Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"
(УМК "Школа России") с использованием занимательности
в целях повышения познавательного интереса младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока математики
Выполнила студентка 46 гр.
Ситкина А.С.
Проверила: Гузе О.Ю.
Отметка: ___________
Дата: 28.02.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Цели урока: формирование умения решать текстовые задачи на умножение; закрепление умения заменять сложение умножением; совершенствование вычислительных навыков; развитие внимания и логическое мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные:
- учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
· Личностные
- научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Много тайн скрывает умножение, Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения. | Приветствовать учителя. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) Устный счёт - Сейчас я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы или нет. 1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно) 2) 12 больше 7 на 6 (Не верно. 12 больше 7 на 5) 3) 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7 (Верно) 4) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно) 5) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно) 6) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Не верно. Нужно из 14 вычесть 6) 7) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (Верно) 8) 12 меньше 8 на 4 ( Не верно. 12 больше 8 на 4) 9) Разность чисел 17 и 8 равна 8 ( Не верно. Разность чисел 17 и 8 равна 9) 10) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Не верно. 11-2 = 9) Логическая разминка - Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её. В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в этой семье и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик) Работа над задачами 1) В коробке было 20 шариков 3-х цветов. Красных было 7, синих - 9. Сколько было шариков зелёного цвета? (7+9 =16 (ш.) красных и синих; 20 - 16 = 4 (ш.) зелёных. 2) В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19 - 8 = 11 (м.) уехало) | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100. Регулятивные: проверять результаты вычислений. |
III. Постановка учебной задачи | 7 мин | -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Чем обозначается умножение на письме? - Давайте попробуем решить задачу. Толя, Валера, Ваня, и Лёня собирали грибы. Толя нашёл грибов столько же, сколько Валера, Ваня - столько же, сколько Толя, а Лёня - столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики? - Задачу решить нельзя, так как не хватает данных. - Дополните условие. (Валера нашёл 3 гриба) - Теперь мы можем узнать сколько всего грибов нашли мальчики? - Как это сделать? Кто запишет на доске? (3+3+3+3 = 12 (г.) нашли мальчики. - Замените умножением. - Что обозначает число 3? (Дети нашли по 3 гриба) - Что обозначает число 4? (Детей было 4) - Что обозначает действие 3 * 4? (По 3 взяли 4 раза) - Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня? Какова тема урока? | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | - Сегодня мы будем решать задачи на умножение. Откройте учебники на стр. 51 и посмотрите на задание № 1 - Прочитайте задачу. - Сколько карандашей в 1 коробке? (6) - Сколько таких коробок? (4) - Какое число - слагаемое? (6) -Сколько раз взяли по 6? (4) - Давайте запишем решение задачи сложением. (6+6+6+6 =24) - Как ещё можно записать решение этой задачи? (6*4 = 24) -Какой способ записи вам нравится больше? Почему? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Какое выражение мы можем заменить умножением? (То, в котором все слагаемые одинаковые) - Молодцы! - А теперь посмотрите на задачу № 2. - Прочитайте задачу. - Давайте сделаем рисунок к задаче. Кто выполнит на доске? - Какой главные вопрос в задаче? - Что нужно знать, чтоб это узнать? (Сколько парт в 1 ряду и сколько таких рядов) - Мы это знаем? - Значит можем узнать сколько парт в 3-х рядах? (Да) - Давайте запишем решение. Какое будет решение? (5+5+5=15) - А теперь запишите решение умножением. (5*3) - А можно ли записать решение так: 3*5?и(Нет) - Почему? (Т.к. взяли по 5 парт 3 раза, а не по 3 парты 5 раз) | Отвечать на вопросы. Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Заменять сложение умножением. Проводить самопроверку. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 15 мин | - А теперь давайте решим задачу № 3. - Прочитайте задачу. - Решить эту задачу можно 2 способами. Кто-то решает у доски. 1) 10+50 = 60 (р.) было у Тани всего 60-15 = 45 (р.) осталось 2) 50 - 15 = 35 (р.) сдача 35 + 10 = 45 (р.) осталось у Тани - Хорошо. - А теперь давайте сравним числа и повторим знаки больше, меньше и равно. 57 >47 12 < 22 1 = 1 13 < 17 | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | - Ну а теперь посмотрите на задание № 4. - Что нужно сделать? - Это задание вы будете выполнять самостоятельно. - Вам нужно над примером записать ответ и сравнить два ответа. Теперь давайте проверим, на доске верные ответы. | Выполнять задание. Выполнять самопроверку по эталону | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
VII. Включение в систему знаний | 3мин | Следующую задачу решаете самостоятельно: В одном ведре 3 рыбы, сколько рыб в 4х таких ведрах? - Кто быстрее всех решит задачу - будет консультантом. | Решать задачу. | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Когда мы сложение можем заменить умножением? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: с. 51 № 6, 7 - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...
открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...
План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели. Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительны...
Конспект урока математики во 2 классе. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение
Цели.Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительных навыков; - для разви...