Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мастер - класса | 41.15 КБ |
Презентация к мастер - классу | 88.66 КБ |
Карточки для индивидуальной работы учащихся | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Математика 2 класс.
Тема: «Алгоритм определения текстовых задач»
Цель: развитие умения определять текстовую задачу
Оборудование: карточки – по количеству учащихся, компьютер, презентация, проектор, экран, элементы для схемы алгоритма задачи (стрелки, слова)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний Задача: определение темы, формулирование цели | Урок математики. Определить тему урока поможет ребус. (СЛАЙД 2)
Выставляю карточку со словом ЗАДАЧА на доску Поставим цель урока | Ученики разгадывают ребус (за слогом да стоит слог ча = задача) Продолжить работу по решению задач |
Работа по теме Задача: составление алгоритма определения текстовых задач | Посмотрите на доску. (СЛАЙД 3) Определи, какой текст является задачей, объясни свой выбор. Выставляю карточку со словами УСЛОВИЕ ВОПРОС на доску Выставляю карточку со словами ДАННЫЕ ИСКОМОЕ на доску Соединяю СТРЕЛКОЙ слова УСЛОВИЕ ВОПРОС Дополняю схему опорными словами РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Все части задачи связаны между собой. Задание: Построй схему и запиши решение задачи Ловушка (увидела такое решение: 9 + 8 = 17) Ваше мнение Какая связь нарушена? Убираю из опоры слово РЕШЕНИЕ (схема рассыпается) Задание: составь задачу к данному решению. Почему второй текст не является задачей? На опоре убираю стрелку между словами УСЛОВИЕ ВОПРОС. Вывод: если нарушена связь между компонентами, то это не задача | Ученики читают оба текста, самостоятельно выбирают текст задачи, объясняют свой выбор: Это задача, т.к.есть условие и вопрос; есть данные ( в условии)и искомое ( в вопросе); В опоре на данные найдем искомое; условие и вопрос должны соответствовать друг другу; чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить Ученик у доски подробно проговаривает заполнение схемы: это целое, это часть, неизвестна вторая часть. Чтобы найти часть, надо.. Ответ. Это решение не подходит к данной задаче, т.к.: - использовать можно только данные числа; - найденное число к ответу задачи не подходит (найденное число подставляем в схему вместо вопроса: 17 - это 8 и 9) решение не дает ответ на вопрос, т.е решение не правильное Ответы детей. Условие и вопрос не соответствуют |
Самостоятельная работа Задача: формирование умений определять задачу, решать ее | Работаем по карточкам (как вам удобно: можно самостоятельно, можно в паре с соседом) Задание: - прочитать тексты, отметить задачи V; -в задачах подчеркнуть вопрос; - соединить задачи с их решением. Проверка работы по карточкам. Сколько нашли задач? Мнения разделились. Как определить кто прав? Начинаем проверку. При проверке: -прочитать текст, - определить задача/не задача; - ДОКАЗАТЬ Есть другое мнение? Почему не подходит 15-4. При каком условии подойдет это решение? На схеме убираю ИСКОМОЕ Задание: измени текст, чтобы стал задачей (несколько вариантов) РЕШЕНИЕ каждой задачи (устно) На схеме убираю ДАННОЕ Что предложишь, чтобы текст стал задачей? Сколько задач в карточке? Кто был прав? (руки) | Ученики работают по индивидуальным карточкам. 2, 3. Проверить. ПЕРВАЯ ЗАДАЧА (условие + вопрос, соответствуют, есть данные и искомое РЕШИЛ действием сложения, потому что сказано НА БОЛЬШЕ) Ответы детей. ВТОРАЯ «НЕЗАДАЧА» (есть условие, вопрос, данные, НО нет искомого) ВСЕГО, НА сколько больше, НА сколько меньше. ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА (есть условие, вопрос, данные, искомое ВТОРОЕ данное прячется за словом столько же) Решил задачу действием сложения, потому что... ЧЕТВЕРТАЯ «НЕЗАДАЧА» (недостаточно данных) Дополнить числовое данное. 2. |
Итог занятия Задача: Подведение итогов работы | Работу выполнили хорошо. Молодцы! Что помогло в работе? В работе над задачами нам помогала структура (модель) задачи. Мы решали задачи в опоре на структуру (схему, опору) Достигли цели? Почему так думаете? | Схема, опора Научились определять текстовую задачу от «незадачи». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юра и Рома собрали в лесу 17 грибов. Юра нашел 9 грибов. Сколько грибов нашел Рома? Юра и Рома собрали в лесу 17 грибов. Юра нашел 9 грибов. Сколько грибов нашел Витя?
Первоклассники отгадали 15 загадок, а второклассники отгадали на 4 загадки больше. Коля собрал для гербария 15 цветов и 4 листочка. Сколько цветов в гербарии? Карлсон съел 15 баночек вишневого варенья и столько же баночек клубничного варенья. На кормушке сидели 15 воробьев, 4 снегиря, остальные синички. Сколько всего птиц было на кормушке? Сколько загадок отгадали второклассники? 15 - 4 = 15 + 4 = 15 - 15 = 15 + 15 = Сколько всего баночек варенья съел Карлсон ?
Предварительный просмотр:
Первоклассники отгадали 15 загадок, а второклассники отгадали на 4 загадки больше. Сколько загадок отгадали второклассники? | 15 - 4 = | Первоклассники отгадали 15 загадок, а второклассники отгадали на 4 загадки больше. Сколько загадок отгадали второклассники? | 15 - 4 = |
Коля собрал для гербария 15 цветов и 4 листочка. Сколько цветов в гербарии? | 15 + 4 = | Коля собрал для гербария 15 цветов и 4 листочка. Сколько цветов в гербарии? | 15 + 4 = |
Карлсон съел 15 баночек вишневого варенья и столько же баночек клубничного варенья. Сколько всего баночек варенья съел Карлсон? | 15 - 15 = | Карлсон съел 15 баночек вишневого варенья и столько же баночек клубничного варенья. Сколько всего баночек варенья съел Карлсон? | 15 - 15 = |
На кормушке сидели 15 воробьев, 4 снегиря, остальные синички. Сколько всего птиц было на кормушке? | 15 + 15 = | На кормушке сидели 15 воробьев, 4 снегиря, остальные синички. Сколько всего птиц было на кормушке? | 15 + 15 = |
Первоклассники отгадали 15 загадок, а второклассники отгадали на 4 загадки больше. Сколько загадок отгадали второклассники? | 15 - 4 = | Первоклассники отгадали 15 загадок, а второклассники отгадали на 4 загадки больше. Сколько загадок отгадали второклассники? | 15 - 4 = |
Коля собрал для гербария 15 цветов и 4 листочка. Сколько цветов в гербарии? | 15 + 4 = | Коля собрал для гербария 15 цветов и 4 листочка. Сколько цветов в гербарии? | 15 + 4 = |
Карлсон съел 15 баночек вишневого варенья и столько же баночек клубничного варенья. Сколько всего баночек варенья съел Карлсон? | 15 - 15 = | Карлсон съел 15 баночек вишневого варенья и столько же баночек клубничного варенья. Сколько всего баночек варенья съел Карлсон? | 15 - 15 = |
На кормушке сидели 15 воробьев, 4 снегиря, остальные синички. Сколько всего птиц было на кормушке? | 15 + 15 = | На кормушке сидели 15 воробьев, 4 снегиря, остальные синички. Сколько всего птиц было на кормушке? | 15 + 15 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс...
Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"
Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....
Урок русского языка по теме " Типы склонений. Алгоритм определения склонений" 4 класс
Открытый урок русскогоязыка по теме "Типы склонений. Алгоритм определения склонений"...
Карточки на определение падежей, 3 класс.
Карточки на определение падежей, 3 класс....
Тестовая работа по определениям материала 2 класса
Проверочная работа по определениям, изучаемым в рамках предмета "Окружающий мир" во 2 классе....
Определение падежей 3 класс
Закрепление и отработка полученных знаний на уроках русского языка....