Урок по математике по теме "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_chisel_iz_odnogo_desyatka_i_neskolkih_edinits.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 2
Цели:
- продолжить знакомство с числами второго десятка, с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжить знакомство с числами второго десятка, с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.
2. Развивающие:
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения, культуру общения
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
УУД: Личностные :
- выполнять правила подготовки к уроку
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
- самооценка
Регулятивные:
- умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение
- формулировать цель на уроке с помощью учителя
Познавательные:
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- строить сообщения в устной форме
- анализ, сравнение
Коммуникативные:
- строить ответы на вопросы, слушать собеседников
- учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности
- выражать свои мысли с достаточной полнотой, учитывать разные мнения
Структура урока:
№ | Этап | Время |
1 | Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин. |
2 | Актуализация субъективного опыта учащихся | 3 мин |
«Соедини по точкам» | 3 мин. | |
Устный счет «Числа от 11 до 20» | 3 мин. | |
3 | Целеполагание урока. Формулирование учащимися темы и зада урока с помощью учителя | 4 мин. |
4 | Постановка проблемы. Открытие нового. Нумерация чисел второго десятка. Практическая работа | 5 мин. |
5 | Первичное закрепление нового материала | 7 мин. |
6 | Самостоятельная работа | 5 мин. |
7 | Рефлексия | 4 мин. |
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Теоретическое обоснование: формируемые УУД | ||||||
1 этап. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. | |||||||||
Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | -Ребята!Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Ручки на месте. Ножки на месте. Локотки по краю. Спинка прямая. - Ребята, покажите мне свою готовность к уроку математики. - Кто мне ответит на вопрос «А для чего нужна математика?» | Учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Выполнять правила подготовки к уроку (личностные УУД) | ||||||
2 этап. Актуализация знаний. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся | |||||||||
Организует работу. | - Урок математики начнем с разминки -Назовите сегодняшнюю дату - Какой месяц? -Какой месяц был до него? - Какой праздник ожидается в марте? - Кого мы будем поздравлять? - А что вы можете подарить им? - В какой стране мы живем? - Главный город нашей страны? -А в какой республике мы живем? - Как зовут нашего главу республики? (Алексей Самбуевич Цыденов) - А кого мы будем выбирать в марте? - А сейчас кто у нас президент? - Назовите математические знаки? - Сколько ножек у двух стульев? - Сколько месяцев в году? | Отвечают на вопросы. Фронтальная работа | Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) | ||||||
- Соедини по точкам | Повторение темы «Числа от 1до 20». Дифференцированная работа Индивидуальная работа. Самопроверка | Умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение (регулятивные УУД) | |||||||
- Устный счет 1. Соседи числа 2. Предыдущее число 3. Следующее число 4. +; - 1 | Повторение темы «Числа от 11 до 20». Фронтальная работа. | Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД) Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) | |||||||
3 этап. Целеполагание урока.Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала | |||||||||
Подведение к теме урока. | На доске появляется числа 1 5 8 14 9 2 7 - Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое? - Какое число лишнее? - А почему? - А какие числа называются двузначные? - Однозначные? Обобщение: -Если в записи чисел присутствуют две цифры, то числа – двузначные, а если одна - однозначные. -Какие вы ещё знаете двузначные числа? | Отвечают на вопросы. Двузначное число. Если в записи присутствует одна цифра – однозначное. | Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД) | ||||||
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня мы продолжим знакомство с числами от 11 до 20, будем учиться называть их и как они образуются. Где вы встречали в своей жизни числа от 11 до 20? - Где эти числа могут быть написаны? ( В календаре, на циферблате часов, в адресах, в номерах маршрутов транспорта, в номерах телефонов). | Формулируют тему урока с помощью опорных слов Продолжим изучение темы «Числа от 11 до 20; Будем учиться называть их. Узнаем, как образуются эти числа | Формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) | |||||||
4 этап. Постановка проблемы. Открытие нового. Нумерация чисел второго десятка. Практическая работа | |||||||||
Организует практическую работу. | - Приготовьте счетные палочки - Покажите мне 1 десяток палочек. - Как в старину называли десяток? - Выложите 14 палочек - Сколько это десятков и сколько единиц? - Выложите с помощью карточек число 14 - Что обозначает цифра 1? - А цифра 4? | Строить сообщения в устной форме (познавательныеУУД) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; (личностные УУД) | |||||||
- Выложите 17 палочек - Сколько это десятков и сколько единиц? - Выложите с помощью карточек число 17 - А девочка Катя выложила вот так: 71. -Правильно? - Почему? - Значит, для нас важна не только цифра в записи числа, но и её место. - Значит, еще чему мы научимся сегодня на уроке? - Правильно, ребята, с вами будем учиться правильно записывать числа от 11 до 20. | Будем учиться записывать числа от 11 до 20 | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД) | |||||||
А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 17 и скажите, что обозначает цифра 1 и цифра 7 в записи числа 17? (1 – 1 десяток, 7 - семь отдельных палочек ) Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ. - Что такое разряд единиц? Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ Места для цифр считаем слева направо: на первом месте пишем десятки, на втором единицы | |||||||||
5 этап. Первичное закрепление нового материала Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию. | |||||||||
Организует работу | - Откройте учебники на с.50. - Что обозначает каждая цифра на карточках? | ||||||||
- Кто определит место десятков и единиц числа 14, 19 | |||||||||
6 этап. Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа. Цель: формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | |||||||||
Организует работу | - Ребята, сейчас мы будем работать в парах. - Прочитайте числа: 15 13 18 11 - Сколько цифр в записи каждого числа? - Что обозначает каждая цифра в записи чисел? - Сколько в каждом из этих чисел десятков и отдельных единиц? - Запишите в таблицу - Проверка по образцу | Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности (коммуникативные) Осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности (регулятивные) | |||||||
- Ребята, приготовьте карточки и ответьте на вопросы | |||||||||
7 этап. Подведение итогов урока. Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | |||||||||
Задает вопросы. Побуждает к высказыванию своего мнения. | - Как называется раздел, который мы начали изучать? -Какие задачи ставили в начале урока? - Выполнили мы эти задачи? | Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников. | Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД) | ||||||
8 этап. Рефлексия. | |||||||||
Предлагает провести самооценку по итогам урока. | - Выберите смайлик. | Проводят анализ своих достижений. | Самооценка (личностные УУД) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой (коммуникативные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Математика. 1 класс. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц...
Математика. 1 класс. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...