Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.
укрепление взаимодействия и практической значимости знаний в жизненной практике, получаемых на уроках математики.
закрепление умений и навыков учащихся в решении задач и примеров.
прививать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.02.17.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22 февраля 2017г., понедельник Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Закрепление пройденного.
Цель:
- развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.
- укрепление взаимодействия и практической значимости знаний в жизненной практике, получаемых на уроках математики.
- закрепление умений и навыков учащихся в решении задач и примеров.
- прививать интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», карточки для рефлексии.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцать второе февраля. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. Я буду диктовать пример, а вы записываете только ответ, через запятую. 15+12; 22+11; 17+13; 35-15; 28-14. Обменяйтесь тетрадями, я буду диктовать ответы, а вы ставите + рядом с ответом,если он правильный. Если ответ не верный ставьте -. Приступим. (27; 33;30;20;14). После проверки верните тетради ребятам. Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Поднимите руку те, ук кого 1-2 ошибки. Хорошо. Те у кого больше 2 ошибок будьте внимательнее. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. Ребята, когда мы повторяем все пройденные темы урока, как будет звучать тема урока? (повторение, закрепление и т.д.) Тема нашего сегодняшнего урока будет закрепление пройденного материала. Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 7 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 30, 1 зад.) | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Давайте, вспомним. Как решать примеры столбиком. Прочитайте первое задание. Что нужно сделать? (решить примеры столбиком). Запишите в тетради номер № 1. Кто хочет ответить у доски? Остальные решайте в тетради. Приступим. 75+16=91 82-65=17 93-67=26 54+19=73 90-78=12 49+51=100 Давайте, проверим. Все правильно. Продолжим работу. | Слушают учителя. Решают примеры в столбик. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 30 Задание №2) | Задание № 2. В своих тетрадях запишите номер 2 и прочитайте задачу про себя. Что нужно сделать? (решить задачу) Даша, прочитай задачу. (Когда брат полил 5 грядок, а сестра — 3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?) Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись. Дано: Брат — 5 гр. Сестра — 3 гр. Осталось — 4 гр. Всего - ? гр. Какое первое действие?
Запишите ответ. (Ответ: 12 грядок полили всего.) | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
6 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, в парах. (стр. 30 Задание №3) | Найдите задание под номером 3. Ира, прочитай задачу. ( У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше. Придумайте вопросы, чтобы задача решалась так : 12+6 и так: 12+(12+6)). Какие вопросы мы можем придумать? Прочитайте задачу еще раз про себя и составьте вопросы в парах. Кто готов ответить? Сколько фломастеров у брата Вити? (18) Сколько всего фломастеров у братьев? (30) | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 30 Задание №4) 3 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 4, на странице 30. Что нужно сделать в этом задании? (определить количество носков и их пар). Кто может ответить на первый вопрос? Сколько пар носков на рисунке? (4 пары) Сколько это всего носков? (8) Почему? 4*2 = 8 Правильно. Продолжим. | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
| Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 30 Задание №5) 2 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 5. Что нужно сделать в этом упражнении? (ответить на вопросы). Давайте, ответим устно. Сколько раз по 2 кружка нарисовано? (5 раз) Сколько это всего кружков? (10) Как вы нашли количество кружков? Умножили количество пар кружков на 2. (5*2=10) Верно. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. | |
Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 30 Задание № 6) 8 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 6. Егор, прочитай задание. (Нарисуй по 3 кружка 4 раза. Сколько всего кружков получилось?) Выполните это задание самостоятельно, запишите номер задания и его решение. У вас 2 минуты. Как будете готовы, руку на локоток. Кто хочет выйти к доске и показать решение этого задания? (3*4 = 12) 000 000 000 000. Верно. Следующее задание 7. Запишите номер в тетради. Что нужно сделать? (поставить — или +). Кто хочет поработать у доски? Остальные выполняют в тетради. Давайте проверим. 63 — 20 +7 = 50 26 +30 — 8 = 48 6 + 7 — 2 = 11 8 — 4 + 9 = 13 У кого так же поднимите руки, молодцы! Следующее задание 8. Прочитайте задание про себя. Поднимите руку те, кому не понятно, что делать в этом задании. Приступайте к выполнению самостоятельно в тетради. У вас 2 минуты. Запишите номер упражнения в тетради. Как будете готовы, поднимите руку на локоток. Давайте проверим. Кто хочет зачитать свои примеры? 11-6=5; 24-6=18; 27-6=21;30-6=24. 11+8=19; 24+8=32; 27+8=35; 30+8=38. Верно. | Выполняют дидактические упражнения. | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо). – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. Как закончите покажите их мне. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 30, упражнение 9 и под чертой. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....
Урок математики: "Повторение и закрепление пройденного.( числа от одного до десяти)"
Открытый урок в 1 классе. С примерами математических диктантов и заданий для самостоятельной работы....
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Урок математики в 4 классе. Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»
Урок математики раскрывает закрепление умножения на трехзначное число...
Урок математики 2 класс "Закрепление пройденного материала".
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. Задачи урока:Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, сове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...