Технологическая карта урока математики "Сложное уравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_uravnenie.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс ОС « Школа 2100».
Учебник математики 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова.
Тема: Решение сложных уравнений.
Планируемые результаты:
личностные результаты: способность характеризовать собственные знания по предмету.
метапредметные результаты:
РУУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других по алгоритму и по критериям.
ПУУД: сравнивать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
КУУД: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
предметные результаты: формирование умений преобразовывать и решать сложные уравнения.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа решения сложных уравнений.
Технологии: проблемно-диалогическая, оценивания учебных успехов, развивающего обучения.
Форма: классно-урочная
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка. | Умение оценивать свою готовность и других к предстоящей деятельности на уроке. | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке - Ребята, оцените свою готовность к уроку , используя цветовой сигнал. (спрашиваю несколько человек).
-Ребята, скажите над какими умениями мы с вами будем работать в течение этой недели. Посмотрите в наших дневниках. | Выполняют самооценку готовности по критериям: *правильность выбора учебных принадлежностей, * правильность и аккуратность расположения предметов на парте, * самостоятельность подготовки, * настрой на урок. - Я считаю, что готов(а) к уроку, т. к. у меня на парте лежит учебник математики, тетрадь, пенал, дневник, цветовые сигналы. У меня все лежит аккуратно, я сам подготовился к уроку, настроен работать с интересом и активно , поэтому я поднял(а) зеленый цвет. - Самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем. Самостоятельно оценивать результаты своей работы и других в диалоге с учителем. |
Актуализация знаний, мотивация. | Сравнивают и группируют математические объекты по заданному признаку. | Актуализировать знания учащихся об уравнениях. Определить границу знания и незнания о решении сложных уравнений. | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний ( ситуация успеха). На доске написаны уравнения х+120=320 2 у=400 а-550=950 х+2=5 3 -Что, вы, видите на доске? Почему? Что такое уравнение? -Ребята, что значит решить уравнение. - Решите уравнения. Оцените себя по алгоритму и по критериям. -Проверим как вы, выполнили задание. (у доски решают уравнения и оценивают по критериям) -Оцените по алгоритму выполнения данного задания. Использую при проверке этого задания технологию оценивания учебных успехов.2 правило: «Самооценка». | Слушают задание, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты. -Уравнения.
-Уравнение_ это равенство с неизвестным числом. - Решить уравнение- значит найти значение переменной. Ученики выполняют задание. Ребята решают уравнения и оценивают их решение по критериям. . Объясняют.
-название компонентов; -нахождение неизвестного компонента; -корень уравнения; -правильно сделана проверка; -правильно записан ответ. За каждый критерий 1б. Ответ ученика по алгоритму: 1)В этом задании надо было решить уравнения. 2)В результате получил корень уравнения.. 3)Задание выполнил полностью. 4)Задание выполнил самостоятельно. 5) Отрабатывали умение решать уравнения. |
Постановка учебной задачи. | Обучающиеся самостоятельно сформулируют цель и тему урока в диалоге с учителем. | Совершенствование умения самостоятельно определять тему и цель урока. | Организую ситуацию формулирования темы и цели урока с помощью побуждающего диалога. -Ребята, все ли вы решили уравнения. Почему? Попытайтесь его выполнить. -Ребята, а какова тема нашего урока? На доске зафиксирована тема урока: « Решение сложных уравнений». -Какова цель нашего урока? -Повторим ещё раз тему и цель нашего урока. | Самостоятельно формулируют тему и цель урока в диалоге с учителем. -Уравнение не смогли решить, потому что такие не решали. -Решение сложных уравнений.
-Научиться решать сложные уравнения.. |
Решение учебной задачи. | Учащиеся определять способ решения сложных уравнений. | Формирование умения решать сложные уравнения в совместной деятельности (в парах). | -Ребята, попробуйте решить уравнение. -Проверим решение уравнения. | Ученики выполняют это задание в парах. Ребята отвечают парой. |
Первичное закрепление | Читают вывод в учебнике и соотносят со своими выводами. | Применение знаний и умений при решении уравнений. Формирование умений оценивать деятельность других. | - Откройте учебник на странице 88. Прочитайте вывод и соотнесите со своим решением. В учебнике с 89 №4. Выполняя это задание, работаем над какими умениями? (регулятивными) При проверке задания оцениваем друг друга с помощью сигналов. | Учащиеся соотносят своё решение с решением в учебнике. Ребята с объяснением решают сложные уравнения у доски. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Самостоятельно запишут сложное уравнение и решат его. | Самостоятельно преобразовать информацию из одной формы в другую. Самостоятельно оценивать свою деятельность по алгоритму и критериям. | Организую ситуацию отработки умений решать сложные уравнения. -Ребята вам раздали карточки. Вы должны записать его и решить. Оценить по критериям. Самостоятельно проверьте и оцените свою работу по алгоритму. Спрашиваю 2-3 человек по алгоритму по пяти шагам и по критериям. | Выполняют задание по карточке.. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Соотносят цель и результаты собственной деятельности. | Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую диалог, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы и достижению целей. -Ребята, вспомните какова тема нашего урока. -Какова была цель нашего урока? -Ребята, скажите, а для чего нам необходимо уметь решать сложные уравнения. -Определите свой уровень успешности и зафиксируйте на вашей ладони). -Вспомните, над какими умениями мы работаем в течение недели. Назовите. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. -Решение сложных уравнений. -Научиться решать сложные уравнения.
-Чтобы быть грамотными. Эти знания нам пригодятся в решении задач, выполнять задания в старших классах Ребята называют умения из дневника: самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем, самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы других в диалоге с учителем. |
ПРИЛОЖЕНИЕ1 ПРИЛОЖЕНИЕ2
Алгоритм самооценки Алгоритм самооценки
( вопросы, на которые отвечает ученик) ( вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче)? 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?
Какая была цель, что нужно было получить в результате? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?
3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с
ошибкой ( какой, в чем)? незначительной ошибкой ( какой, в чем)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)? чьей-то помощью ( кто помогал, в чем)?
5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении
данного задания?
Критерии решения простого уравнения Критерии решения сложного уравнения
1.Правильно названы компоненты. 1. Правильно записано сложное уравнение.
2.Нахождение неизвестного компонента. 2.Правильно преобразовано сложное уравнение.
3.Правильно найден корень уравнения. 3.Правильно названы компоненты.
4.Правильно выполнена проверка. 4.Нахождение неизвестного компонента.
5.Правильно записан ответ. 5.Правильно найден корень уравнения.
6. Правильно выполнена проверка.
7.Правильно записан ответ.
За каждый критерий -1 балл. За каждый критерий -1 балл .
5 баллов- «5» 7 баллов- «5»
4 балла- «4» 6 баллов- «4»
3 балла- «3» 4-5 баллов- «3»
Сумма двух чисел 125 и Х равна произведению чисел 300 и 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики "Уравнение"
технологическая карта урока математики "Уравнение" типа a+5=7 для 1 класса...
технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Технологическая карта урока.Решение уравнений.2 класс
Технологическая карта урока . 2 класс. Решение уравнений...
Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...
Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1. Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...