Математика 1 класс. Запись и чтение чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Запись и чтение чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.zapis_i_chtenie_chisel_2.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: «Запись и чтение чисел в пределах 20»

Цели урока: познакомить детей с составом чисел второго десятка.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать умение записывать и правильно читать числа второго десятка, отличать от других двузначных чисел;
  • создать условие для развития  мыслительной операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: Рабочие тетради, карточки для работы в группе, презентация, открытка с задачами, снежинки с выражениями.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Садитесь.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Сегодня на уроке мы начнём новый раздел учебника математики.

-Познакомимся с образованием чисел второго десятка, будем учиться читать эти числа, называть их состав.   А ещё вы будите учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

- Помогать нам  будут герои мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Назовите их. Кого не хватает? (Дяди Фёдора)

- Как вы думаете, где он? (В городе, учится в школе)

- Но он прислал для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие первоклассники! Я очень рад, что вы пригласили нас к себе в гости. Но к сожалению я в городе, хожу в школу. А вот мои друзья ждут вас у себя в Простоквашино и будут вам всем рады. Дядя Фёдор.»

- Сегодня мы отправимся в гости к героям этого замечательного мультфильма в деревню Простоквашино.

- Какое время года в Простоквашино? (Зима)

-Зима намела сугробы. Нам нужно добраться по сугробам к домику, в котором проживают наши друзья.

- А снег всё идёт и не прекращается. И у вас на партах лежат карточки со снежинками.

- Ваша задача решить эти выражения.

8 – 4      4 + 3    10 – 2     6 + 3     5 – 2    9 – 4

- Назовите самое большое число на снежке, назовите самое маленькое число.

- Какое число стоит между числами 7 и 9? Назовите «соседей» числа 5 .

- Назовите число, которое на 1 больше числа 6, назовите число, которое на 1 меньше числа 3 .

-Кто первый нас встречает? Отгадайте загадку.

        Кто стучится в дверь ко мне?

          С толстой сумкой на ремне?

          Это он, это он,

          Это Печкин - (Почтальон!)

- Кто такой почтальон?

- Что Вы знаете о почте, о работе почтальона?

- А что может быть в сумке почтальона Печкина?  

- Нам оставил письмо Почтальон Печкин, в ней задача, послушайте внимательно.

 У Шарика 10 сосисок и 5 косточек. Сколько всего  вкусного у Шарика?

 - Что нам нужно узнать?

- Каким действием мы будем это узнавать?

- Сколько же всего у Шарика вкусного?

- Запишите решение в тетрадь.

- Скажите, сколько десятков и сколько единиц в числе 15?

Прогнозировать работу на урок

Слушать письмо Дяди Федора

Выполнять задания на снежинках

Решать выражения

Повторять порядок чисел

Отгадывать загадку

Слушать задачу от Печкина

Решать задачу

Записывать решение в тетрадь

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Слушайте еще задачу.

- Почтальон Печкин принёс для Шарика и Матроскина посылку ,а  для вас бандероль.

Посылка весила 8 кг, а бандероль3 кг. На сколько кг посылка тяжелее бандероли?

- Что нам нужно узнать?

- Каким действием?

- Почему выбрали действие вычитание?

- Что вы запишите в тетрадь?

- Кот Матроскин и Шарик были не лучшими учениками в школе животных, но всегда любили ребят сообразительных.
Поэтому они  дают вам самостоятельное задание.                                                                

- У каждого на парте лежат круги разного цвета. Дети, у которых на парте лежат синие круги, собираются у стола на котором лежит большой круг синего цвета. У кого жёлтые-идут к столу, на котором большой жёлтый круг. У кого зелёные- к столу на котором лежит зелёный круг. На каждом столе карточки, фломастеры. Задание- сравнить примеры в столбике, записать ещё один пример и их решить.

-  Посовещайтесь в группах, найдите верное решение, пример записать в карточку.

Выберите того, кто будет отвечать у доски.

- Заканчиваем, выходим к доске от каждой группы по человеку и читаем, что у вас получилось

- Молодцы, присаживайтесь.

Слушать задачу

Решать задачу

Записывать решение задачи в тетрадь

Слушать внимательно задание для работы в группах

Работать в группах

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Настала пора возвращаться в свой класс. Я думаю, что все жители деревни Простоквашино остались довольны нашим приездом и нашей работой.

- Закройте глаза на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

- Кто считает, что он хорошо работал на уроке, помашите мне рукой.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ "Запись и чтение чисел второго десятка"

Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второ...

Технологическая карта урока математики "Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20." (УМК "Школа России" 1 класс,)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о втором десятке как о новой единице счёта; познакомить с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком сле...