Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект + презентация.
Цель урока:
- Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс»,
которая будет называться «Задачи».
- Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление.
- При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_proekt_po_matematike_2_klass.rar | 61.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (урок – проект).
Учитель высшей категории: Дерябина Наталья Викторовна
МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»
Тема: Составление текстовых задач.
Цели: - отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения.
- развивать воображение, внимание и логическое мышление.
-воспитывать наблюдательность путём сопоставления схем задач и
придуманных детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.
План урока:
- Организационный момент. 1 мин.
- Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. 7 мин.
- Разминка (для глаз). 2 мин.
- Работа по теме. 20 мин.
- Физминутка. 2 мин.
- Занимательные задачи. 3 мин.
- Самостоятельная работа «Сами с усами». 7 мин.
- Обобщение. Итог урока. 3 мин.
Ход урока.
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. 1. Вопросы: -Какое сегодня число? -Чем оно знаменательно? 2.Вступительное слово учителя. -Завтра наступит весна. Весна несёт тепло. А свет и тепло даёт солнце. Оно и к нам заглянуло, посылая свои волшебные лучи. Что оно нам принесло, мы узнаем, наступив на пер вый лучик « Почтовый». 1 луч «Почтовый». -. Задание. Послать письмо в домик. Решая примеры, мы посы лаем письмо по нужному адресу. Когда письма будут разосланы, вы узнаете тему урока. -На протяжении всех уроков мы учились решать раз ные виды задач, составляя к тем краткую запись, чертёж. А сегодня, используя свой небольшой опыт, мы составим свою страничку в «Математике», кото рую назовём «Задачи». | Ответы детей. Слайд № 4. Детьми закрепляются уст ные приёмы вычислений. Употребление слов «сумма» и «разность» при чтении выражений. Слайд № 5. Чтение детьми темы урока. За пись числа, классная работа. 7 мин. |
3. | Разминка для глаз. | 2 мин. |
4. | Работа по теме. -Назовите составные части задачи. Помните об этом при работе с ними. Переходим на главный луч «Задавай - ка». Опреде лимся в темах, по которым будем составлять задачи. | Дети называют составные части задачи. Слайд № 6.( в чередовании со следующими слайдами) |
1). Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём: там пишут и считают, рисуют и читают. Вопросы: - Кто учится в школе? -Какой у нас идёт урок? Чем мы занимаемся каждый день на уроках математики? - О чём можно составить задачу? Задача будет о примерах. -Продолжаем составлять задачи. 2).Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Вопросы: - Когда вы пришли в школу, какая книга была первой; книга, которая научила читать? Сейчас вы уже свободно читаете разные книги. Вот две схемы. -Чем похожи схемы? Чем различаются? - Слушаем ваши варианты текстов задач. Запись решения задач по вариантам. -Чем похожи решения задач? Чем отличны? 3). Определим следующую тему. Мы с классом не только дружно работаем, но и дружно отдыхаем. Люди, звери в круглом зале, Топот, смех, в восторге крик. Рыжий клоун, слон громадный, Ну, конечно, это … -Какие животные выступали в цирке? Вот схема для этой задачи. -Как называются такой вид задач? -Составляем текст задачи, записываем решение. | Школа. Ответы детей. Слайд № 7. Коллективная работа. 5 мин. Книга. Ответы детей. Слайд № 8 Ответы детей. Самостоятельная работа. Проверка в парах. Слайд № 9 10 мин. Цирк. Ответы детей. Слайд № 10 Самостоятельная работа. Проверка (1 ученик объясняет решение вслух). 5 мин. | |
5. | Физминутка. Поработали немного, отдохнём на лучике «Отдыхай- ка». По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. | 2 мин. |
6. | Занимательные задачи. Пока мы шли домой, лучик «Посчитай- ка» прислал 3 задачки. | Слайд № 11 Чтение текста задач детьми. 3 мин. |
7. | Самостоятельная работа. Остался последний лучик « Сами с усами» и последняя схема- чертёж. Луч говорит, что вы справитесь с заданием без затруднений. Определим следующую тему. Весна наступает и приносит один из самых светлых праздников. Что это за праздник? -Что дарят на праздник? Какие цветы являются весенними? Глядя на чертёж, составьте текст этой задачи. Мы решали задачи по действиям, выражениями. Предложите решение этой задачи, которого сегодня не прозвучало. Составление и запись уравнения. |
Слайд № 12 Ответы детей. Уравнение. Повторить правило о нахождении неизвестного слагаемого. 1 ученик работает у доски, остальные - самостоятельно. 7 мин. |
8. | Обобщение. Итог. Лучи закончились. Чем мы занимались на уроке? Вы выступили в роли учёных и придумали целую страничку текстов задач. Составили проект. Его мы будем пополнять придуманными задачами на других уроках и в других классах. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.
Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны"....
Урок - проект "Как загадку сочинить", 3 класс, (Школа России)
Творческий краткосрочный проект, позволяющий учителю реализовать метод проектов с детьми, только начинающими заниматься в такой форме. На 1 уроке можно пройти весь путь проектной деятельностии и ...
Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»
Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....
Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.
урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....
План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».
Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....
Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"
Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...
Урок-проект по литературному чтению 2 класс
Урок-проект для 2 класса по программе "Школа 21 века" по литературному чтению....