Математика 1 класс. Запись и чтение чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Запись и чтение чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.zapis_i_chtenie_chisel_2.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс: 1
Тема урока: «Запись и чтение чисел в пределах 20»
Цели урока: познакомить детей с составом чисел второго десятка.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать умение записывать и правильно читать числа второго десятка, отличать от других двузначных чисел;
- создать условие для развития мыслительной операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: Рабочие тетради, карточки для работы в группе, презентация, открытка с задачами, снежинки с выражениями.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Садитесь. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Сегодня на уроке мы начнём новый раздел учебника математики. -Познакомимся с образованием чисел второго десятка, будем учиться читать эти числа, называть их состав. А ещё вы будите учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными. - Помогать нам будут герои мультфильма «Зима в Простоквашино» - Назовите их. Кого не хватает? (Дяди Фёдора) - Как вы думаете, где он? (В городе, учится в школе) - Но он прислал для вас письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие первоклассники! Я очень рад, что вы пригласили нас к себе в гости. Но к сожалению я в городе, хожу в школу. А вот мои друзья ждут вас у себя в Простоквашино и будут вам всем рады. Дядя Фёдор.» - Сегодня мы отправимся в гости к героям этого замечательного мультфильма в деревню Простоквашино. - Какое время года в Простоквашино? (Зима) -Зима намела сугробы. Нам нужно добраться по сугробам к домику, в котором проживают наши друзья. - А снег всё идёт и не прекращается. И у вас на партах лежат карточки со снежинками. - Ваша задача решить эти выражения. 8 – 4 4 + 3 10 – 2 6 + 3 5 – 2 9 – 4 - Назовите самое большое число на снежке, назовите самое маленькое число. - Какое число стоит между числами 7 и 9? Назовите «соседей» числа 5 . - Назовите число, которое на 1 больше числа 6, назовите число, которое на 1 меньше числа 3 . -- Кто первый нас встречает? Отгадайте загадку. Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Это Печкин - (Почтальон!) - Кто такой почтальон? - Что Вы знаете о почте, о работе почтальона? - А что может быть в сумке почтальона Печкина? - Нам оставил письмо Почтальон Печкин, в ней задача, послушайте внимательно. У Шарика 10 сосисок и 5 косточек. Сколько всего вкусного у Шарика? - Что нам нужно узнать? - Каким действием мы будем это узнавать? - Сколько же всего у Шарика вкусного? - Запишите решение в тетрадь. - Скажите, сколько десятков и сколько единиц в числе 15? | Прогнозировать работу на урок Слушать письмо Дяди Федора Выполнять задания на снежинках Решать выражения Повторять порядок чисел Отгадывать загадку Слушать задачу от Печкина Решать задачу Записывать решение в тетрадь | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Слушайте еще задачу. - Почтальон Печкин принёс для Шарика и Матроскина посылку ,а для вас бандероль. Посылка весила 8 кг, а бандероль3 кг. На сколько кг посылка тяжелее бандероли? - Что нам нужно узнать? - Каким действием? - Почему выбрали действие вычитание? - Что вы запишите в тетрадь? - Кот Матроскин и Шарик были не лучшими учениками в школе животных, но всегда любили ребят сообразительных. - У каждого на парте лежат круги разного цвета. Дети, у которых на парте лежат синие круги, собираются у стола на котором лежит большой круг синего цвета. У кого жёлтые-идут к столу, на котором большой жёлтый круг. У кого зелёные- к столу на котором лежит зелёный круг. На каждом столе карточки, фломастеры. Задание- сравнить примеры в столбике, записать ещё один пример и их решить. - Посовещайтесь в группах, найдите верное решение, пример записать в карточку. Выберите того, кто будет отвечать у доски. - Заканчиваем, выходим к доске от каждой группы по человеку и читаем, что у вас получилось - Молодцы, присаживайтесь. | Слушать задачу Решать задачу Записывать решение задачи в тетрадь Слушать внимательно задание для работы в группах Работать в группах | П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Настала пора возвращаться в свой класс. Я думаю, что все жители деревни Простоквашино остались довольны нашим приездом и нашей работой. - Закройте глаза на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. - Кто считает, что он хорошо работал на уроке, помашите мне рукой. | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Урок по математике по теме "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел"
Урок по математике в 1 классе...
УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ "Запись и чтение чисел второго десятка"
Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второ...
Технологическая карта урока математики "Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20." (УМК "Школа России" 1 класс,)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о втором десятке как о новой единице счёта; познакомить с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком сле...