Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Конспект + презентация.

Цель урока: 

- Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс»,
  которая будет называться «Задачи».
- Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление.
- При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека.
Тип проекта: практико – ориентированный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_proekt_po_matematike_2_klass.rar61.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (урок – проект).

                                                Учитель высшей категории: Дерябина Наталья Викторовна

                                                МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

Тема: Составление текстовых задач.

Цели: - отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения.

            - развивать воображение, внимание и логическое мышление.

            -воспитывать наблюдательность путём сопоставления схем задач и

             придуманных детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.

План урока:

  1. Организационный момент.                                           1 мин.
  2. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.    7 мин.
  3. Разминка (для глаз).                                                       2 мин.
  4. Работа по теме.                                                               20 мин.
  5. Физминутка.                                                                    2 мин.
  6. Занимательные задачи.                                                   3 мин.
  7. Самостоятельная работа «Сами с усами».                    7 мин.
  8. Обобщение. Итог урока.                                                 3 мин.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

                       1 мин.

2.

Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

1. Вопросы:

-Какое сегодня число?

-Чем оно знаменательно?

2.Вступительное слово учителя.

-Завтра наступит весна. Весна несёт тепло. А свет и тепло даёт солнце. Оно и к нам заглянуло, посылая свои волшебные лучи.

 Что оно нам принесло, мы узнаем, наступив на пер вый лучик « Почтовый».

1 луч «Почтовый».

-. Задание.

  Послать письмо в домик. Решая примеры, мы посы лаем письмо по нужному адресу. Когда письма будут разосланы, вы узнаете тему урока.

-На протяжении всех уроков мы учились решать раз ные виды задач, составляя к тем краткую запись, чертёж. А сегодня, используя свой небольшой опыт, мы составим свою страничку в «Математике», кото рую назовём «Задачи».

Ответы детей.

Слайд № 4.

Детьми закрепляются уст ные приёмы вычислений.

Употребление слов «сумма» и «разность» при чтении выражений. Слайд № 5.

Чтение детьми темы урока.                  

За пись числа, классная работа.           7 мин.

3.

Разминка для глаз.

                       2 мин.

4.

Работа по теме.

-Назовите составные части задачи.

Помните об этом при работе с ними.

Переходим на главный луч «Задавай - ка». Опреде лимся в темах, по которым будем составлять задачи.

Дети называют составные

части задачи.

Слайд № 6.( в чередовании со следующими слайдами)

1). Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём: там пишут и считают, рисуют и читают.

Вопросы: - Кто учится в школе?

 -Какой у нас идёт урок? Чем мы занимаемся каждый день на уроках математики?

 - О чём можно составить задачу?

Задача будет о примерах.

-Продолжаем составлять задачи.

2).Говорит она беззвучно,

    А понятно и нескучно.

    Ты беседуй чаще с ней –

    Станешь вчетверо умней.

Вопросы: - Когда вы пришли в школу, какая книга была первой; книга, которая научила читать?

Сейчас вы уже свободно читаете разные книги.

Вот две схемы.

-Чем похожи схемы? Чем различаются?

- Слушаем ваши варианты текстов задач.

Запись решения задач по вариантам.

-Чем похожи решения задач? Чем отличны?

3). Определим следующую тему.

    Мы с классом не только дружно работаем, но и дружно отдыхаем.

    Люди, звери в круглом зале,

    Топот, смех, в восторге крик.

    Рыжий клоун, слон громадный,

    Ну, конечно, это …

-Какие животные выступали в цирке?

Вот схема для этой задачи.

-Как называются такой вид задач?

-Составляем текст задачи, записываем решение.

Школа.

Ответы детей.

Слайд № 7.

Коллективная работа. 5 мин.

Книга.

Ответы детей.

Слайд № 8

Ответы детей.

Самостоятельная  работа.

Проверка в парах.

Слайд № 9       10 мин.                     

Цирк.

Ответы детей.

Слайд № 10

Самостоятельная работа.

Проверка (1 ученик объясняет решение вслух).

                       5 мин.

5.

Физминутка.

Поработали немного, отдохнём на лучике «Отдыхай- ка».

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

                       2 мин.

6.

Занимательные задачи.

Пока мы шли домой, лучик «Посчитай- ка» прислал

3 задачки.

Слайд № 11

Чтение текста задач детьми.

                 3 мин.

7.

Самостоятельная работа.

Остался последний лучик « Сами с усами» и последняя схема- чертёж.

Луч говорит, что вы справитесь с заданием без затруднений.

Определим следующую тему.

Весна наступает и приносит один из самых светлых праздников. Что это за праздник?

-Что дарят на праздник? Какие цветы являются весенними?

Глядя на чертёж, составьте текст этой задачи.

Мы решали задачи по действиям, выражениями. Предложите решение этой задачи, которого сегодня не прозвучало.

Составление и запись уравнения.

 

Слайд № 12

Ответы детей.

Уравнение.

Повторить правило о  нахождении неизвестного слагаемого. 1 ученик работает у доски, остальные - самостоятельно.

                       7 мин.

8.

Обобщение. Итог.

Лучи закончились. Чем мы занимались на уроке?

Вы выступили в роли учёных и придумали целую страничку текстов задач. Составили проект.

Его мы будем пополнять придуманными задачами на других уроках и в других классах.

                       3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.

Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны"....

Урок - проект "Как загадку сочинить", 3 класс, (Школа России)

Творческий краткосрочный проект, позволяющий учителю реализовать метод проектов с детьми, только начинающими заниматься в такой форме. На 1 уроке можно пройти весь путь проектной деятельностии и ...

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».

Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....

Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"

Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...

Урок-проект по литературному чтению 2 класс

Урок-проект для 2 класса по программе "Школа 21 века" по литературному чтению....