УУД) |
III. Сообщение нового знания | ||
(На доске записаны примеры) 20-9+8=19 20-9+8=3 -Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? -Какое равенство верно? (Первое) - Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение) - В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму) - Мы поняли, как нужно решать эти примеры? - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах) - О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий) - Какая тема урока? (Порядок выполнения действий) -Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий) -Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) |
| -Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) -Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
IV. Физкультминутка (2 мин) | ||
Быстро встань, улыбнись, Выше, выше потянись. Ну-ка плечи распрями, Подними и опусти. Влево, вправо повернись, Руками коленей коснись. Сел-встал, сел-встал, И на месте побежал. | ||
V. Первичное закрепление | ||
-Переходим к этапу «Закрепления». Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Выполним задание в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку. -Попробуем применить наше новое знание на практике. № 2 (с. 38). (Коллективное выполнение с комментированием.) -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Поставьте скобки. (Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.) | Совершенствование вычислительных навыков. Соблюдение порядка действия при вычислении. Нахождении значений выражения с скобками. | -Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) -Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | ||
-А теперь решаем задание самостоятельно. №4 (с. 38). -Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?) ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.) -Решите задачи. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.) | Совершенствование вычислительных навыков. Нахождении значения выражений с скобками. | -Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) -Уметь оформлять свои мысли устной и письменной форме; - Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
VII. Домашнее задание | ||
-Ребята, запишите домашнее задание. № 1, 5 стр 38 | ||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
-Ну, что ж ребята, наш урок подходит к концу. Чем же мы занимались с вами? Что исследовали? (Исследовали порядок действий в выражениях. Узнали, что такое скобки. Узнали, что первое действие мы выполняем в скобках. Решали примеры и задачи. Повторяли то, что уже знаем.) - Вам понравилась ваше исследование и работа на уроке? (да). - Я попрошу вас оценить свою работу, свою деятельность на уроке. И прикрепить цветочек на доску. (Вот такая славная полянка у нас получилась). - Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу! | - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...
Урок по математике. 2 класс. Порядок выполнения действий. Скобки
Урок разработан по программе "Школа России". Дети знакомятся с решением числовых выражений со скобками. На уроке работают на платформе Учи.ру....
Урок математики Порядок выполнения действий. Скобки.
Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки....
Конспект по математике "Порядок выполнения действий (скобки)"
Цели:Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения ...